Общаемся с ребенком через образы

Когда ребенок вас не слышит – попробуйте сказать то же самое на его языке. Сочините сказку! Опыт и выводы главного героя гораздо ближе ребенку нежели нотации родителей. Укрепление эффекта от сказки создается через обсуждение сказки, создание мини-спектакля, кроме того ребенок может задать свои вопросы без опасения наказания, в «безопасной зоне».
Как создать сказку?
+ Главный герой. До 3 лет хорошо подходят зверюшки, игрушки. 4-6 лет – принцессы, рыцари. Старше – такие же, как и он сам, ребята. Пусть главные герой обладает качествами вашего ребенка.
+ Сюжет. Хорошо бы чтобы герой справлялся с трудностями, благодаря своим качествам. Ему могут помогать волшебные предметы или какие-то помощники.
В качестве примера я сочинила сказку «Две ладошки». На случай, когда ребенок убегает далеко от родителей в оживленных местах и не хочет держать родителя за руку, когда это действительно необходимо в целях безопасности.
Сказка «Две ладошки»
Жил был мальчик, веселый такой, как зайка – пропрыгайка. Звали его Дениской.
Как-то идет он по оживленной ярмарочной улице. А вокруг нароооду… Вот здесь продавец мороженого предлагает варианты на все вкусы, а вон там мальчишка продает какие-то интересные игрушки, крутящиеся как юла, и все вокруг куда-то бегут, туда-сюда, шмыг-шмыг. Но мальчик не теряется во всей этой суете и ничего не боится, так как ведут его две теплые ладошки. Правой рукой он держится за мягкую, вкуснопахнущую ладошку – это мамина. А левой - за большую, чуть шершавую и оооочень цепкую ладошку – это папина. Держит крепко, не отпускает!
А глаза тем временем разбегаются во все стороны, все хочется попробовать, везде хочется заглянуть. И он тянет то правую, то левую ладошку в сторону. Сопротивляются ладошки, не хотят идти за Дениской.
- «Ну что ж мне с ними делать!? – думает Дениска – Вон там как интересно! Эх…ну почему же ладошки не слушаются?!..» И отпускает мальчик сначала правую ладошку и показывает левой ладошке на яркие машинки. Но не слушается ладошка и ее тоже приходится отпустить…. Стремглав несется Дениска к машинкам с радиоуправлением и восторгается: «ОГО! Как их тут много! Вон та - самая красивая! Вот бы мне такую!» Надо бы у ладошек спросить… И тут же забывает об этом, когда видит целое море птиц. «Ух ты! Сколько их здесь! Один. Два….» - и Дениска и со всего разбегу врезается в облако голубей. Через пять минут его уже видно на горках в парке, быстрые ножки покоя не дают. Бегает, бегает Дениска и чувствует что устал и есть что-то хочется уже.. И тут мальчик вспоминает: «А где же мои ладошки?! Где мои теплые ладошки?!»
И стоит он посреди оживленного парка с громадными деревьями, мимо туда-сюда проносятся люди, ходят бродячие грязные собаки, в животе урчит, а глаза ищут любимые ладошки.
- «Где же они? Может они спрятались вон под той скамейкой? Побегу посмотрю!» – не успел подумать Дениска как уже заглядывал под скамейку, под которой кроме дырявой банки никого не было.
«Хм, а может они решили на качелях покачаться, а?! Нет, и здесь никого. Ааа, вооон же они!» – воскликнул Дениска, увидев две ладошки, мирно сидящие на скамейке около качелей и понёсся во всю прыть к ним. Разочарование было велико, когда он узнал, что это вовсе не его ладошки, а девочки в конопушках, которая аккуратно оставила свои ладошки рядышком с собой и пошла кататься на качелях.
Весь измазанный, уставший, голодный Дениска сел на скамейку и заплакал, так ему было плохо и страшно от того, что он может больше никогда не найти свои родные ладошки. Кто же его будет поднимать и подбрасывать высоко к небу? Кто же будет играть с ним? Кто же будет давать ему конфетки?
А в парке тем временем темнело все больше, народу становилось все меньше и Дениске стало не на шутку страшно…Он сел на скамейку и тихонечко заплакал… Плакал он долго и безутешно, а потом собрался с духом и как крикнул во всю мочь, что мог:
- «Ладошки! Ла-до-шки! Где вы? Мне без вас плохо! Вернитесь, пожалуйста! Я никогда не буду о вас забывать! О-бе-ща-ю!».
О чудо! Подлетели ладошки.
- «Да это ж мои, родные. Как же без вас плохо!" – воскликнул Дениска и обещал никогда больше не убегать. Он был самым счастливым мальчиком в мире, ведь его обнимали самые любимые и теплые ладошки.



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О всемогущей интуиции или как потереть ладошки и узнать ответ
  • Про ладошки, опоры и отношения
  • Ладошки на песке (конспект открытого занятия)
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Туда, где Фрейд не гулял. Как устроено управление человечеством через его сексуальную природу.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Как его разлюбить (а был ли мальчик?)
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Почему практически все, кто учат, как достичь успеха – учатся, как его достичь!
  • Почему практически все, кто учат, как достичь успеха – учатся, как его достичь?
  • Мне было с ним плохо, а я все равно скучаю...
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Как решать вопросы на работе, когда вас все бесят
  • Почему все так? За что мне это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь