Мой ребенок - манипулятор?! (на основе консультации)

СИТУАЦИЯ

Мой сын (6 лет) добивается все слезами, истериками, капризничает. Прямо манипулятор какой-то! Что можете посоветовать?

ЕЛЕНА30 лет, пос. Агроном

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Елена, из короткого письма сложно понять целостную картину Ваших взаимоотношений с ребенком. Возникает много вопросов, но попробуем разобраться! 

В первую очередь важно понять, что у ребенка слишком мал арсенал для реализации своих потребностей, поэтому он постоянно обращается к родителям и близким людям, от которых пока зависим.

И не стоит вести речь о манипуляциях! Ребенок в силу возраста еще не способен осознанно и злонамеренно заставлять другого человека, вопреки его интересам, выполнить нужные ему действия.

Существует минимум три сценария описанного Вами поведения ребенка:

 1. Ребенок стремится получить то, что хочет. Примерно в год ребенок понимает, что может оказывать влияние на людей, и начинает это активно использовать.

Если ребенок пытается добиваться желаемого слезами и истериками и данная ситуация повторяется постоянно, тогда имеет смысл проявить настойчивость, и доброжелательно ребенку пояснить: что каждый раз, когда он будет добиваться своего капризами и слезами, то он не получит того, что он хочет.

Порой, достаточно, смотря в глаза ребенку, спокойно задать один вопрос: "Это большая, средняя или маленькая проблема?". Ребенок задумается, определив размер проблемы, а затем попросить найти поиск ее решения. Обсудив с ребенком решение, мы повышаем его самоуважение и понимание, что практически все проблемы можно решить.

2. Ребенок хочет получить свою порцию любви и внимания. Дети, которым не хватает родительского внимания, получают его посредством непослушания.

Мы мало обращаем внимания на ребенка и благодарим его, когда он выполняет наши просьбы.

Когда ребенок не хочет делать то, что мы просим, мы уделяем ему много внимания. То есть мы сами подвигаем его на то, чтобы ребенок был непослушным!

3. Ребенок ведет себя подобным образом потому, что ему по-настоящему плохо. Имеет смысл обнять ребенка в этот момент, успокоить и озвучить его состояние. Например, «Я вижу, что тебе плохо, У тебя не получается починить машинку? Давай я тебя успокою». Проговаривая состояние малыша, мы учим его понимать себя и выражать свое состояние словами, формируем его эмоциональный интеллект, а ребенок в свою очередь слышит и понимает, что мы видим, что с ним происходит, и разделяем его состояние.

С точки зрения профилактики проявления истерических реакций, полезно практиковать ежедневно упражнение «Особое время» в течение 20 минут, которое поможет изменить отношения с собственным ребенком в лучшую сторону.

Мой ребенок  манипулятор  на основе консультации

УПРАЖНЕНИЕ "ОСОБОЕ ВРЕМЯ"

ТЕТ-А-ТЕТ

Выбрать время, когда Вы будете с ребенком один на один, и вам никто не сможет помешать. Это время, которое полностью посвящено Вашему общению – только Вы и ребенок! Всего 20 минут в день!

КОНТАКТ ГЛАЗАМИ

Когда во время общения мы смотрим ребенку в глаза, улыбаясь, и обращаемся к нему по имени, тем самым мы говорим ему: «Ты для меня важен!» и демонстрируем значимость ребенка.

ФИЗИЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ

В процессе общения следует периодически прикасаться к своему ребенку. Прикосновения – это доказанная жизненная необходимость для полноценного развития ребенка и развития его мозга!

В подростковом возрасте следует с осторожностью отнестись к частым прикосновениям, особенно родителям противоположного пола, иначе дети могут расценить данные прикосновения, как посягательство на их тело и сексуальное домогательство.

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Общаясь с ребенком, просто слушайте его, без критики и оценки, задавая уточняющие вопросы.

 1. А как прошел твой день? Если молчит, то продолжить самой. "Если не хочешь отвечать, давай я расскажу о том, как прошел мой день! У меня сегодня...."

 2. Как дела у твоих друзей?

 3. Что хорошего случилось с тобой за день?

 4. А в течение дня тебе нужна была моя помощь?

В процессе беседы не торопитесь давать свои советы, лучше поинтересуйтесь «А как ты сам(а) думаешь?», «А что ты сам(а) планируешь сделать?"

В процессе беседы используйте вопросы активного слушания: "Правильно ли я тебя поняла....", "Ты был (а) раздражен (а)?", ""

АКЦЕНТ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭПИЗОДАХ В ПОВЕДЕНИИ

При разговоре с ребенком отмечать как можно больше позитивных эпизодов в поведении. Акцент на хорошем - наиболее эффективный метод воспитания.

РАБОТА С ГРАНИЦАМИ

Разбирая конфликтные ситуации, о которых расскажет вам ребенок, полезно поинтересоваться:

- А как ты полагаешь, ты смог отстоять свои границы?

- А границы твоего друга/ твоей подруги были нарушены?

- А что ты бы мог сделать в той ситуации?

Важно понимать, что если у вас с ребенком изначально контакт не был налажен, то Упражнение "Особое время" будет вначале идти тяжело. Но не останавливайтесь! Продолжайте! И ваши усилия окупятся вам сторицей!

Чем более осознанными будут наши действия по отношению к ребенку, тем более теплыми и близкими будут наши отношения с ним.

В заключение рекомендую почитать одну из лучших книг по общению с детьми 

Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

Берегите и любите своих детей!



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Ребенок "тормозит" во время сборов...
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • "Особое время" для ребенка
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Антикапризин - "Ребенок меня не слышит"
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • Эго-состояние "Ребенок"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь