Употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте

Употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте

 

Переход с детства в подростковый возраст издавна считался одним из самых сложных и проблемных периодов жизни. Именно сейчас происходят внутренние процессы развития личности.  Именно в этот период  взрослеющий ребенок- подросток старается понять и оценить себя и окружающий мир. Появляются новые стереотипы поведения,  подросток старается стать независимым, самостоятельно принимать решения,  строит образ своего ‘’Я’. Начинаются протесты и отказ от родительской опеки.

По многочисленным исследованиям семья является основным источником факторов защиты и факторов риска. Школа, друзья, основное окружение лишь дополняют основные факторы. Взаимоотношения в семье являются основным компонентом для формирования поведенческих норм личности.

Важна гармоничное общение не только родитель- ребенок,  но и общение самих родителей. В семьях, где есть употребляющий родитель, в основном бывает употребляющий подросток. Это может быть употребление не только одного и того же, но и другого психоактивного вещества тоже.

Часто встречается употребление в семьях ,где есть адаптивный / приёмный/ родитель.

Фактором риска также является супер- контроль над ребенком, где нарушаются все личные границы ребенка, где нет взаимопонимание и есть только желание контролировать. Дети из этих семей если не начинают употреблять в подростковом возрасте, то становятся зависимыми людьми в более зрелом возрасте.

Употребление любого психоактивного вещества это желание уйти от реальности, увидеть себя другим, без тех проблем и забот, в плену чего подросток чувствует себя беспомощным.

Психологи выделяют личностные характеристики, ведущие к  употреблению психоактивных веществ

  • Частые депрессивные состояния ,

пассивность

Заниженная самооценка

  • Беспокойство;

 

  • Агрессивность и гиперактивность;
  • Нетерпимое отношение ко всему
  • Детское отношение к серьезным проблемам
  • Эгоцентричная личность

, стремление к лёгкому достижению удовольствия;

  • Не выносит боли, напряжения.

 

Факторами употребления алкоголя и наркотиков являются

Внутренние психологические проблемы подростка

Желание экспериментировать , любопытство

Социальное употребление – пример друзей, желание быть похожими на других

Стремление самоутвердиться, казаться взрослее

Доступность приобретения психоактивных веществ

В основном наркомания сочетается с алкоголизмом. Те молодые люди,  которые уже в школе начали употреблять алкоголь, переходят на наркотики. А иногда, при отсутствии наркотических веществ, переходят на алкоголь.

Среди подростков редко встречается употребление дорогостоящих веществ. Они редко прибегают к внутривенному употреблению

 

По последним данным, в стране зарегестрированы 3,5 млн. наркоманов. За последние четыре года число школьников и студентов, употребляющих наркотики, возросло в 6-8 раз. Получили распространение «семейная наркомания» и даже приобщение родителями малолетних детей. Число смертных случаев от употребления наркотиков увеличилось за последние 10 лет среди населения России в 12 раз, среди детей – в 42 раза.

Какие признаки употребления психоактивных веществ?

расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза . Курение марихуаны определяется по красным глазам, употреблением глазных капель для устранения красноты. Подросток  выглядит уставшим, жалуется на самочувствие.

несвязная, замедленная или ускоренная речь;

потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

беспричинное возбуждение, вялость;

нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания

нет интереса к учебе, пропускает уроки

болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;

частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;

самоизоляция

Новое окружение, которое ведет сомнительный образ жизни

Подросток либо просит денег либо старается сам их достать. Из дома пропадают ценности

Частое вранье, сочиняет небылицы

При употребления алкоголя от ребенка пахнет

Подозрительные лекарства- снотворные и успокоительные

Папиросы в пачках из под сигарет

Следы от уколов на венах, синяки

 

.Последствия употребления ПАВ (психоактивных веществ).

Специалисты называют три основных последстви, которые тесно взаимосвязаны -. биологические, социально-психологические и криминальные.

