Методы работы с горем у детей

Автор статьи: Татьяна Силаева

Методы работы с горем у  детей

 Опыт души нуждается в молчании

Методы работы с горем у детей

Обратился папа ребенка 10 лет. Мама мальчика умерла в течении 2 недель, после операции, вырезали раковую опухоль.  Женщина обратилась к врачам слишком поздно. Для семьи ее болезнь стала полнейшей неожиданностью. С момента обращения к врачам до ее кончины, прошло всего недели 3. Хирург, делавший операцию, являлся родственником этой семьи.

Я пишу так подробно, чтобы было понятно, что для мужа и сыночка, смерть их любимой мамы и жены, стала полной неожиданностью. Мальчик замкнулся, он отказался ходить в школу. Саботировал занятия. Затем стал искать утешения в уличных компаниях. Он не плакал, только все время молчал. С этого момента его левый глаз стал дергаться.  Понятно, что он уже стоял у невролога на учете, когда его папа обратился ко мне за помошью. 

А теперь, собственно, я опишу свою практическую работу с данным случаем, попутно затрагивая и похожие ситуации при работе психолога с детьми. Разрешение  от клиента, на описания в статье данного случая, получено (кстати, семья испанская).

   Психологу, при работе с ребенком, при потерях и горевании (разводы в том числе), надо помнить, что работаем только с тем, что предьявляет ребенка. В отличии от работы со взрослыми "не копаем".

А также работаем с семьей ребенка и ближайшим окружением. 

Методы: арттерапия, игровая, сказкотерапия, песочная, работа с мандалой, релаксметоды, плавание, полноценный сон и отдых, смехотерапия, обязателен массаж, плавание, игра. А также:

Метод "возвращение радости ребенку". Работа психолога с маленькими детьми и детьми младшего подросткового возраста по 4 класс.

Наблюдать за поведением ребенка, потерявшим кого-то из близких (при разводах тоже).

В 1-ю неделю после потери, у ребенка, может появиться тенденция к изоляции, агрессивность, гнев, нервозность, невнимательность.

Относитесь к ребенку с терпением, старайтесь не показывать своего удивления.

Не заставляйте ребенка делать вопреки его воли что-либо.

Если ребенок хочет поговорить - найдет время его выслушать.

Чаще прикасайтесь к ребенку.

Привлеките лучших друзей ребенка.

Будьте готовы к вопросам ребенка и всегда будьте с ним честны.

Докажите ребенку, что плакать не стыдно.

Никогда не говорите ребенку "ты ведь так не думаешь, не правда ли?". Особенно если это касается детских страхов, либо вины.

Преподавателям-воспитателям надо быть в контакте с родителями ребенка.

С особым вниманием надо быть к трудным дням, например, праздникам.

Метод "Релакс-тренинг". Автор Нильс.

Цель - минимизация психологического страдания.

Работают дети в группах по 3-4 человека.

Придумывать игру без правил.

Специальной инструкции не дается.

Нужно следить, чтобы дети меньше говорили и  больше играли. Демонстрируя в игре, что они могли бы сказать (говорить не надо, дать время выразить состояние и эмоцию).

В идеале, отыгрывается эмоция страха, так как Страхи - это фундаментальные эмоции, в них закодированы животные первичные страхи. То как: страх остаться одному (7 месяцев), посторонних людей (8 месяцев). Дети боятся высоты, пожаров, темноты - страхи первобытных людей.

Наибольший страх в 7 лет, наибольший в 15 лет. Старшим возрастам приходит понимание смерти, опасности.

Метод "Как помочь ребенок преодолеть свое горе". 

Применять "язык любви" по отношению к ребенку всем взрослым из его окружения (родители, родные, учителя, соседи, друзья родителей, тренер ...).

Обязательно сопровождать жизнедеятельность ребенка словами поощрения (без излишней жалости).

Уделять ему много времени (больше чем раньше).

Дарить подарки чаще чем раньше.

Использовать прикосновения к телу активнее чем раньше.

В идеале, детей до бесконечности в течении дня.

Ругать только его поступки: ты хороший, а вот так делать не стоит, лучше сделать вот так...

Таким образом, в психотерапии, важно восстановить безопасность мира ребенка.

 О работе со взрослыми и подростками старшего возраста, в следующей статье

 

Автор            клинический психолог Татьяна Силаева

 

интеренет-курсы

+   Практикум психолога "Формирование института семьи - школьникам/семьям 

1. Начинающему психологу в помощь

2. Спортивным психологам, тренерам! Набор техник... Работа клинического психолога в поликлинике-заключения,

3. Практическая деятельность конфликтолога-медиатора. Кейс 

 и еще

 



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Папа ушел. Как сказать ребенку?" Работа психолога.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Техника работы с МАК " Альбом моего внутреннего ребенка"
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Особое время" для ребенка
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Ловушка первая, затаскивающая в "небрито-немытое рабство" после рождения ребенка
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Перестаньте делать из ребенка "белую ворону"!
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • "Время для ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь