|
Особенности работы с одаренными детьмиАвтор статьи: Подставкина Эсмира Низамивовна
С точки зрения психологии, одарённый ребёнок-это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Выделяются следующие категории одарённых детей:
Учителю начальной школы в своей работе необходимо разобраться как в разнообразных трудностях своих предметов, так и в индивидуальных особенностях своих учеников. Ведь дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы – создать условия для развития каждого ребёнка, в том числе и для развития одарённых детей. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
Формы работы:– классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; – консультирование по возникшей проблеме; Очень важны:– предметные олимпиады; – интеллектуальные марафоны; Как правило, у одаренных детей проявляются:– высокая продуктивность мышления; – легкость ассоциирования; Используя дифференцированный подход, каждый учитель работает над развитием этих качеств. При работе с одаренными детьми необходимо уметь:– обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; – стимулировать познавательные способности учащихся; Принципы моей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:– принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; – принцип возрастания роли внеурочной деятельности; В качестве основных направлений работы с одаренными детьми выделяю:а) создание условий для индивидуализации обучения одаренных детей в начальной школе; б) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности.Итак, первый этап работы с одаренными детьми – это этап предварительного поиска, выявления одарённых и талантливых детей. Став классным руководителем, я, прежде всего, посетила семьи детей своего класса. Побеседовав с родителями, узнала об особенностях каждого ребенка, об их интересах и способностях. Встречалась с воспитателями детских садов, которые дали характеристику каждому ребенку. На первом родительском собрании родителям было предложено заполнить анкету “Ребенок: способный или одаренный?” В анкете приведен перечень характеристик одаренных детей. Единственное пожелание родителям – подходить к оценке способностей своего ребенка беспристрастно и объективно. На вопросы анкеты необходимо отвечать словами “да” или “нет”. Положительные ответы родителей на все вопросы дали серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|