Биологические последствия - падает активность, энергетический потенциал личности, угасают влечения, неравнодушие к еде,  ко сну и и к  другим потребностям. Снижается сопротивляемость,  истощается организм.

Социально-психологические последствия наркомании можно охарактеризовать как нравственно-этическую деградацию личности, сначала снижается, а затем постепенно утрачивается ценность всех других интересов и потребностей, кроме употребления наркотиков.

Криминальные последствия наркомании могут быть представлены в следующем виде-  чтобы удовлетворить свое влечение наркоман  сначала пропускает, а затем совсем оставляет учебу или работу, вынужден искать противозаконные пути их приобретения, чаще всего путем краж, ограблений и т.д. При отсутствии денег наркоман не останавливается ни перед какими средствами для достижения цели, в том числе и убийством. Наркомания связана и с самоубийством, где основная причина – неудовлетворенность жизнью.

 

Есть несколько основных способов для удержания своих детей от возможного употребления.

У ребенка должна быть своя индивидуальность. Он должен знать и понять что делает человека особенным. Желательно чтобы ребенок понял, за какие качества можно уважать человека, он должен знать и ценить свои качества, стараясь развивать свой личный потенциал.

Ребенок должен знать значение слова «дружба» Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список – о недруге.

В ребенке должен быть развит умение говорить «нет». Мы стремимся воспитать своих детей  вежливыми и почтительными. Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуаций такие черты характера являются позитивными, они не позволяют ребёнку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление.  Ребёнок в определённых ситуациях  имеет право высказывать своё собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить принимать наркотики и выпить.

Ребенок должен знать особенности употребления алкоголя и наркотиков в молодёжной среде.  Они должны понять и знать где и с кем они могут оказаться и как можно уйти от опасных ситуаций

Важную роль имеют такие семейные характеристики как умение действовать вместе, обсуждать нужды членов семьи, учитывая личностные характеристики каждого.

В подростковом возрасте зависимость легче поддается лечению, чем в более зрелом этапе жизни. Именно поэтому имеет смысл при первых же признаках зависимого поведения поговорить с ребенком. Разговор должен быть честным, без взаимных упрек. Вы должны быть максимально честными с вашим чадом. Дать понять, что это не контроль, а забота. Предложите обращаться к психологу или к наркологу. Можете посещать наиболее подходящий для вас реабилитационный центр.



Просмотров: 554
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Профилактика употребления наркотических веществ в младшем школьном возрасте
  • О профилактике употребления психоактивных веществ
  • Проблема употребления подростками психоактивных веществ.
  • МКБ-10: F1 - Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ
  • Влияние семьи на начало употребления подростком наркотиков. Ч.1
  • Как уберечь подростка от употребления наркотиков?
  • Где корни зла? Как снизить вероятность вовлечения ребёнка в употребление спиртного и наркотиков
  • Бухают все. Когда употребление алкоголя становится проблемой?
  • Влияние семейной системы на начало употребления наркотиков подростками Ч.2
  • В чем польза употребления алкоголя?
  • Этнофункциональный подход к профилактике употребления наркотических веществ
  • Алкоголик.. до начала употребления алкоголя
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Употребление насвая среди школьников
  • Элемент-Инициатива. Движущий инструмент на пути восстановления от алкоголя/наркотиков.
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • Притча "Внутренний диалог выздоравливающего от алкоголя или наркотиков»
  • Кем не должен быть ребенок
  • Козел отпущения: «Чтобы быть нужным, я должен быть плохим или больным»
  • Гиперконтроль над ребенком. Какие последствия могут быть?
  • Контроль за ребенком должен быть 24 часа в сутки…
  • Ребенок должен быть в безопасности
  • Отличия и сходство «солей» как наркотиков от других видов ВИС (веществ, изменяющих сознание)
  • Сколько стоит воспитать независимого от психоактивных веществ ребенка?
  • Что ребенок должен знать о деньгах?
  • 11. Возмещение себе и другим причинённого в период употребления ПАВ ущерба
  • Ребенок – подросток. Как быть?
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь