Развитие детей вне зависимости от материального положения семьи

 




Дмитрий Дибров, выросший в Ростове-на-Дону,  и закончивший обыкновенную школу, в интервью "Пока все дома"  рекомендует установить в ребенке "гироскоп", показать мир и отпустить..

В рамках психологической теории деятельности Л.С. Выготский высказал мысль о том, что в основе развития ребенка лежит процесс коллективного взаимодействия. Что для ребенка в развитии решающим фактором является зона его ближайшего развития.


Это многое объясняет. Вне зависимости от того чем с научной или социальной точки зрения располагает историческое время, ребёнок развивается в рамках зоны своего ближайшего развития.
При этом наиболее существенным является не информативная составляющая, а скорее действенная, практическая доминанта. 

 

Это значит, что взрослые так или иначе, вне зависимости от всего мирового порядка своим собственным примером, то есть через себя, проецируют  в мир ребёнка сведения, которыми владеют, то есть действительно пользуются сами.

Это так же значит, что ребёнок развивается на столько на сколько ему позволяет эта среда.

 

Но при этом, мы можем наблюдать в некотором роде своеобразие и даже совершенный индивидуализм. В данной статье речь не идёт об аномалиях и некоих совершенно "волшебных" явлениях. То есть говоря об индивидуализме, подразумевается, что ребенок может в значительной степени превзойти развитие своих же собственных родителей и других взрослых.

Это бесспорно, как и бесспорен тот факт, что если бы этого не происходило, то мир бы со временем деградировал во всех отношениях и человечество не выбралось бы никогда из мрака очевидных современному человеку заблуждений.

Конечно, процесс развития не следует понимать, как процесс копировального устройства с одной стороны. Человек  - существо, наделенное сознанием, памятью,  способное к выбору и анализу, мотивации и целеустремленности.

 

Тем не менее, одно не отменяет другого.
Зона ближайшего развития - это очень живое и сильно двоздействующее пространство, в котором не малую степень играет роль то "как" это простанство организовано, а затем уже "что" спроецировано.

 

Скажем, если ребенок обучается в школе, где на равне со всеми имеет доступ к одной и той же учебной программе - это обстоятельство не становится доминантным фактором равенства в восприятии и транслявции знаний.

 

Точно так же не является абсолютным критерием "отбора" - семья, так как ребенок всегда подвержен социальному и информативному воздействию со стороны.

 

Можно согласиться с Дмитрием Дибровым на счет "гироскопа", при этом заметить, что собственно этим и занимается постоянно семья и окружающие взрослые, просто гироскопы бывают разные..

И в любом случае ребенок станет некоим сплавом из семейного, социального и личностного. И в любом случае ребенок станет подвергать всё сомнению с определенного возраста и в то же время будет транслировать форму поведения и жизни в первую очередь ту, которую хорошо понимает и умеет воспроизводить непроизвольно, а это в первую очередь семейная форма.

Важный момент, отраженный в передаче, на мой взгляд, это организация ресурсов развития.
Когда взрослый старается показать сущность некоторых вещей. Если это музыка, то и ей есть форма "проживания" в жизни людей, если это книги, то и они не выглядят, как "чужаки", а в процессе живого обсуждения "оживают" и становятся доступными друзьями ребенка.

Следует всегда помнить, что не все взрослые для ребенка являются значимыми. Что ребенок с самого раннего детства, отталкиваясь от своего врожденного "компаса" каким-то образом, способны даже "не слышать" слов одних людей и навсегда запоминать слова других.

Дети не хотят будущего и нудных нотаций, тем более их не развивает то, что они вообще не в состоянии понять. Детей не развивает страх и чувство вины, при этом дети, как никто другой наиболее восприимчивы к несправедливости и откровенности.

Зато дети хорошо себя чувствуют в процессе живого и постоянного движения, они любознательны по природе. Свобода активирует в них все ресурсы, мастерство даже в мелочах приводит их в восторг! А близость со взрослыми дает уверенность и спокойствие.


Поэтому, когда взрослые становятся благородными  капитанами своих детей, когда дети смело идут за капитаном, они способны выйти в открытое море и в своё время встать за штурвал.

Следует постараться, чтобы установить и настроить верный "гироскоп" и не застопорить развитие ребенка на своих "якорях".

 

Развитие детей вне зависимости от материального положения семьи



Просмотров: 603
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Виртуальная психотерапия на этом сайте - "за" и "против".
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь