Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?

 

Школьная пора как помочь реб нку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками

Школьная пора…

Перестройка на новый режим дня, 
переход с летнего периода на осенний, 
учебная программа, которая на сегодняшний день довольно сложная и порой перегруженная предметами, 
новые требования к учебному процессу - от этого и другой спрос с учеников, 
выполнение домашних заданий, которые занимают бОльшую часть всего свободного времени…

У многих учеников в силу этой перегруженности возникают трудности с усвоением материала.

В чём же причина и как помочь ребёнку легче усваивать материал?

Люди склонны запоминать лишь то, что может быть полезным, то, что интересно, что удивляет, завораживает, огорчает, восхищает, шокирует, страшит, заставляет страдать - то есть вызывает какие-то эмоции.

Серьезная информация, эмоционально не окрашенная, запоминается с трудом. А если она и не личностно значимая, то нужно приложить невероятные усилия, чтобы её запомнить так, чтобы можно было затем применить на практике.

Поэтому очень важно научить ребёнка, подростка для эффективности запоминания информации задавать себе вопросы: 

  • «Для чего мне нужно это запоминать?»,
  • «А что будет, если я этого не запомню?»,
  • «А что будет, если я буду более внимателен на уроке? Как это мне поможет?».

Ведь чем больше материала будет усваиваться во время урока, тем меньше необходимо учить при выполнении домашних заданий - и полезно донести эту взаимосвязь ученику.

Чаще всего ученики при выполнении домашних заданий используют механическое запоминание, просто «зубрят», а это не только малоэффективно, но и вредно. Во время «зубрёжки» много напряжения не только головного мозга, но и всей нервной системы, вследствие чего затрачивается неоправданно много энергии.

Поэтому очень важно научить ребёнка, подростка использовать осознанное запоминание, которое опирается на понимание и осмысление заучиваемой информации.

Очень хорошо работает метод схем и рисунков, когда при осваивании материала используются не только смысловые образы, но и мыслительные, которые переносятся на бумагу.

Например, необходимо выучить параграф по истории, но запомнить даты и названия очень сложно, и ученик начинает просто заучивать, перечитывая по несколько раз одно и то же. Но это скучно, надоедает, раздражает и мало помогает…

Но можно, читая параграф, выделять в нём сразу главное и закреплять это на бумаге схематически или в виде рисунков. Затем свободно пересказать по полученной схеме. А затем при желании перед сном повторить.

Таким образом, подготовка будет занимать в два раза меньше времени, чем при «зубрёжке».

При этом очень важно 
не стараться запомнить слово в слово, как в книге, а научиться свободно пересказывать своими словами. Это будет помогать осмыслению материала, а уточняя и формулируя свою мысль, он будет прочнее запечатлевать её в своей памяти.

Ну и, конечно, никто не отменял эмоционально благоприятную атмосферу. Для этого хорошо применять метод позитивного общения со своим ребёнком, который заключается в следующем.

Когда вы видите, что ребёнок занят правильными делами, старается, собран и настойчив на занятиях, получает хороший результат — обязательно выскажите одобрение в правильной форме. Это значит, что вам стоит хвалить действия, а не человека.

Точно так же, если он сообщил, что провалил важный тест в школе, соберите всё своё терпение, чтобы не выругать его, но при этом вы можете высказать спокойным голосом, что недовольны этим результатом (а не самим ребёнком). Это создаст более здоровую атмосферу в семье и убережёт ваши с детьми отношения от конфликтов и ссор.

Как помочь ребёнку справляться с нагрузками?

Помимо большого объёма информации, который необходимо запомнить и выучить, на современных детях лежит большая нагрузка, а порой и перегруженность не только школьная, но и психологическая! Ведь всё основное время уходит на учёбу, репетиторов, дополнительные занятия, а кто-то ещё занимается и спортом...

Времени на простые игры, на «ничего-не-делание» остаётся очень мало или вообще не остаётся. И в таком ритме - на протяжении 9 месяцев!

Как же справляться с такими нагрузками?! Что делать, чтобы дети не накапливали в себе стресс, который рано или поздно начинает выходить в виде болезней, простуд, недомоганий, хронической усталости, которая у детей проявляется по-особенному, например, как капризы, истерики, раздражительность…

[b]С этим помогают справиться упражнения по самогипнозу по методу ХГС (Холистическая гипнотерапия судьбы - метод, основанный на стыке современного гипноза и практики цигун"), которым я обучаю всех своих клиентов и больших, и маленьких.[/b]

Они просты, но очень эффективны. Одно из них - «Тряска на пятках». Будет полезно не только для детей, но и для взрослых тоже!

Очень хорошо с его помощью сбрасывать напряжение, усталость, какие-то мешающие эмоциональные состояния.

С детьми помладше можно выполнять в форме игры.
Например: «А давай представим, что к твоему телу прицепились маленькие крабики, которые тебе мешают, и сейчас мы будем их скидывать!». Или найдите своё, что будет комфортно и приемлемо именно для вашего ребёнка.

Главное условие - во время выполнения представлять образно, как усталость или напряжение, всё ненужное, что вам мешает, сбрасывается (отваливается, отлипает, отпадает, отлетает) в виде крючков, кусочков застарелой штукатурки, краски…

А выполняется оно очень просто, много времени на его выполнение не требуется - 1 минута, 2 минуты, 30 секунд, главное, по чуть-чуть, но каждый день. И тогда результаты не заставят себя ждать.

Итак, 
встаёте, ноги расслаблены, колени не напряжены, чуть присогнуты, прикрываете глаза, приподнимаетесь на носочки и опускаетесь на пятки так, чтобы пятки как бы ударяли об пол. Получаются такие удары пятками. Тело при этом расслаблено.

Выполнять с удовольствием в том темпе, который будет комфортен, приятен. Не забывая представлять свои образы.

После того, как простучите пяточки, остановитесь и просканируйте своё тело, замечая, что стало по-другому. Деткам младшего возраста можно предложить: «А давай посмотрим, стало ли меньше крабиков (прищепок, крючочков)?!»…

И самое главное - наберитесь терпения и снижайте своё беспокойство по поводу плохой или недостаточной учёбы. Поверьте, в этот период будет гораздо важнее не хорошая успеваемость в школе, а ваши тёплые доверительные отношения, которые могут быть очень крепким фундаментом для успешности вашего ребёнка в будущем.



Просмотров: 585
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Главное, что ты должен знать: ты знаешь очень мало!
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Да ты не переживай! Все будет хорошо!» Как пережить то, что порой кажется невозможным пережить.
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Если мужчина говорит вам, что очень дорожит своей свободой…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь