Ладошки на песке (конспект открытого занятия)

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЯСЛИ-САД № 397 г. МИНСКА»

 

                                                                 Составил:

                                                                 педагог-психолог

                                                                 первой квалификационной категории

                                                                 Кароль Юлия Ивановна,

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ЛАДОШКИ НА ПЕСКЕ»

(материал из опыта работы)

 

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников старшего дошкольного возраста через использование песочной терапии.

Задачи:

- создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;

- познакомить с песочницей;

- развивать приемы коммуникации;

- учить различать основные эмоции и состояния;

- закрепить знание и понимание эмоции «радость»;

- актуализировать желание умения регулировать настроение: улучшать настрой себе и другим;

-содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния и получению позитивного эффекта деятельности воспитанников.

Материал:    песочница,   палочки   для   суши,    декоративныйматериал  в пластмассовых емкостях  (различные бусинки,стеклянные шарики, фасоль, ракушки, пуговицы, перышки, монетки), аудиозапись медитативной музыки, набор цветных фото детей с различными эмоциями, воздушные шарики с изображением пиктограмм эмоций, бланк для ответов детей «Я радуюсь, когда…», свеча в безопасном подсвечнике, большие натуральные кисти для рисования, пульверизатор,емкость с водой, полотенце, покрывало.

Ход занятия

1.       Приветствие

Психолог предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая по кругу зажженную свечу.

Психолог: Ребята, у меня в руках зажженная свеча. Посмотрите на нее, обратите внимание, как колышется пламя. Сейчас мы будем передавать ее по кругу,  постарайтесь почувствовать ее тепло. Передавайте аккуратно, не спеша, и частичка ее тепла останется с вами.

2.       Упражнение «Знакомство с песочницей»

Психолог: Ребята, сегодня мы познакомимся с удивительной сказочной страной Песка и необыкновенных ощущений. Песочная страна находится здесь - в этой песочнице,

/Психолог указывает рукой на стоящую на столе песочницу, снимает покрывало/

 Психолог: Адля того, чтобы познакомиться с этой удивительной страной Песка, давайте сядем поудобнее, расслабимся. Опускаем ладони глубоко-глубоко в песок, закрываем глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям /5-10 сек. Можнопомолчать/.

Психолог: Теперь, ребята можно открыть глаза. Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? A что вы чувствовали?

Дети: ответы детей.

Психолог:   Давайте перемешаем его.  Перетирайте  его  между ладошками, пересыпьте из руки в руку, потрогайте его пещинки. Какой он на ощупь?

Дети: мягкий, холодный и т.д.

Психолог: Вам нравиться то, что вы чувствуете?

Дети: Да!

Психолог: Тогда теперь давайте с ним поиграем.

3.       Упражнение «Игра с ладошками»

Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

/Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются,  остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок/

Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!

4. Игровой комплекс из пальчиковых игр

  • «Грабельки» /Положили «грабельки на песок»/
  •                              Листья падают в саду,

                                 Я их граблями гребу.

    /Дети растопырив пальцы и слегка согнув, гребут по песку поочередно обеими руками/

  • «Лодочка» /Соединили ладони/
  •                            Лодочка плывет по речке,

                               Оставляя на воде колечки.

    /Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки/

  • «Пароход» /подняли трубу/
  •                             Пароход плывет по речке

                                И пыхтит он словно печка: «Пых, пых, пых»,

    /Дети выполняют имитационные движения по волнообразной траектории/

  • «Улитка» /Рисуем пальцами улитку/
  •                             Я улитку увидала,  

                                И тот час нарисовала.

    /Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей

    в спиралеобразной форме/

    5. «Осьминожки» /Теперь наши руки - осьминожки./

                                Мы морские осьминожки.

                                Разминаем дружно ножки.

    /Дети высовывают руки из песка, собирая кисть руки в «пучок», и снова погружают в песок, разводя пальцы рук/

     Психолог: Закончили. А сейчас мы с вами будем рисовать.

    5Упражнение «Рисование на песке». /На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/

    Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками,чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью.

    /Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/

    Психолог: Посмотрите, какие у вас получилисьпортреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

    /Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т.п.) свои рисунки на песке/

    Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

    /После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/

    Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?

    /Ответы детей: веселое, радостное и т.п./

    Психолог: Давайте сейчас выберем для своих ладоней подходящий воздушный шарик с таким же настроением (пиктограмма «радость»). Теперь посмотрите на фото детей и каждый выберите по две фотографии с подходящим настроением. Какие помощники нам помогают узнавать наше настроение и то, что мы чувствуем?

    /Ответы детей: нос, рот и т.д./

    Психолог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнемся! Берите кисточки и становитесь друг напротив друга! Сейчас мы будем рисовать наших помощников, по очереди, на лице друг друга.

    6.  Релаксация «Портрет».

    Дети по очереди закрывают глаза и по команде психолога  обводят сухой кистью части лица друг друга.

    7Рефлексия.

    Психолог: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, вам понравилось играть с песком?

    Дети: Да!

    Психолог: Что вы чувствовали? Вам было приятно?

    Дети: Да!

    Психолог: Какое настроение у ваших ладоней? А когда вы испытываете радость (ответы детей фиксируются в бланке)?

    Психолог: Молодцы!Давайте сейчас каждый из вас выберет понравившейся предмет (ракушка, перо и т.п.)  и подарит на прощание  своей ладошке.

    /Дети подходят к столу, на котором выложены разнообразные предметы, выбирают понравившейся и «дарят» своей ладошке/

     8. Ритуал прощания.

    Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте ласково улыбнемся друг другу и вместе затушим нашу свечу. Набрали воздуха и подули!Молодцы! До свидания!

    Литература

    1.   Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками/ Е.В. Белинская, Ю.С. Шиманович. - Мозырь: ООО / «Белый ветер», 2009.

    2.   Развитие эмоциональной сферы дошкольника/ С.Ф. Коршунова, Л.И Савченко. - Мозырь: ООО «Белый ветер», 2007.

     

     

     

     

     

     

     

     

     



    Просмотров: 425
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Чем поможет психолог? Зачем нужен психолог? Как помогает психолог?
  • Психолог, тоже человек. Или: давайте познакомимся!
  • Как называется психолог по-русски, исходя из того, что делает психолог?
  • Психолог и смысл жизни, давайте разбираться.
  • Психолог для родителей. Кто такой школьный психолог?
  • Кто такой психолог, как узнать что психолог хороший и нужен ли он вообще?
  • Чем отличается психолог от…Часть 2. Психолог и гадалка или «Позолоти ручку, дорогой!»
  • Психолог-консультант или психолог-психотерапевт. Кого и как выбрать?
  • Психолог-перевоспитатель или дети не по адресу
  • Это же - ДЕТИ!.. (Детский психолог - о насущном)
  • Детский психолог, папы, мамы и их дети...
  • Психолог как психолог. Психолог как клиент. Часть 2.
  • Психолог как психолог. Психолог как клиент. Часть 1.
  • Дети с СДВГ и психолог: чем мы можем помочь?
  • Кто лучше: психолог - женщина или психолог - мужчина?
  • Выбор: психолог-фрилансер или психолог в учреждении?
  • Спортивный психолог: Я двигаюсь для того чтобы жить!
  • Книги для родителей детей до 3-х лет (рекомендует психолог)
  • Если психолог вам как друг
  • Дешевый психолог или доступный психолог?
  • Психолог-женщина или психолог-мужчина?
  • Психолог сказал, психолог сделал. О конгруэнтности.
  • Чем отличается психолог от…Часть 3. Психолог и астролог или «Посмотри на эти звезды…» и Часть 4...
  • Клиенту нужен психолог, психолог в "маске" или человеческая обыденность из жизни психолога?
  • Клиент и психолог как отражение друг друга
  • Психолог не для всех, или в какие игры играют психологи.
  • Психолог и его цена. Статья для коллег
  • Зачем будущей маме занятия с психологом? Психолог для беременных
  • Зачем мне этот самый психолог? (материал для подростков)
  • Для чего нужен психолог и как его выбрать? Руководство при выборе психолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь