Пространство, в котором понимают ребенка.

Автор статьи: Татьяна Кузьмина

Очень люблю работать с детками в своем ИГРОВОМ кабинете.

Игра - это разговор ребенка с миром и с собой.

Это умение заявить о себе и своих желаниях, потребностях, недовольствах и эмоциях. У ребенка пока нет большого набора описания своих чувств и ощущений. Он не всегда знает, как называются те или иные проявления. Зато ребенок легко, оперирует своей фантазией и на любые вопросы может найти ответ в виде ассоциаций при помощи большого количества игрушек. И через фантазии, а они и являются проекциями, того, что проживает ребенок в данный момент, что он чувствует что боится.

И одно из важных. Он в игровом пространстве находит, те самые игрушки, которые помогут ему  заявить о своих желаниях, но быстро и ловко найти выход их ситуации и тут, же его  проиграть.

Играть с ребенком можно по-разному.

Я использую особое направление в игровой терапии,  НЕДИРЕКТИВНУЮ ИГРУ. 

Со стороны может показаться, что этот метод достаточно прост и примитивен. Поэтому многие, увидев это, говорят, что это какая-то ерунда. Вроде дети и так просто сидят и играют сами с собой. 
Да, но главное - не ЧТО они делают, а КАК? 

 

Пространство в котором понимают ребенка

Вот именно КАК дети играют - это и является сутью этого метода. Недирективная игра происходит в присутствии родителей или других взрослых. 
В этой игре ребенок САМ выбирает, чем ему заниматься, во что играть, как играть, пригласить ли ему взрослых к себе в игру. 

А взрослый смотрит и при помощи специальных «отражающих» посланий говорит с ребенком, помогает ребенку понять свои чувства и желания, мысли и переживания, свои границы и границы другого.

Насколько ребенок готов … 
А вот здесь и начинается самое сложное: насколько взрослые готовы дать ребенку самому проявлять себя, чувствовать себя, свои желания и то, как он понимает, как он может сейчас в присутствии взрослого реализовать свои желания. 

Оказывается, это отнюдь не просто родителю (взрослому) дать ребенку эту свободу и умело, не нарушая границы творчества ребенка,  через игру, благодаря игре,  расставить границы для жизни в социуме.

Работа с ребенком в игровом кабинете длиться от 40 до 60 мин. Я  не перестаю удивляться.  Как ребенку удается за столь короткое время, через игровое пространство (это не только игрушки, но и материалы для творчества  и изобразительной деятельности, музыка, движения), показывает, что его беспокоит, что хочет сделать в этом состоянии, чтобы облегчить его. Ребенок всегда сам  находит, что ему  дает силы и тут же через проговаривание и отработку закрепляет это состояние.

Он  успевает показать, что сделал, сотворил. И потом еще и рассказать маме (родителям), так, что иногда сквозь слезы, они сразу понимают ответ на тот вопрос, с которым они пришли с ребенком к психологу.

Играйте с детьми. Позволяйте ему через игру разговаривать с вами.

 

А вы дорогие родители. Учитесь читать через игру и игрушки то, о чем вам ребенок говорит или выражает свое ощущение этому миру, именно сейчас!!!

 

 

Медицинский психолог, ировой психотерапревт, коуч, Татьяна Кузьмина.

Рада буду вашим вопросам и комментариям.

И общению в социальных сетях https://vk.com/psychologist.kuzmina

 



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Путь к сердцу ребенка лежит через игру
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Дошкольный возраст: обучение через игру.
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Манипуляторы: учитесь играть с ними в их же игру
  • Учимся играть в компьютерную игру
  • Про мотивацию. Как понять свои истинные желания, чтобы найти свое призвание?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как помочь ребенку через родителей?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Движение вперёд через преОДОЛЕНИЕ. А может не сейчас? ч.2
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как научить ребенка обозначать свои границы.
  • Общаемся с ребенком через образы
  • Все видят мир через свои глаза..
  • Про свободную игру у взрослых
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Границы личности устанавливаются через НЕТ… (Ч.1. Отказ)
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Путь к себе к настоящему через принятие себя и других
  • Деньги. Повышаем свои доходы через трансформацию своего мышления
  • Познание себя происходит через другого...
  • Как понять других через понимание Себя
  • Ребенок сам сообщит о своих потребностях?
  • Как понять себя и свои желания?
  • Как мы убиваем наши отношения или как найти свои границы?
  • Ребенок боится темноты, что делать? Вопрос - ответ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь