Методы работы с горем у детей

Автор статьи: Татьяна Силаева

Методы работы с горем у  детей

 Опыт души нуждается в молчании

Методы работы с горем у детей

Обратился папа ребенка 10 лет. Мама мальчика умерла в течении 2 недель, после операции, вырезали раковую опухоль.  Женщина обратилась к врачам слишком поздно. Для семьи ее болезнь стала полнейшей неожиданностью. С момента обращения к врачам до ее кончины, прошло всего недели 3. Хирург, делавший операцию, являлся родственником этой семьи.

Я пишу так подробно, чтобы было понятно, что для мужа и сыночка, смерть их любимой мамы и жены, стала полной неожиданностью. Мальчик замкнулся, он отказался ходить в школу. Саботировал занятия. Затем стал искать утешения в уличных компаниях. Он не плакал, только все время молчал. С этого момента его левый глаз стал дергаться.  Понятно, что он уже стоял у невролога на учете, когда его папа обратился ко мне за помошью. 

А теперь, собственно, я опишу свою практическую работу с данным случаем, попутно затрагивая и похожие ситуации при работе психолога с детьми. Разрешение  от клиента, на описания в статье данного случая, получено (кстати, семья испанская).

   Психологу, при работе с ребенком, при потерях и горевании (разводы в том числе), надо помнить, что работаем только с тем, что предьявляет ребенка. В отличии от работы со взрослыми "не копаем".

А также работаем с семьей ребенка и ближайшим окружением. 

Методы: арттерапия, игровая, сказкотерапия, песочная, работа с мандалой, релаксметоды, плавание, полноценный сон и отдых, смехотерапия, обязателен массаж, плавание, игра. А также:

Метод "возвращение радости ребенку". Работа психолога с маленькими детьми и детьми младшего подросткового возраста по 4 класс.

Наблюдать за поведением ребенка, потерявшим кого-то из близких (при разводах тоже).

В 1-ю неделю после потери, у ребенка, может появиться тенденция к изоляции, агрессивность, гнев, нервозность, невнимательность.

Относитесь к ребенку с терпением, старайтесь не показывать своего удивления.

Не заставляйте ребенка делать вопреки его воли что-либо.

Если ребенок хочет поговорить - найдет время его выслушать.

Чаще прикасайтесь к ребенку.

Привлеките лучших друзей ребенка.

Будьте готовы к вопросам ребенка и всегда будьте с ним честны.

Докажите ребенку, что плакать не стыдно.

Никогда не говорите ребенку "ты ведь так не думаешь, не правда ли?". Особенно если это касается детских страхов, либо вины.

Преподавателям-воспитателям надо быть в контакте с родителями ребенка.

С особым вниманием надо быть к трудным дням, например, праздникам.

Метод "Релакс-тренинг". Автор Нильс.

Цель - минимизация психологического страдания.

Работают дети в группах по 3-4 человека.

Придумывать игру без правил.

Специальной инструкции не дается.

Нужно следить, чтобы дети меньше говорили и  больше играли. Демонстрируя в игре, что они могли бы сказать (говорить не надо, дать время выразить состояние и эмоцию).

В идеале, отыгрывается эмоция страха, так как Страхи - это фундаментальные эмоции, в них закодированы животные первичные страхи. То как: страх остаться одному (7 месяцев), посторонних людей (8 месяцев). Дети боятся высоты, пожаров, темноты - страхи первобытных людей.

Наибольший страх в 7 лет, наибольший в 15 лет. Старшим возрастам приходит понимание смерти, опасности.

Метод "Как помочь ребенок преодолеть свое горе". 

Применять "язык любви" по отношению к ребенку всем взрослым из его окружения (родители, родные, учителя, соседи, друзья родителей, тренер ...).

Обязательно сопровождать жизнедеятельность ребенка словами поощрения (без излишней жалости).

Уделять ему много времени (больше чем раньше).

Дарить подарки чаще чем раньше.

Использовать прикосновения к телу активнее чем раньше.

В идеале, детей до бесконечности в течении дня.

Ругать только его поступки: ты хороший, а вот так делать не стоит, лучше сделать вот так...

Таким образом, в психотерапии, важно восстановить безопасность мира ребенка.

 О работе со взрослыми и подростками старшего возраста, в следующей статье

 

Автор            клинический психолог Татьяна Силаева

 

интеренет-курсы

+   Практикум психолога "Формирование института семьи - школьникам/семьям 

1. Начинающему психологу в помощь

2. Спортивным психологам, тренерам! Набор техник... Работа клинического психолога в поликлинике-заключения,

3. Практическая деятельность конфликтолога-медиатора. Кейс 

 и еще

 



Просмотров: 342
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Папа ушел. Как сказать ребенку?" Работа психолога.
  • Как "воспитывать" ребенка еще до его рождения?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Особое время" для ребенка
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь