Сколько стоит воспитать независимого от психоактивных веществ ребенка?

Зависимость – это болезнь био-психо-социо-духовного дисфункцонирования.

Биологический фактор зависимости, согласно современным исследованиям – неустранимая, врожденная данность. 

Передающаяся по наследству слабость работ некоторых систем организма, которая приведет к иному метаболизму у склонного к зависимостям человека, чем у здоровых людей. Однако одной слабости органов недостаточно, чтобы стать зависимым. Как, например, не каждый человек со «слабым» сердцем умрет от инфаркта. Не, конечно. Если он будет вести здоровый образ жизни заботиться о своем физическом состоянии, укреплять сосуды, поддерживать хорошую форму, то спокойно проживет долгие годы.

Так и склонный к зависимости человек, который ведет здоровый образ жизни, не употребляет никаких вредных веществ, даже в виде «легкого» алкоголя, может спокойно прожить долгую и благополучную жизнь. Склонность к зависимости определяется историей семьи: дедушки употребляли? Оба? Склонность – 70%. Родитель пил? Один – 80%. Оба? – 100%.

При сомнениях в этом вопросе можно проконсультироваться со специалистом. Я, например, для своих клиентов строю генограмму рода и могу очень точно предсказать наличие, как физических предрасположенностей, так и психические дисфукциональные сценарии вычислить. Это очень современный и достоверный метод, научно обоснованный и прошедший процедуру стандартизации. То есть имеет доказанную достоверность.


Но в вопросе с зависимостями дело больше в другом. В психической дисфункции. 
Склонный к зависимостям человек, не может жить в трезвости. Его психика работает так, что он живет и мучается. Об этих мучениях ненужности, никчемности, отверженности, не значимости, рассказываю все зависимые, как о непременном воспоминании, о своем ощущении себя, начиная с самого раннего детства.

Эти люди, имея большую амбициозность, часто наделенные способностями и гиперчувствительные, вследствие иного, чем у здорового человека, метаболизма, с раннего детства хотят получать признание, одобрение и высокий статус в социуме. Но встречаясь с нормальной конкуренцией, особо жестокой в детском мире, среди сверстников, не могут ее выдерживать.

Для таких детей, особо важно обладать навыками и способностями, которые бы обеспечивали им социализацию. И тогда, в зрелом возрасте, они не получат изменение еще и социальной адаптации.

Сколько стоит воспитать независимого от психоактивных веществ ребенка

 

Поэтому в вопросе воспитания детей склонных к зависимости, особую роль имеет их развитие и обучение. Причем правильное развитие и обучение. Всестороннее, честное и гармоничное. О чем? Вот о чем:

Всестороннее: многие зависимые принадлежат к какой-то особой группе, например, спортивной или творческой. У них развиты физические навыки и способности, или творческие навыки и способности, но абсолютно на нуле навыки важные в социуме. Для спортсменов – это общие знания, культурное развитие, социальные навыки. В большом мире – они многие похожи на «сельских дурачков». Соответственно, не могут отдыхать и встраивать свою личную жизнь, получая удовольствие от интеллектуального отдыха и общения, от деятельности социально одобряемой и полезной. Получаются «Кокорин и Мамаевы» - развлекающиеся употреблением, хулиганством и т.п.

У творческих людей – другая проблема. Они неорганизованны, сильно расторможены в своей эмоциональной сфере, поэтому зачастую неуспешны в личной жизни, на могут конструктивно решать социальные задачи, нуждаются в опеке социально адаптированных людей. Сколько мы знаем актеров, музыкантов, художников – умерших от употребления ПАВ? Не счесть.

Честное: развитие способностей должно проходить в правильной среде. Где ребенок будет получать адекватную обратную связь от преподавателей. Многие пациент наркологических центров – это дети богатых родителей, учителя и педагоги которых, естественно «за родительские деньги» им внушили мысль об их гениальности. Но мы помним, что «гений – это 1% таланта и 99% труда». В их случае, талант – преувеличен, а к труду, такие дети не приучены. А восторгаться результатами их «творчества», окружающие перестают сразу же, как им за это перестают платить. И столкнувшись с таким поражением в жизни, такие дети, не привыкшие преодолевать испытания, не умеющие побеждать себя и обстоятельства, просто идут по легкому пути – употреблять ПАВ. И из «частной школы» поступают прямиком в «реабилитационный центр». Пример такого ребенка, Стас Пьеха, плохой певец и музыкант, зачем то вытащенный родными в творческую сферу, и на себе испытавший все прелести разочарования, наркомании, реабилитации и продолжающий и сейчас трудно «выстраивать» себя заново.

