|
Критерии подготовленности будущего первоклассника к школе.Автор статьи: Будкина Марина Павловна
Уважаемые родители будуших первоклассников! Мне кажется, данный материал поможет вам подготовить вашего ребенка к школе. В 6-7 лет ребенок должен уметь:1.ВНИМАНИЕ- выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять быстро и самостоятельно, правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение. 2.ПАМЯТЬ- запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти стихи, содержание картины, рассказывать по пямяти литературное произведение, уметь повторить текст из 3-4 предложений. 3.МЫШЛЕНИЕ-уметь определять последовательность событий, работать с разрезной картинкой- складывать картинку, состоящую из 9-10 частей; уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, уметь классифицировать предметы по признакам. 4.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ- свободно владеть карандашом и кистью при рисовании; штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линию.Самое главное здесь- научить ребенка ВИДЕТЬ СТРОКУ и уметь печатать узоры, графические элементы, не "заезжая" за строку ни вниз строки, ни вверх строки; изображать в рисунке не только один, но и несколько предметов; уметь штриховать рисунки-штриховка желательно должна быть ровной и плавной; важно научить ребенка подбирать гармоничную цветовую гамму.Штриховка и цвет рисунка оказывают очень большое влияние на формирование эмоционально-волевой сферы ребенка; уметь в рисунке передавать пропорции предмета, его точную форму, расположение отдельных частей предмета. 5.РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ-воспринимать свойства предметов- форма, цвет,величина, местонахождение предмета в пространстве,определять вкус, запах, узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям- уметь воспринимать и называть форму предмета(круг, квадрат, прямоугольник,овал треугольник);уметь из отдельных разрезанных геометрических фигур собирать разпичные предметы; называть безошибочно цвет предмета; слышать комбинацию звуков и воспроизводить ее. 6.МАТЕМАТИКА-называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам. 7.РАЗВИТИЕ РЕЧИ- правильно произносить звуки, уметь определить место звука в слове; использовать в речи сложные предложения; составлять рассказы по картине или серии картинок( не менее 6-7 предложений), составлять предложения из 5-6 слов, членить простые предложения на слова, делить слова на слоги. 8.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ- называть свое имя, фамилию, отчество; имя и отчество своих родителей, название своего родного города( села), столицы, Родины; знать последовательность времен года,частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, названия нашей планеты и спутника Земли. Дорогие родители, обратите особое внимание на развитие мелкой моторики Вашего малыша-это очень важно в 1 классе для благополучного освоения ребенком такой дисциплины, как Обучение Грамоте. Именно успешно сформированная мелкая моторика в сочетании с развитыми вниманием, восприятием,памятью, мышлением - залог формирования грамотного, безошибочного письма Вашего ребенка в 1 классе. Удачи и Успехов Вам в подготовке Вашего ребенка, будущего первоклассника, к школе. Источник:1.личный опыт работы- учителем начальных классов, школьным психологом; собеседования педагога-психолога с будущими первоклассникам перед приемом в школу с целью рекомендации родителям будущего первоклассника посильной( для здоровья физического и психического с учетом индивидуальных особенностей) для ребенка школьной программы обучения в 1 классе;2.методическая литература по подготовке к обучению в школе.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|