Как можно построить работу с детьми, в первую очередь с теми детьми, которым трудно общаться? У меня получалось помогать таким детям с использованием песочницы. Некоторые дети сразу бывают заинтересованы такой деятельностью, наличием ящика с чистым, текучим, податливым, приятным на ощупь песком. Детей он обычно завораживает. А также их привлекает огромное количество мелких забавных и разнообразных игрушек. И начинается сказка, ребёнок начинает творить свою историю. Роль психолога в этом случае заключается в умении быть рядом, быть благодарным зрителем и только зрителем. Если вдруг взрослому захочется подсказать, это будет его решение, а ребёнок всё равно видит по-своему, и всегда он сделает так, как ему нужно, а значит важно для него. Встречаются дети, которые не знают с чего начать, возможно они привыкли выполнять всё по указке. Им можно предложить окунуть руки в этот очень приятный на прикосновение песочек, а потом предложить взять понравившуюся игрушку, выбрать ей место в песке, Как чудесно помогает песочная терапия. Рисование требует хоть какого-то малейшего умения, чтобы ребёнок мог выразить себя. А нарисовать несколько картин с большим количеством персонажей бывает сложнее, согласитесь, чем расставить выбранные игрушки в песке. И играть с ним интересно, особенно когда много забавных мелких игрушек. И ящик с песком, как лист чистой бумаги. А ещё рядом сидит вдумчивый и принимающий тебя взрослый, который вместе с тобой, и который не вмешивается в твою игру. Летний лагерь для жителей Новороссии. Девочке лет восемь. В семье четверо детей, она старшая. Развитие страдает. Ей сложно общаться с детьми, она одна обычно ходит с книжкой, но не читает, а что-то говорит. И говорит-то невнятно. Особо ничем себя увлечь не может, поэтому привязывается к взрослым психологам и ходит за ними по пятам. Предложила ей поиграть в песочнице. Меня удивило, как эта девочка очень чётко построила свой мир, очень динамично в нём поменяла ситуацию дважды. Я увидела три яркие картинки с перетекающими один в другой сюжетами, которые она успела создать за полчаса игры. Первая картинка содержала проблему, там были агрессивные игрушки. Во время создания второй картинки у неё летали феи, и в последней расстановки явно видно было решение проблемы: в конце концов она поставила рядом со своей героиней принца-защитника. Если что-то мучает ребёнка, если оно нежелательно для него, он будет закапывать игрушку, которая символизирует это, глубоко в песок. Поиграв немного, он достает её оттуда и уже потом включает в игру на поверхности песка. Да ведь не только песок можно использовать, игра с любым материалом - это построение модели внешнего мира. Только надо присмотреться к ней и не мешать. Девочке 3-4 года. Детский сад. У родителей проблемы в отношениях. Ребёнок строит в кабинете психолога две башни -дома из деревянных кубиков -блоков (которые и не должны бы вроде быть в кабинете психолога, но поскольку большого разнообразия нет, то они там были) и выстраивает на высоте мост-переход между башнями. Так бессознательное ребёнка помогает ей обозначить и визуализировать проблему и попытаться решить для себя таким образом.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.