Когда ребенок вас не слышит – попробуйте сказать то же самое на его языке. Сочините сказку! Опыт и выводы главного героя гораздо ближе ребенку нежели нотации родителей. Укрепление эффекта от сказки создается через обсуждение сказки, создание мини-спектакля, кроме того ребенок может задать свои вопросы без опасения наказания, в «безопасной зоне». Как создать сказку? + Главный герой. До 3 лет хорошо подходят зверюшки, игрушки. 4-6 лет – принцессы, рыцари. Старше – такие же, как и он сам, ребята. Пусть главные герой обладает качествами вашего ребенка. + Сюжет. Хорошо бы чтобы герой справлялся с трудностями, благодаря своим качествам. Ему могут помогать волшебные предметы или какие-то помощники. В качестве примера я сочинила сказку «Две ладошки». На случай, когда ребенок убегает далеко от родителей в оживленных местах и не хочет держать родителя за руку, когда это действительно необходимо в целях безопасности. Сказка «Две ладошки» Жил был мальчик, веселый такой, как зайка – пропрыгайка. Звали его Дениской. Как-то идет он по оживленной ярмарочной улице. А вокруг нароооду… Вот здесь продавец мороженого предлагает варианты на все вкусы, а вон там мальчишка продает какие-то интересные игрушки, крутящиеся как юла, и все вокруг куда-то бегут, туда-сюда, шмыг-шмыг. Но мальчик не теряется во всей этой суете и ничего не боится, так как ведут его две теплые ладошки. Правой рукой он держится за мягкую, вкуснопахнущую ладошку – это мамина. А левой - за большую, чуть шершавую и оооочень цепкую ладошку – это папина. Держит крепко, не отпускает! А глаза тем временем разбегаются во все стороны, все хочется попробовать, везде хочется заглянуть. И он тянет то правую, то левую ладошку в сторону. Сопротивляются ладошки, не хотят идти за Дениской. - «Ну что ж мне с ними делать!? – думает Дениска – Вон там как интересно! Эх…ну почему же ладошки не слушаются?!..» И отпускает мальчик сначала правую ладошку и показывает левой ладошке на яркие машинки. Но не слушается ладошка и ее тоже приходится отпустить…. Стремглав несется Дениска к машинкам с радиоуправлением и восторгается: «ОГО! Как их тут много! Вон та - самая красивая! Вот бы мне такую!» Надо бы у ладошек спросить… И тут же забывает об этом, когда видит целое море птиц. «Ух ты! Сколько их здесь! Один. Два….» - и Дениска и со всего разбегу врезается в облако голубей. Через пять минут его уже видно на горках в парке, быстрые ножки покоя не дают. Бегает, бегает Дениска и чувствует что устал и есть что-то хочется уже.. И тут мальчик вспоминает: «А где же мои ладошки?! Где мои теплые ладошки?!» И стоит он посреди оживленного парка с громадными деревьями, мимо туда-сюда проносятся люди, ходят бродячие грязные собаки, в животе урчит, а глаза ищут любимые ладошки. - «Где же они? Может они спрятались вон под той скамейкой? Побегу посмотрю!» – не успел подумать Дениска как уже заглядывал под скамейку, под которой кроме дырявой банки никого не было. «Хм, а может они решили на качелях покачаться, а?! Нет, и здесь никого. Ааа, вооон же они!» – воскликнул Дениска, увидев две ладошки, мирно сидящие на скамейке около качелей и понёсся во всю прыть к ним. Разочарование было велико, когда он узнал, что это вовсе не его ладошки, а девочки в конопушках, которая аккуратно оставила свои ладошки рядышком с собой и пошла кататься на качелях. Весь измазанный, уставший, голодный Дениска сел на скамейку и заплакал, так ему было плохо и страшно от того, что он может больше никогда не найти свои родные ладошки. Кто же его будет поднимать и подбрасывать высоко к небу? Кто же будет играть с ним? Кто же будет давать ему конфетки? А в парке тем временем темнело все больше, народу становилось все меньше и Дениске стало не на шутку страшно…Он сел на скамейку и тихонечко заплакал… Плакал он долго и безутешно, а потом собрался с духом и как крикнул во всю мочь, что мог: - «Ладошки! Ла-до-шки! Где вы? Мне без вас плохо! Вернитесь, пожалуйста! Я никогда не буду о вас забывать! О-бе-ща-ю!». О чудо! Подлетели ладошки. - «Да это ж мои, родные. Как же без вас плохо!" – воскликнул Дениска и обещал никогда больше не убегать. Он был самым счастливым мальчиком в мире, ведь его обнимали самые любимые и теплые ладошки.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.