|
10 секретов гармоничных отношений. Поведение в конфликтах: семья и близкие отношения.Автор статьи: Бажажина Светлана Владимировна
Не важно как долго длятся ваши отношения, а может быть, они еще даже не начались, и вы только ждете своего избранника. Это касается не только отношений мужчина-женщина, но и просто семейных отношений среди родных людей. Эти простые секреты пригодятся всем людям разных возрастов и взглядов. Они помогут задуматься над ценностью отношений и дадут новый взгляд на конфликты и гармонию. Эти подходы пригодятся и в общении с малознакомыми людьми. Сначало о конфликтах. Я буду рассматривать здесь общение между мужчиной и женщиной. Чем дольше мы общаемся со своей второй половинкой, тем больше мы ее узнаем. И конечно, на поверхность всплывают не всегда приятные стороны личности. Так уж получается, что все мы не идеальны, все мы ошибаемся, иногда чего-то не замечаем, не слышим, проявляем упрямство, чрезмерную гордость и небрежность в отношениях к своему избраннику или избраннице. А бывает так, что сами наблюдаем такое поведение по отношению к себе. Иногда нас это приводит в замешательство, обижает, раздражает, доводит до ненависти и отчаяния. Но прошу вас не рубить с плеча и не бросаться с головой в разборки и обвинения, а уж тем более не угрожать уходом и не ставить ультиматумы. Оказывая давление и проявляя борьбу мы не найдем выхода из ситуации, а только накалим страсти. 1. Умейте управлять эмоциями. Когда мы испытываем негативные эмоции, мы плохо контролируем себя и не можем эффективно взаимодействовать с людьми. Конфликт не возникает мгновенно, всегда есть его предпосылки: накаленная атмосфера, обиженное молчание, плохое настроение, неожиданные факты, поступки, слова. Как только вы понимаете, что назревает конфликт, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! 2. Задавайте вопросы. Прежде чем делать выводы, пытаться доказать свою правоту или мстить человеку за обиду, задайте уточняющие вопросы: Самому себе. Это позволит вам осознать ваше состояние, продумать действия и сбалансировать общение, остановив конфликт: 1) Почему я злюсь, обижаюсь? 2) В чем причина моего раздражения? 3) Как лучше сообщить партнеру мои слова? 4) Почему он (она) меня не понимает? 5) Что я делаю и говорю не так? 6) Каковы последствия моего поведения? 7) Принесет ли мне и ему(ей) это пользу и комфорт? 8) Достигну ли я цели такими поступками и словами? Своему партнеру. Это позволит переключить его внимание и сбить волну эмоций, которые захлестывают его. Ему придется отвечать на вопросы, что приведет к самоанализу и снижению напряжения. Потому что он поймет, что вам не безразлично его состояние и вы заботитесь о мире между вами. 1) Чем именно ты недоволен (а)? 2) Чем я могу тебе помочь? 3) Почему ты так реагируешь? 4) У тебя что-то случилось? 5) В чем именно я не прав (а)? 6) Если я исполню твою просьбу, ты больше не будешь переживать? 7) Чтобы ты хотел (а), чтобы я сделал (а)? 8) Как лучше поступить, чтобы мы больше не ссорились? Также обязательными приемами ообщения должны быть предложения: 1) Давай с тобой поговорим спокойно, иначе мы друг друга не услышим. 2) Что-то ты сегодня сильно расстроен (а), расскажи мне подробнее, что с тобою? 3) Давай решим этот вопрос вместе. 4) Я вижу, что ты сильно расстроен (а), я готова поговорить с тобой позже в спокойной обстановке. 5) По-моему нам пора остановится и обнять друг друга. 6) Я люблю тебя, даже когда ты сердишься. 7) Я тебя понимаю, но прошу тебя выслушать меня. 8) Я знаю, как это сложно для тебя, но я прошу ... 9) Помоги мне сделать наши отношения лучше. 10)Давай не будет ссориться, мне слишком дороги наши отношения. 3. Исключите из речи провокационные обидные слова, обороты и замените их на более мягкие: Психуешь. – Переживаешь Орешь. – Шумишь Ведешь себя как стерва. – Вредничаешь Какой же ты придурок! – Ты глупо ведешь себя. Пошла ты в ж... – Я не готова говорить с тобой на повышеных тонах. Раз я плохая, найди себе другую. – Ты причиняешь мне боль такими словами. Ненавижу тебя. – Мне тяжело, когда ты злишься. Д/з. Вспомните свои агрессивные слова и замените их на мягкие. Напишите эти слова в блокноте, заучите их и повторяйте каждый день. 4. Не используйте резкий уход от конфликта и всегда давайте собеседнику договорить. Незавершенный конфликт – это тяжелая психическая травма. Она оставляет глубокий след в душе того, кого прервали, и негативные эмоции остаются внутри человека, причиняя сильную боль. Если вам дорог ваш любимый человек, никогда не прерывайте его, дайте ему высказаться. 5. Всегда следите за тоном и ритмом голоса. Спокойный и ровный голос успокаивает и вас и вашего собеседника. Никогда не повышайте голос – это лишь вызовет волну возмущения и распалит ссору. 6. Говорите мало и по существу. Короткие простые предложения, сказанные мягко и спокойно, быстрее понимаются собеседником и дают спокойную реакцию. Постарайтесь не впадать в истерические состояния и всегда сохранять самообладание и стойкость. 7. Агрессия, обида, раздражение – это знак душевной боли и зов о помощи. Умейте понимать причину обиды и агрессии. Обида, агрессия и раздражение – это признаки того, что человеку некомфортно, тяжело на душе. Он ругается, упрекает, оказывает давление и т.д. Он делает это не для того, чтобы обидеть вас, а чтобы привлечь ваше внимание к своей боли. Провоцируя вас, он пытается попросить вас о помощи. Но иногда человек не знает и не умеет проявлять гибкость в общении, поэтому сразу начинает кричать и реагировать эмоционально. Даже когда вам ставят ультиматумы, срываются на крик – это значит, что оппонент в отчаянии, у него больше нет других инструментов влияния на вас, он больше никак не может донести до вас информацию, поэтому впадает в критическое состояние. Раз уж вы читаете эту статью, то вам и инициатива в руки. Вы можете помочь ему и нейтрализовать негативную волну, идущую на вас. 8. Давайте человеку свободу и никогда не навязывайте то, чего он принимать не хочет и не готов. Если вы видите, что ваши слова не доходят до собеседника, сделайте паузу и перестаньте доказывать свою правоту. Лучше выясните причины его состояния. 9. Разрешайте себе и другим людям иметь свое мнение и жить на освнове своих знаний и убеждений. 10. Если ваши убеждения взгляды отношения приносят вам боль и страдания, попробуйте изменить их и поискать другие более позитивные подходы к решению ситуаций. А теперь я бы хотела осветить неразрешимые конфликты. Бывает, что даже если мы проявляем гибкость и сильно стараемся, наш собеседник не желает нас слушать и не стремится поддерживать мир в отношениях. В таких ситуациях вы должны принять поведение человека и разрешить ему делать то, что он хочет. Вы можете продолжать периодически комментировать его поведение и просить его остановится. Но вполне возможно конструктивного диалога не получится. Например, в случае, когда человек распускает руки, унижает и оскорбляет, высмеивает интересы собеседника при любом удобном случае, делает его посмешещим, рапускает сплетни, поливает грязью, ущемляет потребности и интересы, требует полного повиновения или постоянно обманывает и притворяется. Эта степень конфликта говорит о том, что отношения не имеют гармоничного будущего, потому что в этих отношениях только один из партнер готов сотрудничать и отвечать за свои поступки. Но этого не достаточно. Нужно, чтобы оба человека в отношениях стремились к гармонии. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|