Романтика в подростковом возрасте

Автор статьи: Людмила Ющенко

     Ох уж эти мальчишки и девчонки, которые влюбляются друг в друга, расстаются и снова влюбляются! Сколько же забот и тревог они порой доставляют своим родителям!

Романтика в подростковом возрасте     – Мама, мне один мальчик понравился. Он такой красивый! – начала восторженно говорить Настя. – А глаза у него такие голубые–голубые, и ресницы большие и закручиваются. А волосы светлые…

     – Какие мальчики? – строго произносит мать. – Маленькая еще о мальчиках думать! Я в твоем возрасте о куклах думала, а не о мальчиках!

     Дочь осеклась. В душе у нее возникла буря чувств и эмоций (растерянность, чувство вины, непонимание, стыд, ощущение, что она неправильная и т.п.). Но она не стала ими делиться со своей матерью. А зачем? Ведь все равно ее не поймут и не выслушают, да еще и отругают.

     А ведь мальчик–то нравится, и познакомиться с ним хочется, и пообщаться, но каждый раз при этих мыслях – страх: а вдруг я неправильно сделаю, ведь мама и бабушка все время говорят, что девочка не должна первая знакомиться с мальчиками; а вдруг я действительно слишком рано стала засматриваться на мальчиков, все дети думают об игрушках, а я о мальчиках; а вдруг меня такой не примут окружающие и станут надо мной смеяться; а вдруг…. И еще много таких «а вдруг» появляется в голове этой милой девочки. В итоге Настенька начинает избегать всех мальчиков, старается не смотреть на них, чтобы они ей не понравились, чтобы она выглядела «нормальной» по сравнению с другими детьми. Растет скромной и застенчивой. Старается быть послушной девочкой, чтобы не огорчать своих родителей.

     Но девочки из ее класса, да и из параллельного влюбляются, дружат, расстаются, обсуждают друг с другом все. Только Настенька живет, как отшельница, ей не с кем делиться своими впечатлениями, да и где их зять? Мама с бабушкой продолжают ее убеждать, что о мальчиках думать рано. Да еще и предупреждают: «Смотри в подоле не принеси со своими дружилками!»  И еще много подобных предупреждений высказывают.

     И так Настя начинает замыкаться в себе еще больше, на улицу почти не выходит, считает себя некрасивой, потому как парни на ее сверстниц заглядываются, порой и соперничают друг с другом за одну девченку, а к ней даже не подходят с предложениями дружбы. Так, иногда обращаются за помощью списать контрольную или подсказать на уроке…. Иногда дергают за косички.

     – Ох уж эти косички!!! Когда я уже вырасту и подстригусь как хочу? Или хотя бы челку подрежу! Все девченки с челками ходят, им так красиво! А я как дура зализанная! Мама все время ругает, что челку прошу, говорит, что она похожа на лошадиную и в глаза все время лезет. А мне так хочется, чтобы на меня хоть кто–то из симпатичных мальчишек внимание обратил! – жалуется Настена своей единственной подруге.

     – Да не переживай, Настя! Найдется тебе еще друг, – старается успокоить Оля.

     Так и выросла Настенька, не встречаясь ни с одним мальчиком в период развития подросткового романтизма. Только мечтала о походах в кино, подарках от мальчиков и т.п. Первый парень у нее появился лет в 17, бывший одноклассник, который ей очень нравился. Но подарков он ей не дарил, да и встречались они у Насти во дворе под строгим надзором родителей. Хоть Настя и предлагала парню погулять где–то, но он все время отказывался. Из–за этого у нее возникло ощущение, что она никому не может понравиться,  и парням стыдно с ней гулять на глазах у всех. Потом Настя поступила в училище, и парень ее бросил, т.к. ему хотелось встречаться (и не только для простого общения) с девочками, а Настя уехала в другой город, да и не могла ему дать то, чего он хотел.

     В училище у Настюши тоже не складывались отношения с мальчиками – слишком застенчивой она была, все боялась «в подоле принести». После окончания она вернулась в родительский дом, устроилась на работу и там за ней стал ухаживать один молодой человек, который до этого ни одной юбки не пропустил. Вроде бы симпатичный парень, и родителям он нравился. И встречались они у Насти дома (под присмотром родителей). Вот только подарков он не дарил и в кино не приглашал, даже мороженым не угощал. Но ведь обратил же внимание на нее, значит этого уже достаточно, а о подарках не стоит просить и спорить, вдруг бросит!

     И когда Коля предложил Насте выйти за него, она согласилась (хотя душа и не лежала сильно к нему). Мама с бабушкой на это говорили: «Стерпится, слюбится! Скажи спасибо, что хоть он тебя замуж взял, а то так в девках и ходила бы!»

     Как думаете – счастлива ли Настенька была? А ее муж? А дети, которые родились в совместном браке?

     Дорогие родители, прежде чем давать своим детям наставления, подумайте, к каким последствиям они могут привести! Вы рожали и воспитывали своих дочек и сыновей для страданий? Или все–таки хотели, чтобы во взрослой жизни они были счастливы? Я прекрасно понимаю, что вам хочется уберечь своих детей от неправильных поступков. Но когда они смогут научиться жизни, как не в подростковом возрасте? Когда они будут учиться привлекать внимание противоположного пола к себе? Когда они будут учиться ухаживать? Когда будут учиться дарить и принимать подарки? Когда будут учиться любить себя? А когда они смогут поверить в любовь? И как они смогут понять, что они могут любить и их могут любить?

     Именно в подростковом возрасте начинает формироваться сексуальность ребенка:

- этап формирования романтического либидо (в возрасте 7 – 10 лет возникает платоническая любовь к лицам противоположного пола, часто не носящая осознаваемого сексуального характера);

- этап формирования эротического либидо (начинают проявляться телесные признаки, чувства, непреодолимое желание не только духовного, но и телесного контакта: нежности, ласки и т.п.);

- этап формирования сексуального либидо (влечение к половому акту).

     Все этапы одинаково важны! Если какой–то этап не пройден или есть проблемы в его прохождении, то не формируется зрелая сексуальность. А отсюда и много проблем в личной и в семейной жизни.

     Зачем запугивать своих детей сексуальными отношениями? Зачем запрещать? Или не знаете, что запретный плод сладок? Думаете, что ваш ребенок не захочет попробовать то, что так скрывают родители? Почему бы ребенку не дать такую установку: заниматься сексом это нормально и хорошо, но только с любимым человеком и тогда, когда у тебя есть желание.

     Запомните! Если вы уж допустили много ошибок в воспитании своих детей в раннем возрасте, то дайте своим детям второй шанс в подростковом! В этом возрасте многие ваши ошибки могут исправиться. Готовы ли вы, родители, к этому? Ваш ребенок–то готов и подсознательно идет к этому. Вопрос: чего вы хотите для своего ребенка в будущем?



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя…
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • То, что они будут помнить, когда вырастут.
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что происходит с детьми, когда они не знают про своих умерших братьев и сестер.
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Ты все еще будешь любить меня, когда мне будет 64? Франс М.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Обзор техник Славинского. Что они могут вам дать
  • Я так много для нее сделал, а она…
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • «Когда психологи недовольны, они делают вот что…»
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • Зачем психолог «лезет в душу», когда и так все плохо?!
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Почему все так? За что мне это?
  • КОУЧИНГ И ПСИХОЛОГИЯ: вас ист дас или чем они, все-таки, отличаются
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Он все равно на мне женится! Как сделать так, чтобы он женился? Психологические фишки, которые помогут
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь