Из своего опыта работы с детьми

Из своего опыта работы с детьми

       Как можно построить работу с детьми, в первую очередь с теми детьми, которым трудно общаться? У меня получалось помогать таким детям  с использованием песочницы. Некоторые дети сразу бывают заинтересованы такой деятельностью, наличием ящика с чистым, текучим, податливым, приятным на ощупь песком. Детей он обычно завораживает. А также их привлекает огромное количество мелких забавных и разнообразных игрушек. И начинается сказка, ребёнок начинает творить свою историю. Роль психолога в этом случае заключается в умении быть рядом, быть благодарным зрителем и только зрителем. Если вдруг взрослому захочется подсказать, это будет его решение, а  ребёнок всё равно видит по-своему, и всегда он сделает так, как ему нужно, а значит важно для него. Встречаются дети, которые не знают с чего начать, возможно они привыкли выполнять всё по указке. Им можно предложить окунуть руки в этот очень приятный на прикосновение песочек, а потом предложить взять понравившуюся игрушку, выбрать ей место в песке,                                                
      Как чудесно помогает песочная терапия. Рисование требует хоть какого-то малейшего умения, чтобы ребёнок мог выразить себя. А нарисовать несколько картин с большим количеством персонажей бывает сложнее, согласитесь, чем расставить выбранные игрушки в песке. И играть с ним  интересно, особенно когда много забавных мелких игрушек.  И ящик с песком, как лист чистой бумаги. А ещё рядом сидит вдумчивый и принимающий тебя взрослый, который вместе с тобой, и который не вмешивается в твою игру.   
      Летний лагерь для жителей Новороссии. Девочке лет восемь. В семье четверо детей, она старшая. Развитие страдает. Ей сложно общаться с детьми, она одна обычно ходит с книжкой, но не читает, а что-то говорит. И говорит-то невнятно.  Особо ничем себя увлечь не может, поэтому  привязывается к взрослым психологам и ходит за ними по пятам. Предложила ей поиграть в песочнице. Меня удивило, как эта девочка очень чётко  построила свой мир, очень динамично в нём поменяла ситуацию дважды. Я увидела три яркие картинки с перетекающими один в другой сюжетами, которые она успела создать за полчаса игры. Первая картинка содержала проблему, там были агрессивные игрушки. Во время создания второй картинки у неё летали феи, и в последней расстановки явно видно было решение  проблемы: в конце концов она поставила рядом со своей героиней принца-защитника.
        Если что-то мучает ребёнка, если оно нежелательно для него, он будет закапывать игрушку, которая символизирует это, глубоко в песок.  Поиграв немного, он достает её оттуда и уже потом включает в игру на поверхности песка.
        Да ведь не только песок можно использовать, игра с любым материалом - это построение модели внешнего мира. Только надо присмотреться к ней и не мешать. Девочке 3-4 года. Детский сад. У родителей проблемы в отношениях. Ребёнок строит в кабинете психолога две башни -дома из деревянных кубиков -блоков (которые и не должны бы вроде быть в кабинете психолога, но поскольку большого разнообразия нет, то они там были) и выстраивает на высоте мост-переход между башнями. Так бессознательное ребёнка помогает ей обозначить и визуализировать проблему и попытаться решить для себя таким образом.
      



Просмотров: 483
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Рядом с родителями мы чувствуем себя детьми
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Если ребёнок не читает книги и не любит играть.
  • Почему некоторые дети - «чудовища» или свобода быть человеком: взгляд психолога на проблему.
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Ребёнок только играет в компьютер и ничем не интересуется. Что делать родителям?
  • Если мужчина говорит вам, что очень дорожит своей свободой…
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Я скрытный ребёнок или как поговорить со своими детьми?
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • Неуверенно чувствую себя, находясь рядом с теми, кто лучше меня
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Вспоминая себя: простые приемы, которые помогают находить с детьми общий язык
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Если страдание всегда рядом. Как помочь близкому человеку в депрессии? И как поддержать себя?
  • Ребёнок разговаривает только дома: что с ним такое? Об элективном мутизме.
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Почему ребёнок разговаривает только дома? Заметки об элективном мутизме.
  • Все мы были детьми, но забыли об этом.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь