|
Что должен уметь ребенок в 6 лет.Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна
Внимание. – Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. – Находить 10 различий между предметами. – Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу. – Копировать в точности узор или движение. – Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх . Мышление. – Классифицировать предметы. – Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен воспроизвести образец. – Ведущим остается наглядно-образное мышление. – Широкий кругозор, запас конкретных знаний. Память. – Память произвольная. – Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым. – Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать фильмы и сказки, или же в деталях рассказывать об увиденном на прогулке. Мелкая моторика. – Правильно держать ручку и карандаш в руке. – Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии. – Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги. – Рисовать по клеточкам и точкам; – Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; – Копировать с образца геометрические фигуры; – Продолжить штриховку рисунка; – Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. Крупная моторика. – Достаточно развита мускулатура. – Активно прыгать и бегать. Сами движения становятся чёткими. – Предпочтение отдать подвижным играм. – Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например, метко попасть мячом в ворота. Математика. – Определять время по часам. – Называть цвета радуги. – Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы. – Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки. – Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого числа. Увеличить - уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа. – Различать и называть соответствующее наименование простых геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и составлять аппликации из геометрических фигур. – Знать понятия «больше – меньше - поровну». – Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте. – Поделить предмет на две/три/четыре равные части. Развитие речи. – Передавать содержание сказки, текста. – Записывать простые слова. – Активно использовать словарный запас, состоящий из 3-3,5 тысяч слов. – Применять речевые обороты, может не знать их значения, но пользуясь ими в ситуациях по примеру своих родителей. – Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место жительства (город, дом, улица, квартира и пр.) – Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места работы родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и кем он приходится (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.) – Отличать буквы от звуков, гласные от согласных. – Найти нужную букву в начале, середине и конце слова. – Подбирать слова на заданную букву. – Делить слово на слоги. Окружающий мир. – Иметь представления о природе. – Различать диких и домашних животных, хищных и травоядных, зимующих и перелетных птиц; травы, кустарники и деревья, садовые и полевые цветах, плоды растений, явления природы. – Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. - Ознакомлен с профессиями людей, видами спорта. Домашние обязанности: – Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю. – Пылесосить коврики. – Поливать цветы и растения. – Чистить овощи. – Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты). – Помогать развешивать белье на бельевую веревку. – Вешать свою одежду в платяной шкаф. – Собирать дрова для камина, костра. – Собирать граблями листья и полет сорняки. – Прогуливать домашних животных. – Завязывать шнурки на своей обуви. – Нести ответственность за свои мелкие раны. – Содержать в чистоте мусорный контейнер. – Помогать чистить салон автомобиля. – Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов. – Накрывать (сервировать) стол. Психологические потребности: – Потребность обучения. – Потребность иметь собственность. – Потребность быть самостоятельным. – Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо. – Потребность иметь друзей и умение дружить. – Потребность общения со взрослыми. Мотивы 6-ти леток: – Интерес к миру взрослых. – Игровой. – Познавательный – Соревновательный – Общественный: «Помогаю, потому что маме и бабушке трудно одним». Как можно удовлетворять: Формированием самоконтроля ребенка. – Научить контролировать себя и свои действия. – Обращать его внимание на содержание своих действий. – Научить оценивать результаты своих действий, свои возможности и умению видеть свои ошибки. Иначе- столкнувшись с неудачей – ребенок бросит начатое дело и займется другим и если что - то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей. Ведущая потребность: Общение Ведущая деятельность: Сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция: Воображение Особенности возраста: - Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.. - Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение). - Повышенная чувствительность. - Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания. - К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности. Новообразования: - Внутренний план действий. - Произвольность всех психических процессов. - Возникновение соподчинения мотивов. - Самопознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе. - Возникновение первой целостной картины мира. - Появление учебно - познавательного мотива. Цели и задачи взрослых: - Способствовать формированию учебно-познавательного мотива и внутренней позиции ученика. - Способствовать формированию мышления. - Формировать произвольность всех психических процессов. - Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником. - Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки. - Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности. - Формировать эстетические представления..
Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и не будет при этом испытывать нервозность и стресс. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|