Что должен уметь ребенок от 2 лет

Восприятие:

–    Знает и может показать  4 основных цвета (белый, черный, красный, синий).

–    Умеет сличать и находить одинаковые цвета из этих 4-х.  

–     Знает и может показать объемные фигуры: шар, куб, кирпичик,  призма, цилиндр,  конус и  плоские фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

–    Умеет сличать и находить одинаковые фигуры.  

–     Знает и может показать большие и маленькие предметы.

Внимание.

–     Если на глазах у ребенка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых   предметов, а затем поменять предметы местами, он находит игрушку на новом месте.

–    Может сохранять  устойчивое  внимание   10-15 мин.

 Мышление.

–    Стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции).

–    Хорошо ориентируется в пространстве.

–    Узнает и называет всех своих родственников.

 Память.

–    Выполняет простые указания и просьбы, предполагающие три- четыре  действия;

–    Повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.

 Социальное развитие.

–    Вступает в новый  контакт -  через 5-10 мин.

–    Начинает применять к себе  местоимение «Я».

–    Может смущаться, обижаться, испытывать радость и огорчение.

–    Имитирует  поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

–    Общается с детьми.

–    Соучастие – одновременная деятельность рядом со взрослым.

–    В игре – процессуальные действия – «варит кашу»

–    Самостоятельно играет, строит постройки, называет их.

–    Просится и ходить на горшок.

–    Заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться.   

–    Сам снимает варежки, снимает, одевает носки, туфли

–     Моет и  вытирает  руки.

–     Ест  самостоятельно,  умеет пить из чашки.

–     Умеет  самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой.

–     Чистит  зубы с помощью взрослого.

Мелкая моторика.

–    Рисует  карандашом  каракули , вертикальную линию, круг, повторяет штрихи.

–    Может вынуть таблетку из бутылочки.

–    Строит  башню или дом из 4-6 кубиков.

–     Режет  бумагу, держа ножницы одной рукой.

–     Листает книгу, переворачивая одновременно 2-3 страницы.

Крупная моторика

–    Умеет бегать.

–    Умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой. Но  масса тела распределяется на отделы ступней еще неравномерно, и при резком движении малыш может упасть.

–     Умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге).

–    Может маршировать.

–    Может ударить по мячу ногой.

–    Может ходить задом наперед.

–     Способен сохранять равновесие на перекладине.

–     Встает на лавку  высотой 20 см от пола.

–    Преодолевает препятствия.

–     Пробует ловить брошенный мяч.

 Развитие речи.

–     Активный словарь: 130-200 слов.

–     Задает первые вопросы.

–     Объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. 

–     Говорит предложениями из 3-4 слов, использует обращения.

–     Это время «почемучек», и вам придется постоянно слышать вопросы: «как?», «где?»,  «почему?».

–   Понимает, осмысливает речь и начинает запоминать коротенькие, несложные  стихотворения.

Психологические  потребности

–    В движении.

–    В общении со взрослым (ласка, внимание, сотрудничество).

–    Потребность в новых впечатлениях.

–    Стремление к самостоятельности.

 Мотивы 2-х леток:

–    Познавательные мотивы - потребность в новых впечатлениях

–    Деловые мотивы - потребность в активной деятельности.

–    Личностные мотивы - потребность в признании и поддержке.

Как можно удовлетворять:

–   Если взрослый доброжелателен и внимателен к ребенку в этот период жизни, то обеспечивает ребенку общее психическое развитие и возникновение и развитие речи.  (Если до 2-х лет ребенок не находит человека, к которому привяжется, то он уже никогда не сможет ни с кем установить эмоциональный контакт).

Ведущая деятельность:

 Предметно – манипуляционная игра

Ведущая функция:

 Предметная деятельность

Особенности возраста:

–   Еще не может управлять собой по собственному желанию.

–   Поведение носит большей частью непроизвольный характер.

–   Очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь  переключить  с одного эмоционального состояния на другое

Новообразования:

Активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми.

Цели и задачи взрослых:

–   Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами  утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

–   Обязательно под присмотром взрослого  предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами.

–   Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

–    Для развития речи полезны периодические контакты с малознакомыми детьми  или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно  понимала с полуслова.

–    Совместность и доброжелательное сотрудничество взрослого и ребенка. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.  

–     Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже  ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

–   Относиться спокойно  к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства  ребенка следует утешить или переключить его внимание.



Просмотров: 603
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Внимание! Визитёры! Или признаки того, что качественная психотерапия может не состояться.
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Совсем невезучий – это тот, за кем удача гонится сама, но догнать его не может
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • История о поезде и розовой гитаре, или о чем может рассказать страшный сон ребенка
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Что может стать поддержкой для мамы в случае синдрома хронической усталости
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Вопросы возраста или может ли помочь молодой психолог?
  • Что может терапии помочь, а что может ей помешать
  • Почему алкоголик не может бросить пить самостоятельно
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Кто умеет нырять, не обязательно умеет плавать
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • 50+. Работа не волк, в лес... еще как может убежать. А вот вернется ли, если Вам за...?
  • Если ребенок не может себя заставить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь