Влияние отношений первого года жизни на наши возможности справляться с трудностями

Влияние отношений первого года жизни на наши возможности справляться с трудностями

Сью Герхардт, в своей книге, подробно освещает важность и значимость гармоничных родительских отношений  на ранних этапах младенчества для развития полноценной личности.

 Опираясь на теорию объектных отношений, постоянно обращаясь к типам привязанностей: надежный, отвергающий, амбивалентный,  дезорганизованный, автор доказывает влияние эмоциональной включенности в отношения с ребенком на развитие мозговых структур, дальнейшую успешную социализацию личности и хорошую способность справляться с жизненными трудностями.

Корни психологического  неблагополучия во взрослом возрасте:  от небольшой депрессии до умственной и физической психопатологии  лежат  в стиле родительско-детских  отношений в младенчестве.   И затем передаются от поколения к поколению         « .. можно предотвратить процесс трансляции травмы от одного поколения к другому: ребенок, выросший в травмирующей обстановке, не обязательно становится травмированным и травмирующим родителем» (с.4)

Родитель является  эмоциональным тренером для своего ребенка, называя, делая ясным для него понятие «мне плохо»: раздражение, разочарование, беспокойство, боль?  Таким образом, формируя эмоциональный словарь, помогая ориентироваться в мире отношений.

«..ненадежная привязанность сама по себе не является патологическим состоянием, а только свидетельствует о том, что эти люди испытывают определенные сложности в управлении собственными чувствами» (с.54 )

Опираясь на исследовании биохимических процессов, происходящих в мозговых структурах, подробно описав действие кортизола на поведение и его влияние на все системы организма, Сью Герхард   делает акцент на раннем регулирование эмоций, довербальном  взаимодействии, прикосновении, эмпатии, вниманию к потребностям ребенка, для осуществления которых необходим ДРУГОЙ.

Способ реагирования на трудности потом переносятся во взрослую жизнь и являются причинами депрессий агрессивного поведения, психопатий, склонность к суицидам и убийствам( в случаях жестокого обращения)

 Сью Герхардт  затрагивает тему  самооценки : «Самооценка – это не абстрактный образ человека, она проявляется в его способности справляться с жизненными трудностями»(с.55)

Влияние на здоровье, иммунную систему:

«Мы знаем, что высокие уровни кортизола могут повредить те части иммунной системы, которые развиваются в младенчестве, в частности вилочковую железу и лимфоузлы. Свидетельства, полученные в результате исследований приматов, говорят о том, что раннее разлучение с матерью также несет серьезные последствия для иммунной системы, снижая активность лимфоцитов и увеличивая скорость, с которой организм отступает перед болезнью»(с.59)

 «В новой парадигме регуляции предполагается, что не столько подавление наших примитивных сексуальных и агрессивных потребностей ведет к заболеванию, сколько неспособность испытывать и дозволять себе все, любые чувства в процессе поддержания баланса в организме. Современный взгляд предполагает, что люди являются самоорганизующимися системами и неудачи, провалы в регуляции могут привести к патологии» (с.60)

«Иммунная система, таким образом, обладает памятью и хранит историю, как и другие компоненты личности. Это явление было названо «телесным мозгом» (Гоулман, 1996)»(с,62)

«.. как качество взаимоотношений между родителями и ребенком влияет и на биохимию, и на структуру мозга. Наиболее часто повторяющееся поведение родителей – и матери, и отца – будет зафиксировано в мозге ребенка в нейронных путях в качестве руководства в отношениях между людьми. Этот повторяющийся эмоциональный опыт превращается в обучение, и, говоря о нейронных путях, вовлеченных в выражение и испытывание эмоций, речь идет об обучении тому, что ожидать от других людей в рамках тесных взаимоотношений. Другие люди отзывчивы к чувствам и потребностям друг друга или их необходимо прятать? Они помогут в том, чтобы справиться с эмоциями, и помогут мне почувствовать себя лучше или они будут обижать и разочаровывать меня? Наша базовая психологическая организация формируется в ходе обучения, основанного на нашем обобщенном эмоциональном опыте в самые первые месяцы жизни(с.126)

Рассмотрев достаточно широкий круг проблем физического, психологического психического здоровья, которые возникают в результате ненадежных отношений заложенных в младенчестве и даже в перинатальный период. И как это влияет на дальнейшие взаимоотношения с собой с другими людьми  с жизнью, возникает вопрос, а что же со всем этим делать?

Сью Герхард  предлагает решение -  терапевтические  отношения.  Переживая новый эмоциональный опыт  в терапевтических отношениях, и закрепив его в своем внутреннем пространстве, человек может создать свою систему реакций и ожиданий от других людей в более позитивной направленности. Создать новые нейронные связи.

 

P.S. В тех случаях, когда призывают привлечь волевой аспект в процесс самоизмененения  (коучи, например),человек начинает замечать, что его нет, это кто-то другой. Если не было опыта переживания  надежности. Прожить переживания,  и создать новую цепочку нейроных связей, построив  нового себя,  с помощью терапевта, разумеется)

Сью Герхард «Как любовь формирует мозг ребенка» http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6721429



Просмотров: 554
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • От чего зависит наша способность справляться с трудностями жизни? Отвечаем на вопрос.
  • Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи.
  • Влияние психологического состояния и теплых отношений на продолжительность жизни. Психолог или таблетка?
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Как травма влияет на развитие личности: теория объектных отношений
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • Влияние отношений мамы и ребенка на формирование характера
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Теория объектных отношений между матерью и ребенком
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Влияние системы образования на ребенка
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Неявное влияние на качество отношений в паре.
  • Пособие о том, как справляться с трудностями в жизни!
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • 20 принципов самомотивации по построению гармоничных отношений с другими людьми
  • Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Почему люди не уходят из отношений, в которых им плохо?
  • Влияние стадий развития супружеских отношений на появление мотивации к зачатию
  • От того, как мы относимся к себе, зависит качество наших отношений с другими.
  • 10 секретов гармоничных отношений. Поведение в конфликтах: семья и близкие отношения.
  • Современный родитель: как уменьшить негативное влияние на ребенка от просмотра тв?
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Влияние семейной системы на отношения в паре
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Влияние телевидения на эмоции и поведение ребенка
  • Трудные отношения с сыном, влияние родовой системы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь