Последнее время много говорят о компьютерных играх, об их вреде и пользе. Нередко родители не разрешают своим детям играть в развлекательные компьютерные игры, особенно агрессивного характера. Но при этом предлагают детям альтернативу в виде «развивающих» компьютерных игр. Такие родители обычно специально обращают внимание на то, что их дети не столько играют, сколько обучаются. Если честно, родители таким образом нередко как будто оправдываются перед другими или сами перед собой, успокаивая себя, что ребенок занят полезным делом и развивается.
А действительно ли компьютерные игры являются развивающими? Далеко не все. Особенно это касается игр, предназначенных для малышей.
Приведу пример. Трехлетний малыш сидит с планшетом в руках и играет в «развивающую» игру. На экране высвечиваются четыре картинки и он должен найти лишнюю. На первый взгляд, это отличная игра, способствующая развитию мышления ребенка. А если нам приглядеться, что происходит в реальности? Малыш случайным образом нажимает на одну из картинок. Вероятность правильного ответа – 25 %. Поэтому чаще всего ребенок «отвечает» неправильно. Раздается характерный пищащий звук. Ребенок нажимает на другую картинку. И так далее, пока не нажмет на правильный ответ. После этого на экране появляются еще четыре картинки.
Развивается ли ребенок? Нет. Он просто играет. Просто нажимает кнопочки. Не более того. Малыш даже толком не понимает, что нужно выбирать лишнюю картинку и объединять остальные в группу. В трехлетнем возрасте такие задания доступны ребенку только в том случае, если родитель находится рядом, рассказывает и объясняет. Причем важно, чтобы ребенок понимал, что он делает и зачем. Чтобы выражал свои мысли словами, а не просто нажимал на кнопки. Только тогда можно говорить о развивающем потенциале игры.
Если говорить именно об исключении лишнего, то гораздо эффективнее было бы заниматься по обычным карточкам, нежели использовать компьютерную игру. То же касается обучению цветам, формам, цифрам, буквам и т.д. Играя в такие игры, ребенок не проявляет себя вербально (не разговаривает), следовательно, не развивается его речь. Он не получает адекватной обратной связи, если не считать «компьютерного» звука, типичного для правильного или неправильного ответа. Но компьютер точно не объясняет, почему этот верный или не верный и не спрашивает у ребенка, почему он ответил так или иначе. Поэтому в дошкольном возрасте технические средства не могут заменить родителя и педагога.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.