|
Младший школьник. Зачем из учеников делать "стахановцев"?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Лозунг «Пятилетка за три года» был модным в советское время. Я никак не могла понять, зачем планировать данный объём добычи угля (нефти, газа, древесины и т.д.) на пять лет, а потом ускоряться и делать эту норму за три года. Почему сразу нельзя запланировать этот объём на три года? Но сейчас не об этом. Сейчас про то, что этот лозунг вспомнили в некоторых школах, и клиентские истории подтверждают это. Каждый год родители младших школьников идут за руку со своими детьми за помощью к психологу. Идут они с чувством вины за то, что их ребенок не «ускоряется» и никак не вписывается в движение «Четырёхлетнее начальное обучение за три года!» Учитель начальной школы решает пройти программу 4х летнего обучения за три года. Зачем? Можем предположить, что это его личные амбиции. Иначе как объяснить несогласие учителя с академиками, профессорами, врачами, авторами учебных программ, которые распределили учебный материал на четыре года с учетом возрастных особенностей младшего школьника. Аргументы учителя для родителей: - В четвертом классе мы начнем изучать программу пятого класса по математике и русскому языку, а тогда проблем у ваших детей в пятом классе не будет! Они будут лучшими в школе. - Ваши дети ходили ко мне на подготовку. Зачем им топтаться на месте. До января пройдем материал первого класса, с января начнем программу второго класса. У нас в резерве будет целый год! - Вы привели детей в серьезную школу! Здесь надо учиться и трудиться, чтобы потом ваши дети могли отлично сдать ЕГЭ и поступить в любой ВУЗ. - Это для того, чтобы ваши дети были умными! С этой целью учебный материал изучается быстрыми темпами, «пробегается» на уроке, а закрепление материала ложится на плечи родителей. У ребенка не один учебник по основным предметам, а два + распечатки на каждый день. В расписание включаются дополнительные занятия, что увеличивает время пребывания ребенка в школе. Родители, запомните простую истину: «Чем меньше ребенок находится в школе, тем лучше для его здоровья». У каждого ребенка свои возможности. Кто-то быстро бегает, а кто-то медленно. Но ребенок пришел в школу учиться, а не «ускоряться». Когда ребенок исчерпает запас своих жизненных ресурсов, он сойдет с дистанции. Рекомендации учителей родителям в этом случае: - Ваш ребенок психологически не готов к школе. Он умненький, но психологически не готов к школе. - Ваш ребенок рано пошел в школу, пусть еще годик посидит в детском саду. В этом учебном году ко мне пришли две семьи первоклассников, у которых не получается проходить материал первого класса ускоренными темпами. Их запрос звучал одинаково: «Что делать с ребенком? Мы же специально ходили к этой учительнице на подготовку. Проблем никаких не было. Мы эту учительницу выбрали. Она нам понравилась». Мои рекомендации всем родителям, где ситуация складывается подобным образом:
Важно понимать, что начальная школа фундамент всего дальнейшего образования. А быстрыми темпами можно построить некачественный фундамент. Важно сохранить здоровье ребенка. 2. Выбрать альтернативную форму получения образования для продолжения обучения ребенка в 1 классе. В некоторых случаях это наилучшее решение проблемы и для ребенка, и для родителей. Об этом я расскажу подробнее в следующей статье. Какое решение приняли родители после нашей продолжительной беседы? Первая семья вернула ребенка первоклассника в детский сад. Они все со страхом ждут первое сентября следующего года. Вторая семья приняла решение перевести ребенка на семейное обучение, для того, чтобы поддержать его, укрепить его веру в себя самого. P. S В моей практике был реальный случай. Первоклассник из восточной семьи, а в семье была большая коллекция кинжалов, не выдержав большого объема домашнего задания, схватил кинжал со стены и в гневе изрезал рабочие тетради. Каждое домашнее задание по математике и русскому языку занимали в тетради по 2 – 3 страницы, так как отдали его учиться в экспериментальный класс при физико-математическом лицее. Статья "Ребенок в начальной школе.Как родителям разумно реагировать на проблемы" Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|