Психолог сказал, психолог сделал. О конгруэнтности.


За последнее время в моей жизни случилось много печальных событий, но еще больше радостных. И сегодня с утра одно из них -это отклики подписчиков на мои письменные опусы.

"Круть"
"Интересно и бодро пишите"
"Удовольствие читать"
А коллеги даже грозятся растащить на цитаты:)

Психолог сказал психолог сделал О конгруэнтности


Еще месяц назад я писала не менее, на мой взгляд, важные вещи, но делала это сложно и занудно. Язык сам спотыкался о собственные грамматические конструкции. Хотелось плюнуть, отвести взгляд и больше к этому тексту не возвращаться. Где уж там дочитать до конца...

Теперь тексты другие, я сама это вижу, ощущаю и получаю об этом подтверждение.

Случилось это благодаря моей подруге и моему обучению на когнитивно-поведенческого терапевта.

Подруга дала ссылку на небольшую статью блогера с рекомендациями о том, как писать - отдавать приоритет звучанию текста, использовать живой разговорный язык, ставить точки, разделять текст визуально.

А благодаря обучению мое мышление становится более гибким. Я учусь допускать возможность тех вещей, которые раньше казались недопустимы. Я учусь пробовать.

До недавнего времени во мне сидел жесткий шаблон -писать надо грамотно. Т.е. не только без ошибок писать слова и в нужных местах ставить запятые. А еще не допускать лексических, грамматических и речевых ошибок. За это мне ставили пятерки с 8 по 11 класс.

Но с тех пор прошло 15 лет. Задачи другие. Мой читатель -не учительница Анна Владимировна. Я безумно ей благодарна за ту культурную базу, которую она мне вложила. За часть своей души, которой делилась со мной, чтобы научить писать литературно и грамотно, помогая мне зарабатывать пятерки в журнале.

Сейчам мне нужен разговорный язык и точки  на месте запятой. А иногда я позволяю себе оставить в тексте слово "жесть", за которое раньше получила бы отметку красной пастой на полях о речевой ошибке (или лексической, не помню уже). Я оставила то, что нужно мне - орфографическую грамотность, правильное написание тся и ться, правильное написание предлога в течениЕ. Но менее жестко слежу за грамматикой и лексикой. Главное -содержание, интонации, мелодия текста, а не оценка в школьном дневнике.

Сейчас мой читатель не одна учительница с красной пастой, а тысяча подписчиков, с которыми я делюсь важным.

Мне теперь страшно интересно меняться. А вам?








Просмотров: 471
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Доброго времени суток" или как не надо писать сопроводительные письма.
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • Как не стоит писать, чтобы не "спасать", а получать обращения реальных клиентов?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • "Перестал писать и вообще пропал куда-то"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Сказка "Как Эльчик учился писать"
  • Методы "чистый язык" и "символическое моделирование"
  • "Главное не победа, главное - участие" или почему процесс не менее важен, чем результат.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Все мы родом из детства,2 " Держи язык за зубами , чтобы не создавать проблем окружающим".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • "Язык" вашей любви к себе
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • 2 Шаг к качественному подбору персонала "Я НЕ ВОЛШЕБНИК, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ!"
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Как сдвинуться с "мертвой точки"? Упражнение "Параллельный план".
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Способ жить: "тонизирующее голодание" или "неутолимая сытость" [взгляд калистеники]
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Главное, чтобы костюмчик сидел." Расстановки будущего.
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь