|
Какую школу выбрать для будущего первоклассникаАвтор статьи: Леус Надежда Дмитриевна
Мы уже задолго до школы начинаем задумываться о выборе образовательного учреждения для своего ребенка. В какую школу отдать будущего первоклассника?Идеально, когда первоклассник, попав в благоприятную для себя атмосферу, становится успешным, с интересом посещает школу и даже начинает проявлять не замеченные ранее таланты. Но бывает и наоборот... Давайте вместе попытаемся разобраться, на что необходимо, прежде всего, обратить внимание. Будем отталкиваться от позиции родителей, которые ориентируются на индивидуальность своего дошкольника, его способности и заботятся о психологическом здоровье будущего первоклассника. Первое и самое важное:не надо гоняться за «крутизной»! Даже самая престижная школа может сломать личность ребенка, и не только не развить, а даже затормозить его интеллектуальное развитие. Проанализируйте следующие факторы и сделайте ставку на то образовательное учреждение, где вы увидите большее количество плюсов:
Помните? Идти дальше, значит вставать раньше. А как же зима и морозы? А потом в старших классах надо ещё посещать факультативы, которые не всегда сразу после уроков. Этот не большой, но значительный фактор, может у некоторых школьников выбить всю учебную мотивацию и превратиться в ежедневную катастрофу.
Давайте разберемся. К примеру, пятилетний малыш может решить простую задачу: « 1+2», ориентируясь на яблоки или конфеты. Но для него будет затруднением, если при предъявлении мы не будем использовать наглядные образы, так как в этом возрасте ребенок ещё не умеет абстрагировать, переносить действие во внутренний умственный план. Здесь своим обучением «не по возрасту» мы не только не научим ребенка, но и затормозим его развитие. Вот так же и с особенностями интеллекта. Если учебные задачи далеки от области усвоения, то и результат будет отрицательный. Каждый урок будет усваиваться механически, не осмысливаться и тут же забываться. А теперь конкретно про некоторые программы и необходимые способности для их усвоения:
Программа 2100 - развивает интеллектуальные способности учеников. В ней, в первую очередь, развитие интеллекта и обеспечение эффективной интеграции ученика в общество. Многие дети, особенно те, что идут в школу раньше семи лет, испытывают затруднения при обучении по этой программе, из-за не сформированности абстрактно-логического мышления.
Программа Л.В.Занкова. Цель программы – раскрытие индивидуальности. Особенности - большое количество теоретических знаний, которые даются школьнику. Быстрый темп подачи материала. Построение уроков через диалог, поисковые, творческие задания... Здесь необходима отличная подготовленность ученика (как минимум, ребенок должен был посещать детский сад), высокая скорость мышления. Лучше усваивается детьми со способностями к математике. Если ваш ребенок к тому же достаточно не усидчив, постоянно отвлекается – выберите другую программу.
И другие программы…. Если ребенок имеет способности средние или ниже среднего, неустойчивую нервную систему, некоторые проблемы с поведением (невнимательность, неусидчивость, утомляемость, эмоциональную неустойчивость), для него лучше традиционная программа обучения. При усиленной умственной нагрузке в школе все перечисленные проблемы только усугубятся, возникнут серьезные трудности с усвоением программы, школьная дезадаптация. Более подробную консультацию по каждой образовательной программе вам даст учитель. Обязательно проконсультируйтесь с ним! А так же пройдите диагностическое обследование у психолога.
Сформировать и укрепить мотивацию, интерес к знаниям, найти индивидуальный подход (каждый ребенок в чем-то талантлив!) способен только тот, с кем есть взаимопонимание. Все мы разные: по характеру, темпераменту, способам мышления, стратегиям общения и т.д. Поэтому для каждого хороший учитель должен быть своим. Как пример: педагогу лабильному, с высокой скоростью мышления, с преобладающим развитием функций левого (отвечающего за логику) полушария… очень трудно будет , при всей своей профессиональной подготовке, найти душевное равновесия и понимание с учеником ,с совершенно другим восприятием действительности и способами переработки информации, с инертным типом мышления, эмоциональным, мыслящим образами …. Задайте вопрос специалисту психологу, какой учитель лучше подойдет для вашего будущего первоклассника. Заранее найдите возможность познакомить с ним ребенка. Понаблюдайте! Пусть здесь сработает ваша интуиция. Симпатия между будущим учеником и его учителем необходима.
И все же! В начальной школе социальная среда является вторичной, после личности учителя. Важно знать! Многое зависит от настроя близких людей. Какую бы школу вы не выбрали, ребенок должен всегда чувствовать, что знания и обучение – это не обуза, а увлекательное путешествие в мир неизведанного. Любопытство, стремление к новому должны быть в первую очередь у нас, у родителей! Наше отношение передается детям. И здесь уже нет необходимости что-либо им объяснять. Они сами будут тянуться в этот интересный мир, полный знаний и приключений. Желаем вам успешного обучения и отличного психологического здоровья! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|