Критерии подготовленности будущего первоклассника к школе.

Уважаемые  родители будуших  первоклассников!  Мне кажется, данный материал  поможет  вам  подготовить  вашего ребенка  к  школе.

В 6-7 лет  ребенок  должен  уметь:

1.ВНИМАНИЕ- выполнять  задание, не  отвлекаясь  около  15 минут;  находить 5-6 отличий между  предметами;  удерживать  в  поле зрения  8-10  предметов;  выполнять  быстро  и  самостоятельно, правильно задание  по  предложенному  образцу;  копировать  в  точности  узор  или движение.

2.ПАМЯТЬ- запоминать  8-10  картинок;  рассказывать  по  памяти  стихи,  содержание  картины,  рассказывать  по  пямяти  литературное  произведение,  уметь  повторить  текст  из 3-4  предложений.

3.МЫШЛЕНИЕ-уметь  определять последовательность  событий, работать  с разрезной  картинкой- складывать  картинку,  состоящую  из  9-10  частей; уметь находить и  объяснять  несоответствия  на  рисунках;  находить  и  объяснять  отличия  между  предметами и  явлениями, уметь  классифицировать предметы  по признакам.

4.РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ- свободно  владеть карандашом  и  кистью  при рисовании; штриховать  и раскрашивать  рисунки,  не выходя  за  контуры,  ориентироваться  в  тетради  в  клетку  или  в  линию.Самое главное  здесь- научить  ребенка ВИДЕТЬ  СТРОКУ  и  уметь  печатать  узоры, графические  элементы, не "заезжая" за строку  ни вниз  строки,  ни  вверх  строки;  изображать  в  рисунке  не только  один, но  и  несколько  предметов;  уметь  штриховать  рисунки-штриховка  желательно  должна быть  ровной  и плавной; важно  научить ребенка  подбирать  гармоничную  цветовую  гамму.Штриховка  и  цвет  рисунка   оказывают  очень  большое  влияние  на формирование  эмоционально-волевой  сферы  ребенка;  уметь  в рисунке  передавать  пропорции  предмета,  его  точную  форму, расположение  отдельных  частей  предмета.

5.РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ-воспринимать свойства предметов- форма, цвет,величина, местонахождение  предмета  в пространстве,определять  вкус,  запах,  узнавать  предмет по  его отдельным  свойствам и  частям- уметь воспринимать  и называть  форму  предмета(круг, квадрат, прямоугольник,овал треугольник);уметь из  отдельных  разрезанных  геометрических   фигур  собирать разпичные  предметы; называть безошибочно  цвет  предмета; слышать комбинацию  звуков и воспроизводить ее.

6.МАТЕМАТИКА-называть  числа  в  прямом  и  обратном  порядке, соотносить  цифру  и  число  предметов;  составлять  и  решать  задачи  в  одно  действие  на  сложение  и  вычитание;  пользоваться  арифметическими  знаками  действий;  измерять  длину  предметов  с помощью  условной  меры;  ориентироваться  на  листе  бумаги;  определять  время  по  часам.

7.РАЗВИТИЕ  РЕЧИ-  правильно  произносить  звуки,  уметь  определить  место  звука  в  слове; использовать  в  речи  сложные  предложения;  составлять  рассказы  по  картине  или  серии  картинок( не  менее  6-7 предложений),  составлять  предложения  из  5-6 слов,   членить  простые  предложения  на  слова,  делить  слова  на  слоги.

8.ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С  ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ-  называть  свое  имя,  фамилию, отчество;  имя  и  отчество  своих  родителей,  название своего  родного  города(  села),  столицы, Родины;  знать  последовательность  времен  года,частей  суток,  дней  недели;  называть  весенние,  летние,  осенние,  зимние  месяцы;  отличать  хищных  животных  от  травоядных,  перелетных  птиц  от  зимующих,  садовые  цветы  от  полевых,  деревья  от  кустарников;  называть все  явления  природы,  названия  нашей  планеты  и  спутника  Земли.    

Дорогие  родители,  обратите  особое  внимание  на  развитие  мелкой  моторики  Вашего  малыша-это  очень  важно  в 1 классе  для  благополучного   освоения  ребенком  такой  дисциплины, как  Обучение  Грамоте. Именно  успешно  сформированная  мелкая   моторика  в сочетании  с развитыми   вниманием, восприятием,памятью, мышлением - залог  формирования  грамотного, безошибочного  письма Вашего  ребенка  в 1 классе.

Удачи  и Успехов  Вам  в подготовке  Вашего  ребенка, будущего  первоклассника,  к  школе.

Источник:1.личный  опыт  работы- учителем начальных классов, школьным психологом; собеседования педагога-психолога   с будущими первоклассникам       перед приемом в школу с целью рекомендации родителям будущего   первоклассника посильной( для здоровья физического и психического с учетом  индивидуальных особенностей) для ребенка школьной программы обучения  в  1 классе;2.методическая  литература  по  подготовке  к обучению  в  школе.

 



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что важно уметь делать при движении к успеху. Личный опыт.
  • Как важно уметь просить
  • Почему так важно уметь злиться…
  • Почему важно уметь говорить «Нет»?
  • Что должен уметь ребенок 2-4 лет?
  • Что должен уметь ребенок от 2 лет
  • Что должен уметь ребенок от 3 лет
  • Что должен уметь ребенок в 6 лет.
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Нужно уметь ждать. Правильно!
  • Уметь быть собой - залог детского счастья
  • Невозможное возможно?Что должен уметь ребенок...
  • Про умение сдаваться/проигрывать и почему это так важно уметь делать.
  • Уметь владеть эмоциями. Вариант второй.
  • Уметь владеть эмоциями. Вариант первый.
  • Можно ли ненавидеть своих родителей или надо уметь прощать?
  • То, что должна уметь каждая женщина.
  • Почему нам важно уметь ставить фильтры в своей жизни и как это влияет на наш жизненный баланс
  • Чтобы научиться говорить, нужно уметь слышать
  • Волков боишься - в лес не ходи, или почему для хороших отношений важно уметь жить в ладу с собой
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Уметь быть взрослым.
  • Уметь быть в уединении
  • Уметь быть счастливым
  • Нужно ли родителям уметь выражать эмоции?
  • Почему мужчина должен уметь выслушивать женщину?
  • МОЗГОПРАВ ДОЛЖЕН УМЕТЬ СЛУШАТЬ Кинофильм «Анализируй это»
  • «Что нужно знать и уметь, чтобы родить легко».
  • Как стать лидером, что действительно нужно знать и уметь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь