|
Что должен уметь ребенок от 2 летАвтор статьи: Овсяник Людмила Михайловна
Восприятие: – Знает и может показать 4 основных цвета (белый, черный, красный, синий). – Умеет сличать и находить одинаковые цвета из этих 4-х. – Знает и может показать объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус и плоские фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник. – Умеет сличать и находить одинаковые фигуры. – Знает и может показать большие и маленькие предметы. Внимание. – Если на глазах у ребенка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых предметов, а затем поменять предметы местами, он находит игрушку на новом месте. – Может сохранять устойчивое внимание 10-15 мин. Мышление. – Стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции). – Хорошо ориентируется в пространстве. – Узнает и называет всех своих родственников. Память. – Выполняет простые указания и просьбы, предполагающие три- четыре действия; – Повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых. Социальное развитие. – Вступает в новый контакт - через 5-10 мин. – Начинает применять к себе местоимение «Я». – Может смущаться, обижаться, испытывать радость и огорчение. – Имитирует поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону). – Общается с детьми. – Соучастие – одновременная деятельность рядом со взрослым. – В игре – процессуальные действия – «варит кашу» – Самостоятельно играет, строит постройки, называет их. – Просится и ходить на горшок. – Заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться. – Сам снимает варежки, снимает, одевает носки, туфли – Моет и вытирает руки. – Ест самостоятельно, умеет пить из чашки. – Умеет самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой. – Чистит зубы с помощью взрослого. Мелкая моторика. – Рисует карандашом каракули , вертикальную линию, круг, повторяет штрихи. – Может вынуть таблетку из бутылочки. – Строит башню или дом из 4-6 кубиков. – Режет бумагу, держа ножницы одной рукой. – Листает книгу, переворачивая одновременно 2-3 страницы. Крупная моторика – Умеет бегать. – Умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой. Но масса тела распределяется на отделы ступней еще неравномерно, и при резком движении малыш может упасть. – Умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге). – Может маршировать. – Может ударить по мячу ногой. – Может ходить задом наперед. – Способен сохранять равновесие на перекладине. – Встает на лавку высотой 20 см от пола. – Преодолевает препятствия. – Пробует ловить брошенный мяч. Развитие речи.– Активный словарь: 130-200 слов. – Задает первые вопросы. – Объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. – Говорит предложениями из 3-4 слов, использует обращения. – Это время «почемучек», и вам придется постоянно слышать вопросы: «как?», «где?», «почему?». – Понимает, осмысливает речь и начинает запоминать коротенькие, несложные стихотворения. Психологические потребности – В движении. – В общении со взрослым (ласка, внимание, сотрудничество). – Потребность в новых впечатлениях. – Стремление к самостоятельности. Мотивы 2-х леток: – Познавательные мотивы - потребность в новых впечатлениях – Деловые мотивы - потребность в активной деятельности. – Личностные мотивы - потребность в признании и поддержке. Как можно удовлетворять: – Если взрослый доброжелателен и внимателен к ребенку в этот период жизни, то обеспечивает ребенку общее психическое развитие и возникновение и развитие речи. (Если до 2-х лет ребенок не находит человека, к которому привяжется, то он уже никогда не сможет ни с кем установить эмоциональный контакт). Ведущая деятельность: Предметно – манипуляционная игра Ведущая функция: Предметная деятельность Особенности возраста: – Еще не может управлять собой по собственному желанию. – Поведение носит большей частью непроизвольный характер. – Очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь переключить с одного эмоционального состояния на другое Новообразования: Активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. Цели и задачи взрослых: – Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре. – Обязательно под присмотром взрослого предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. – Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. – Для развития речи полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. – Совместность и доброжелательное сотрудничество взрослого и ребенка. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. – Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются. – Относиться спокойно к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|