Подростки - психологический парадокс: уже взрослые или ещё дети?!

 

                                                      Подростки  психологический парадокс уже взрослые или ещ дети

                                                    Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого 

 уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим,

 слоняются без дела и постоянно сплетничают.

 Они все время спорят с родит елями, они постоянно вмешиваются в разговоры и

 привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...

                                      Древнегреческий философ Сократ (470/469-399г.г. до н.э.)

 

Сидела в кафе. Пила кофе. Через дорогу от кафе, которое соединено с магазином общим входом, находится школа. Рядом со мной сидели школьники лет 14. Подростки, две девочки и два мальчика, громко разговаривали и ругались не совсем прилично. Ни кто не ображал на них внимание. Я тоже ни как не реагировала. Люди входили и выходили, кто в магазин, некоторые в кафе. Было обеденное время. Детей ни что не смущало:  не цензурные слова, громкий смех и разговор не смолкал. 

Через пару часов я села в троллейбус. В салоне я услышала тот же стиль общения: подростки, мальчик и девочка, громко разговаривали, употребляя «крепкие» выражения. Люди в транспорте тоже не реагировали на поведение детей.

Можете, я думаю, и вы вспомнить такие ситуации. Это говорит о том, что дети в подостковом возрасте хотят казаться взрослыми. Хотят казатся, а быть ещё не могут.

СтоляренкоЛ.Д.выделяет центральное личностное новообразование подростка -  возникновение «чувства взрослости».

И каждый ребёнок подросткового возраста это чувство реализует по-своему:

Самоутверждение через агрессивность – отсюда нецензурные слова, драки, жестокость.

Конформизм со сверстниками – включаемость в неформальные объединения, так как ведущая деятельность в этом возрасте – общение со сверстниками.

Обесценивание мнения родителей – попытки сделать по-своему и протест против требований родителей.

Акцентуация характера – какая-то черта личности становится ведущей: или позитивная, или негативная. Отсюда девиантное и асоциальное поведение. Дети пробуют спиртные напитки, курят «за компанию».

Психические процессы развиваются скачкообразно – отсюда способность к абстрактному мышлению, анализированию поведения (лучше маме не скажу, а то будет ругать), повышенное воображение и фантазирование как способ адаптации: придумывание не существующего, чтобы приняли за «свою» и т.д.

Появление сексуальных влечений – хотят нравиться противоположному полу, старательно следят за своей внешностью, начинают общаться с противоположным полом.

Не стабильная самооценка – когда что-то получается «я-умница», когда неудача «я-бездарность и никчемность».

Высокая эмоциональность – гормональный фон в связи с физиологическими изменениями не стабильный, поэтому реакции всегда на пределе.

Самоопределение – ребёнок ищет своё место в мире через осознание своих способностей. Моя дочь 16 лет как-то мне сказала: «… Я вот уже три года пытаюсь понять, к чему у меня есть талант!»

Это общие характеристики для всех подростков. Внимательный родитель заметит и другие изменения в поведении своего ребёнка.

Как-бы не пытались дети дистанцироваться от нас, взрослых. Чтобы они не говорили, им без нас ещё не обойтись. Как сказал Никколо Макиавелли: «Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чуствует, каков ты есть».

Близкие взрослые должны понимать, что происходит с его ещё вчера спокойной и уравновешенной девочкой или умным и рассудительным мальчиком.

Доверяйте вашему ребёнку, принимайте его и не стыдитесь.Любите его таким, как он есть. И он вам будет благодорен.

 



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Люди-жертвы: кто они и как от них не пострадать.
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Кто они, Взрослые Дети Алкоголиков?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • О чем молчат подростки... Часть 3: о том, чем они хотят заниматься.
  • Кто такие взрослые дети или как повзрослеть?
  • Кто такие взрослые люди, почему среди нас их так мало и что значит психологическая зрелость
  • Ершистые подростки. Против чего они протестуют и что с этим делать?
  • Вот такие они, подростки.
  • Кто они без нас? (верно ли, что женщина делает мужчину?)
  • Когда дети ничего не хотят...или где взять для них мотивацию?
  • «Как аукнется, так и откликнется» или Почему взрослые дети не уважают своих родителей
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Чего хотят дети от взрослых и как им это дать
  • О вреде гаджетов для детей или Почему они хотят стать блогерами?
  • Кто такие выживальщики и почему они не хотят самореализовываться?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Почему взрослые дети вам не звонят и не говорят как на самом деле у них дела?!
  • Дети — как много мы пытаемся сделать для них и как мало мы о них знаем...
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Как найти общие интересы с партнёром, когда нет ещё детей
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • «С его уходом в квартире освободился диван». Что взрослые дети думают о разводе родителей?
  • Когда вы в спортзале и нет результатов, что происходит и как всё не бросить? Почему ещё не худеется?
  • Психопаты. Кто они, почему мы их так любим и как их правильно понимать.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь