Что должен уметь ребенок в 6 лет.

Внимание.

–   Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20  минут.

–   Находить 10 различий между предметами.

–   Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.

–   Копировать в точности узор или движение.

–   Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх .

Мышление.

–     Классифицировать предметы.

–     Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен  воспроизвести образец.

–     Ведущим остается наглядно-образное мышление.

–     Широкий  кругозор, запас конкретных знаний.

Память.

–    Память произвольная.

–    Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных  взрослым.

–    Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать  фильмы и сказки,  или же в  деталях рассказывать об увиденном на  прогулке. 

Мелкая моторика.

–    Правильно держать  ручку и карандаш в руке.

–    Проводить  непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

–    Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

–    Рисовать по клеточкам и точкам;

–    Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

–    Копировать  с образца геометрические фигуры;

–    Продолжить штриховку рисунка;

–    Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Крупная моторика.

–    Достаточно развита мускулатура.

–    Активно прыгать и бегать. Сами  движения становятся чёткими.

–    Предпочтение отдать подвижным играм.

–    Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например,  метко  попасть мячом в ворота.

Математика.

–    Определять время по часам.

–    Называть цвета радуги.

–   Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы.

–   Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки.

–    Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого  числа. Увеличить - уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой  ряд, в котором  пропущены некоторые  числа.

–    Различать и называть соответствующее наименование простых  геометрических  фигур  (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и  составлять   аппликации  из геометрических фигур.

–    Знать понятия «больше – меньше - поровну».

–    Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

–    Поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Развитие речи.

–     Передавать  содержание  сказки, текста.

–     Записывать простые слова.  

–     Активно использовать словарный запас, состоящий  из 3-3,5 тысяч слов. 

–      Применять  речевые обороты, может  не знать их значения, но пользуясь  ими  в ситуациях по примеру своих родителей.

–      Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место   жительства  (город, дом, улица, квартира и пр.)

–      Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места  работы  родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и  кем он приходится  (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.)

–     Отличать  буквы от звуков, гласные от согласных.

–     Найти нужную букву в начале, середине и конце слова.

–     Подбирать слова на заданную букву.

–     Делить слово на слоги.

Окружающий мир.

–    Иметь представления о природе.

–    Различать  диких и домашних животных, хищных и травоядных,  зимующих и  перелетных птиц;  травы, кустарники и деревья,  садовые и полевые  цветах, плоды  растений, явления природы.

–    Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и  озерах, о  планетах.

-    Ознакомлен с профессиями людей,  видами спорта.

Домашние обязанности:

–   Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду,  соответствующую  конкретному случаю.

–    Пылесосить коврики.

–    Поливать цветы и растения.

–    Чистить овощи.

–    Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

–    Помогать  развешивать белье на бельевую веревку.

–     Вешать свою одежду в платяной шкаф.

–     Собирать  дрова для камина, костра.

–     Собирать  граблями листья и полет сорняки.

–     Прогуливать  домашних животных.

–     Завязывать  шнурки на своей обуви.

–     Нести  ответственность за свои мелкие раны.

–     Содержать  в чистоте мусорный контейнер.

–     Помогать чистить салон автомобиля.

–    Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

–    Накрывать (сервировать) стол.
 

Психологические потребности:

–    Потребность обучения.

–    Потребность иметь собственность.

–    Потребность быть самостоятельным.

–    Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.

–    Потребность иметь друзей и умение дружить.

–    Потребность общения со взрослыми.

Мотивы 6-ти леток:

–     Интерес к миру взрослых.

–     Игровой.

–     Познавательный

–     Соревновательный

–    Общественный: «Помогаю, потому что  маме и бабушке трудно одним». 

Как можно удовлетворять:

Формированием самоконтроля ребенка.

–   Научить контролировать себя и свои действия.

–   Обращать его  внимание на содержание своих действий.

–   Научить  оценивать результаты своих действий,  свои возможности и  умению  видеть  свои ошибки.

Иначе-

столкнувшись с неудачей – ребенок  бросит начатое дело и займется другим и если что -  то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей.

Ведущая потребность:

Общение

Ведущая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция:

 Воображение

Особенности возраста:

-   Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована  учебная  деятельность школьного  типа..

-   Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы,  паясничание, демонстративное поведение).

-   Повышенная чувствительность.

-   Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания.

-   К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая  эмоциональная устойчивость, на фоне которой  возможно развитие и протекание учебной  деятельности.

Новообразования:

       -   Внутренний план действий.

       -   Произвольность всех психических процессов.

       -   Возникновение соподчинения мотивов.

       -   Самопознание. Обобщенное и  внеситуативное отношение к себе.

       -   Возникновение первой  целостной картины мира.

       -   Появление учебно -  познавательного мотива.

 Цели и задачи взрослых:

-   Способствовать формированию  учебно-познавательного мотива и  внутренней позиции  ученика.

-   Способствовать формированию мышления.

-   Формировать произвольность всех психических процессов.

-   Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества   в общении  со сверстником.

-   Способствовать формированию  самосознания и адекватной самооценки.

-   Способствовать формированию  внутреннего плана действий через  интериоризацию  структуры деятельности.

-   Формировать эстетические представления..

 

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и  не будет при этом испытывать нервозность и стресс.



Просмотров: 679
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Потребность в любви, как потребность быть счастливым
  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.
  • Программа по формированию стремления выполнять обязательства
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Потребность должна быть напряжена
  • Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.
  • Тревожный ребенок и потребность в безопасности
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • Признать свою потребность в одобрении, чтобы не попадать в манипуляции.
  • Рекомендации по формированию адекватной самооценки у дошкольников.
  • Одиночество – потребность в другом или в себе?
  • Почему развитие - это потребность?
  • Старшие и младшие дети в семье: как способствовать хорошим отношениям?..
  • Про эгоизм, любовь к себе и невротическую потребность
  • Развитие детей: потребность в автономии
  • Как потребность выражает себя в речи...
  • Потребность или капризы?
  • Потребность быть
  • Потребность быть отражённой
  • Потребность быть правым.
  • Кто должен чистить унитаз? или игры в домашние обязанности
  • Потребность в радости или как быть счастливым?
  • Потребность в любви, принадлежности и уважении у ребенка.
  • Потребность рождения детей.
  • Про потребность мужчины быть принятым женщиной.
  • Базовые потребности: потребность во внимании
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Я хочу быть услышанным (про важную базовую потребность каждого)
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Потребность в принадлежности у пожилых людей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь