|
Скоро в школу I Первый раз в первый класс!Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Каждый родитель в той или иной мере тревожится об этом. Каждый родитель желает видеть своего первоклассника успешным и радостным. -Как писал? Слушался? Не баловался? Что получил? – самые распространенные вопросы, которыми встречают родители или бабушки своих первоклассников после уроков. Паттерн, который закрепляется у ребенка: «Это самое главное! Это качество любви!» Противоречие первое. Отправляя ребенка в школу, мы говорим: «Ты идешь за знаниями! Ты идешь учиться!» А встречая, спрашиваем о другом, лихорадочно открывая прописи, в надежде увидеть «солнышко», «звездочку», «улыбающийся смайлик» - это оценка «отлично». Есть! Тогда мама счастлива (мне не стыдно!), бабушка облегченно вздыхает и гордится, получая подтверждение своей значимости (вырастила достойного внука/внучку). Ребенок идет учиться тому, чего он не умеет! Он не умеет писать красиво, читать быстро, находить нужные строчки в прописи, списывать и не пропускать буквы! Он идет в школу именно для того, чтобы этому всему научиться! Он имеет право на ошибки, «корявые» крючки и грязные страницы в тетрадях. Вспомните своего несмышленыша, который лежал в колыбели и не умел говорить, ходить, есть ложкой и чистить зубы. Научился? Да! Кто ему помог всё это преодолеть? Вы! Смогли? Да! Именно так же сможете и сейчас. Родители, не мешайте ребенку учиться, а помогайте! Поддерживайте ребенка, а не перекладывайте свою ответственность на него. Запретите себе участвовать в конкурсе «Лучшая ли я мама среди других мам?» Поинтересуйтесь у ребенка, встретив его из школы. - Я так скучала, пока ты был в школе! Я тебе рада! А ты? - Что интересного, нового узнал? - Чему научился? - Как настроение? - Что запомнил(а)? - Устал (а)? Отдохнем? И только отдохнув, покушав, выполнив все по заведенному распорядку, приступайте к анализу выполненных работ в классе и выполнению домашнего задания. - Здесь мне нравится, а здесь нет, - говорите вы ребенку доброжелательно, без раздражения на то, что он не оправдал ваши ожидания. - Почему так? Что можем исправить? Надо потренироваться, с чего начнем? – приглашаете ребенка к рассуждению, мотивируя на выполнение домашнего задания. Не хочет писать крючки? Да, это очень сложно! Заведите для себя тетрадь и «соревнуйтесь», у кого крючки и палочки буду ровнее. Поощряйте ребенка словесно: «Этот крючок/буква/слово/задача у тебя лучше, чем вчера». Отыскивайте в его прописях наилучшую букву - это буква Королева. Тренируясь в дополнительных прописях, нарисуйте над лучшей буквой корону. Она же Королева! Позвольте ребенку найти у вас букву Королеву. Подыграйте ему в этом. Создавайте ситуацию успеха, а не отбивайте желание учиться! Страх перед школой или выполнением домашнего задания - родительский страх! Начальная школа – фундамент всему последующему качественному обучению ребенка. Захочет ли ребенок строить на этом фундаменте стеночки и крышу (среднее и высшее образование) зависит от значимых взрослых, которые рядом с ребенком. продолжение следует Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|