То есть творческое, культурное, интеллектуальное развитие ребенка должно пройти в нормальной среде, с адекватной конкуренцией и адекватными учителями. (Я против домашнего обучения по этой же причине)

Гармоничное – ну, это про гармонию во всех сферах, про которых уже упоминала. С учетов способностей, не забывая, что физическое развитие не менее важно, чем умственное, коммуникативные навыки, не менее важны, чем творческие и так далее. Хороший лицей, это место, которое этим требованиям удовлетворяет.

И да, очень много времени и ресурса надо вложить в ребенка, чтобы его вырастить, и отвести от него угрозу зависимости.

Даже по деньгам. Я примерно посчитала, сколько тратит семья из среднего слоя на своего ребенка в год (по ценам проконсультировалась у друзей):

· Четыре репетитора в неделю, в среднем по 800 руб. за час – 4000 руб., то есть 16000 в месяц.

· Два кружка по 2000 руб. в месяц

· Оплата дополнительных мероприятий в школе – 1000 руб.

· Спектакли, концерты или вставки – 1000 руб. в месяц.

Итого : 20000 руб. в месяц., это 180 000 руб. за учебный год. Плюс языковой лагерь летом – 40000 руб. Плюс разные дорогие расходники – краски, альбомы, книги.

То есть в год только на обучение и развитие ребенка тратиться около 250000 тысяч.

Зато вы получаете – хорошо развитого, умелого и много знающего, много чем интересующегося, достаточно уверенного входящего во взрослую жизни молодого человека. Не склонного к зависимостям. Который потом сполна возместит вам все вложения ответной заботой.



За много лет работы в реабилитации, я таких там не видела. Там либо дети «я творческий человек», с недоразвитыми навыками, либо односторонне развитые «спортсмены», или совсем не развитые «ничего не знаю, ничего не хочу». Исключения бывают, но редко.

Как вам цифра? Дорого?

Я сейчас скажу, сколько заплатит родитель, для которого – дорого.

Средняя стоимость реабилитации по стране в месяц – 40-50 тыс. рублей. На реабилитации от наркомании человек находится 6-10 месяцев. То есть это минимум те же 250000 руб. А учитывая, что еще есть набранные на употребления кредиты, заплаченные компенсации ущерба, долги, заложенные в ломбард вещи. Эта цифра вырастает в разы.

Реабилитация у большинства – не одна.

То есть в течение 2-3 лет, с момента обнаружения, что ребенок употребляет наркотики, и до момента его выхода на более менее устойчивую ремиссию, родитель заплатит около 1000 000 руб.

И получит в итоге – разрушенного зависимого, вынужденного еще несколько лет выходит на нормальный уровень социализации, без особых жизненных перспектив, с физическими поражениями в виде вторичных заболеваний, и постоянной угрозой «срыва».


Ну и? Как такой денежный расклад?

Я понимаю, что есть много «НО» в каждой семье. Однако, можно искать способы удешевить процесс. Сейчас их предоставляет и виртуальное пространство с его дистанционным обучением, бесплатными вебинарами и т.п. Можно многое освоить самим и стать учителями для своих детей.

Надо придумывать и искать вход. Или жизнь заставит это сделать. И поверьте, вы будете вынуждены найти и огромные суммы денег, и вложите время и потеряете сами кучу нервов. Когда в семье появляется зависимый – жизнь меняется у всех.

Поэтому измените ее сами, заранее, собственными усилиями, в сторону перспектив, а не тогда когда постучится беда, и вы будете просто выживать.

Всем удачи и здоровья!

С уважением, Марина Игоревна Локоткова

https://vk.com/marina_lokotkova



Просмотров: 425
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Есть ли счастье в личной жизни или развитие отношений в паре
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Обучение расстановкам. Как по вашему, сколько стоит жизнь ребенка?
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Развитие детей вне зависимости от материального положения семьи
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Мне много лет, а ничего нет... Ч.2: Шансы есть!
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • А у вас есть любимый человек? Сейчас вы узнаете кое-что новенькое!
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Культурное и духовно-нравственное развитие особых детей.
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • У зависимости есть свойство: зависимость прогрессирует. Виды и причины зависимости.
  • Почему мы такие какие есть? Поток сознания, блоки сознания и наше развитие
  • Человек склонный к зависимостям. 10 личностных особенностей.
  • Сколько можно есть?
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Есть ли жизнь на Марсе или как там обстоят дела у психологов в их частной жизни
  • Кружки и развитие – как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Есть ли жизнь после суицида ребенка?
  • Есть ли жизнь после рождения ребенка?
  • Родительские навыки: как вести себя с ребенком, который находится в плохом настроении?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь