Что должен уметь ребенок от 3 лет

 Интеллектуальное развитие:

  • Называет и отличает  2-3 дерева.
  • По опорным обобщающим словам находит предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»).
  • Различает  времена года.
  • Называет существенные детали и части предметов.
  • Находит  простые связи между предметами и явлениями.
  • Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
  • Различает и правильно называет части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
  • Различает некоторые фрукты и овощи.
  • Различает части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
  • Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

 

Восприятие:

–       Разбирает и складывает шестисоставную матрешку (с 3.5 лет).

–       Собирает  пирамидку с учетом размера колец.

–       Конструирует из кубиков по подражанию.

–       Складывает  картинку из 4 частей,  собирает несложные игры-вкладыши.

–       Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.

–       Самостоятельно называет  основные 4 цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

–       Самостоятельно называет плоские фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

–       Самостоятельно называет объемные фигуры: шар, куб, кирпичик,  призма, цилиндр, конус.

 

Внимание:

  • Выполняет  задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут.
  • Находить 3-4 отличия между предметами.
  • Удерживает в поле зрения 3-4 предмета.
  • Находит  два предмета, похожих друг на друга.
  • Выполняет  задания по предложенному образцу.
  • Устойчивость внимания – 15-20 мин

 

Память:

  •  Зпоминает  3-4 картинки.
  • Знает наизусть несколько четверостиший.
  • Повторяет  небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
  • Вспоминает, что он делал утром, днем, вечером.
  • Рассказывает по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
  • Понимает и выполняет комбинированные команды из 5 действий («Подними лопатку, положи в ведерко, дай маме , иди к девочке и играй!»).

 

Мелкая моторика:

  • Изображает  простейшие предметы и явления действительности.
  • Повторяет простые движения пальчиковой гимнастики.
  • Показывает указательный палец вместе со средним.
  • Делает колечки (каждый палец соприкасается с большим).
  • Умеет проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
  • Умеет  рисовать «клубочки».
  • Рисует «головонога».
  • Перерисовывает крестик.
  • Обводит по контурам,  воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
  • Копирует квадрат (с 3.5 лет).
  • Умеет проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
  • Умеет проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
  • Можно давать ножницы.
  • Старается  раскрашивать,  не выходя за контуры.
  • Умеет  соединять одинаковые предметы линиями.
  • Застегивает пуговицы.

 

Крупная моторика:

–   Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.

–   Ездит на трехколесном велосипеде.

–   Может стоять на одной ноге 10 секунд.

–   Прыгает на одной ножке и двух ногах.

 

Математика:

  • Находит в окружающей обстановке много предметов и один.
  • Умеет определять равенство и неравенство предметов  выражать словами «большой», «маленький», каких предметов больше,  меньше.
  • Сравнивает 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Использует  слова  «высокий», «низкий» «толстый», «тонкий».
  • Может усвоить представление о шести  формах: Круг. Овал.  Квадрат. Прямоугольник. Треугольник.  Многоугольник.  показывать похожие на них предметы.
  • Может усвоить представление  о восьми цветах: Красный. Оранжевый.      Желтый. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Белый. Черный;
  • Умеет пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
  • Умеет  сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий».

 

Речевое развитие:

  • Умеет отвечать на вопросы типа: «Что ты будешь делать, если ты устал?" (тебе холодно, голоден...).
  • Понимает короткие рассказы взрослого.
  • Правильно реагирует на словесные указания.
  • Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
  • Правильно пользуется предлогами в, на, за, под, перед, сзади, к.
  • Употребляет предложения с однородными членами.
  • Может рассказать о событии своими словами, сделать выводы из чего-то, связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения).
  • Умеет подобрать антонимы :   огонь-горячий, лёд-...?; Конь-большой, мышь -...?; мама-      женщина, папа -...?
  • Имеет активный словарь до 1500 слов.
  • Начинает использовать сложные предложения, строит фразы из 4–5 слов.
  • Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т. д.);
  • Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
  • Употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
  • Употребляет в речи прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет.
  • Употребляет в речи наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.).
  • Знает  названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей.
  • Называет  свое имя и фамилию,  сколько лет, имена ближайших родственников,  имя и отчества своих воспитателей.
  • Пересказывает небольшие потешки, сказки, рассказы, узнает сказочных героев.
  • Понимает названия цветов: "Дай красный мяч".
  • Слушает длинные сказки и рассказы.  
  •          Отвечает на вопросы:

–   Как твоя фамилия?

–  С кем ты живешь?

–   Что ел на завтрак?

–   Во что любишь играть?

 

Социальное развитие:

–   Любит давать игрушки и брать их у других.

–   Любит общаться с детьми и взрослыми.Играет и/или общается с другими детьми.

–   Развиваются навыки совместной игры.

–   Любит помогать взрослым.

–   Легко расстается с мамой на целый день.

–    Вступает в новый контакт через 5 мин.

 

Ведущие потребности:

–  В доброжелательном внимании.

–  В сотрудничестве.

–   В уважении.

–   Общение со сверстниками.

–   В самовыражении.

–   В соучастии.

 

Ведущая деятельность:

Игровая. Переход от манипуляций с предметами к ролевой игре.

 

Ведущая функция:

Восприятие.

 

Особенности возраста:

 -   Кризис 3-х лет. Формирование системы «Я». Ребенок добивается нового статуса, в следствии чего появляется упрямство и негативизм.

-     Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

-   Появление смысловой структуры сознания.

 -   Развитие происходит через общение. С взрослым общение становиться             внеситуативно - познавательным.

-   При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение: «Делай, как я».

–  Общение внеситуативно – познавательное. Совместное обсуждение со взрослым  явлений, событий, взаимоотношений в предметном мире

–  Смотрит в другого, но видит себя.

–   Слышит, но не слушает.

 

Новообразования:

–   Усвоение первичных нравственных норм.

–   Самооценка.

–    Появление элементов партнерского общения.

 

Домашние обязанности:

–   Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).

–  Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

–  Собирает и кладет игрушки в соответствующее место.

–  Убирает книги и журналы  и вещи на нижнюю  полку.

–  Относит  салфетки, тарелки  и столовые приборы на стол.

–  Убирает за собой оставшиеся после еды крошки.

–  Чистит зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается.

–  Вытирает за собой следы «детской неожиданности».

–  Приносит упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.

 

Цели и задачи взрослых: 

-   Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре и в повседневном общении.

-   Способствовать проявлению всех видов активности ребенка. 

-   Формировать первые нравственные эмоции «хорошо» – «плохо».

-   Формировать умения действовать по правилам. 

-   Формировать умения сопереживать, сочувствовать, способность к эмоциональной  отзывчивости.

-   Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения  со взрослым.-

-   Не делать за ребенка то, что он может сделать сам.



Просмотров: 584
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто умеет нырять, не обязательно умеет плавать
  • Человек, который умеет и любит жить
  • «Мой ребенок не умеет проигрывать». Что делать?
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Для тех, кто не умеет проявлять любовь словами.
  • Ребенок не умеет ждать и требует постоянного внимания
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Ребенок не умеет проигрывать
  • А Ваш ребенок умеет читать?
  • Когда ребенок не умеет проигрывать
  • Кот в Сапогах,который умеет достигать цели (ХСР)
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Дарите свое сердце лишь тому, кто умеет это оценить
  • «Так надо! или история человека, который не умеет желать»
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Как строить отношения с партнером, который не умеет проявлять эмоции
  • Кто не умеет, тот учит
  • Тело не лжёт, не умеет...
  • Шизофрения не умеет лгать.
  • Почему психопат не умеет любить
  • Здоровый организм умеет сказать: нет, не хочу
  • Сказка о доброй Волшебнице, которая умеет пробуждать сердца
  • Для тех, кто не умеет говорить "нет"
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Изменение предмета игры в динамике коррекционной работы с детьми от 4 до 7 лет
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Бабушка называет внука сыном
  • Развитие речи ребенка
  • Представление о величине предметов. « Автобус»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь