История одного ребёнка. Я никогда не советуюсь с сыном. Сказала - сделай! Не сделал - получи!

Истории из практики психолога, которые случились с моими клиентами. Как было и как могло бы быть.

Читатель выберет близкое себе направление в отношениях со своим ребёнком.

Однажды ко мне на консультацию пришла Ольга – мама 10-ти летнего школьника. Она была очень подавленной и часто плакала во время консультации.

В процессе нашего общения, я услышал следующую историю... Сын Андрей воспитывается в полной семье. С родителями у него не складываются отношения. Он замкнут, отгорожен, часто врёт. С родителями практически не общается. Школьные учителя им сильно недовольны, потому что он нарушает порядок на уроках, часто дерётся с другими детьми и на него никак не повлиять. Периодически маму вызывает к себе директор школы. Так и в этот раз… Андрей избил своего одноклассника. Родители этого одноклассника в большом возмущении, вплоть до того, что готовы этому делу дать ход. Школьный директор снова вызвал Ольгу «на ковёр». Разговаривая с ней, я заметил, как она сильно переживает по этому поводу. Переживает, что сына выгонят из школы, потому что Ольге уже было от школы последнее предупреждение по поводу поведения её ребёнка. Ольга убеждена в том, что её сын нуждается в повышенном контроле, ограничениях и наказаниях. И действительно, Андрей со стороны своих родителей в последние несколько лет получает только негативное внимание. Проблемное поведение из семьи переносится и в школу. Ольга отмечает, что на фоне его отвратительного поведения в семье и в школе у неё сильно портятся отношения с сыном.

На одной из консультаций я предложил ей советоваться с сыном, когда она принимает какие-то решения в отношении его. В ответ на это Ольга громко рассмеялась. Когда я спросил – что вызвало смех? Она ответила: «Советоваться с 10-ти летним ребёнком? Это как? Кто я и, кто он? Я 40-летняя тётя буду советоваться с 10-летним пацаном?» И снова рассмеялась.

Тогда я спросил: «А как у вас это происходит?». Она ответила: «Я не советуюсь с ним. Если сказала нужно сделать – значит должен взять и сделать. А если не сделал – то получил пинка под зад, за шиворот поволокла делать».


Заглянем в будущее этой семьи.

Предположим, прошло 20 лет. И Андрею исполнилось 30. Он нашёл себя в профессии, добился в ней успеха. Он никогда не сдаётся, когда чего-то пытается достичь. Но вот на личном фронте отношения не складываются. Каждый раз, когда он начинает встречаться с очередной девушкой, его интереса к ней хватает на несколько месяцев. Потом он резко прерывает встречи и ищет новую спутницу. Да, вначале ему интересно, он очень общительный и романтичный, но, когда пропадает интерес к девушке, он замыкается, отгораживается, проявляет холод и отчуждение. А потом в одностороннем порядке рвёт отношения, скрываясь от своих прошлых избранниц. И это привычный стиль его жизни. Но самое интересное в отношениях с противоположным полом то, что почему-то ему попадаются всё время авторитарные девушки, которые с его слов «берут его в кулак» и пытаются вить из него верёвки. С мамой у него нормальные отношения – не тёплые, не холодные – «нормальные». Про маму он говорит: «Все мозги мне прожужжала – Женись! Женись! Давай мне внуков! Лишний раз ему не хочется встречаться с родителями из-за этого. Отец для него не авторитет. Андрей характеризует его поведение в семье как «амёбное». Он говорит: «Всё время было так, как мама прикажет – так он и делает. Как травинка – куда ветер подует». Так и в каждой своей избраннице он видит повелительный тон и это срабатывает как «стоп» для продолжения отношений.


Прошло ещё 10 лет... Андрей в свои 40 – закоренелый холостяк, убеждённый в том, что нет нормальных девушек…


Как оказалось на самом деле?

С Ольгой я провёл 15 консультаций по совместной договоренности. В тот момент я начал обучать своих коллег психологов авторскому подходу в консультировании – «кросс-коучинг». И мы договорились, что я запишу на диктофон все 15 консультаций, чтобы применять их как дополнительное учебное пособие со своими учениками. Взамен я провёл для Ольги все 15 консультаций бесплатно. На 10-й консультации, Ольга искренне удивлялась тому, как сильно поменялись их отношения с сыном. Если раньше он был закрыт от родителей, то теперь, каждый день, возвращаясь со школы он бежит к маме рассказывать, как у него прошёл день и делится своими впечатлениями. Ольга сказала: «для меня это так непривычно! (улыбается). Он мне такое рассказывает… С кем он гуляет, где они проводят время с друзьями (прыгая по гаражам), с кем он курит, кто ему нравится из девочек…» Дальше Ольга добавила: «Раньше, я бы его за это наказала по полной программе, он бы таких пилюлей у меня выхватил. А теперь я не знаю, как себя вести. Я просто слушаю его и киваю. Я не знаю, как реагировать на это». Тогда я напомнил Ольге, что в самом начале наших занятий она ставила себе целью – создать дружеские отношения с сыном. И я спросил – то что есть сейчас, не этого ли она хотела. Она ответила «Этого. Но что мне со всем этим делать, я не знаю. Я понимаю, что, если я сейчас буду агрессировать на сына, он снова закроется. Мне нужно научиться правильно реагировать, чтобы его снова не потерять».

 Мы провели ещё 5 встреч. Ольга научилась правильно реагировать. Их отношения с сыном укрепились. Для неё это был восторг. Она даже не мечтала о таких отношениях с сыном. Для меня эта совместная работа с Ольгой, тоже была очень захватывающей. Интересно было наблюдать как у неё постепенно подменяются деструктивные способы воспитания на конструктивные. Всегда приятно радоваться за своих клиентов, когда понимаешь, что теперь в этой семье всё в порядке. Мама смогла!!!

Вы сами решаете, как воспитывать ваших детей и что в жизни для вас является наиболее ценным. Важно помнить только одно... Прямо сейчас вы формируете будущее своему ребёнку! И будет оно успешным или наоборот, зависит именно от родителей и от качества отношений с ребёнком в семье.

Я приглашаю родителей на свой бесплатный вебинар (онлайн-занятие) по теме: "Как сохранить доверительные отношения с ребёнком на всю жизнь?"

Это прекрасная возможность для родителей, осмыслить в каком месте они сейчас находятся и сознательно изменить сценарий своего будущего и будущего ребёнка. 

С уважением,
Роман Гриценко – психолог для родителей.



Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • Как любовницы «помогали» сохранять отношения в семье и как все это проявится во время карантина
  • Она думает, что всё для неё
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь