Каковы факты о буллинге (школьном насилии по отношению к сверстнику)?
В подростковой среде чаще проявляются психологические формы насилия.
Чаще подростками оскорбления, высмеивания, присвоение прозвищ и т.д. (52,1%) пинки, толчки, удары, подзатылки и др. (41,7%) и намеренное игнорирование или отказ от общения (37,8%).
В подростковой среде девочек чаще распространено психологическое насилие в форме игнорирования и изоляции других детей, у мальчиков - слухи, угрозы в адрес другого, порча и прятанье вещей, отбирание вещей, денег и т.д.
Насилие осуществляется в основном к одному (25,7%) или двум-трем ученикам (34,7% )
Подростки проявляют насилие как в одиночку (25,7%), так и группой (26,4% ), как в присутствии других, так и наедине «с жертвой» (39,6% ).
Наиболее распространенными причинами, по которым подростки совершают насилие по отношению к сверстникам, являются, по их мнению, высокомерное поведение сверстника и то, что дети рассказывают учителю о других учениках.
Основными «мотивами» осуществления насилия к сверстнику выступают восстановление справедливости, неприязнь или месть.
Совершая насилие, подростки осознают, что переживает их жертва, более того 27,6% подростков отмечает такие сильные, негативные эмоции как страх, ненависть, ужас, беспомощность, гнев.
Что такое буллинг (школьное насилие)?
Буллинг / школьное насилие — особый вид насилия, проявляемый систематически, длительное время по отношению к более слабому ученику, испытывающему страх, изолированность, бессилие в ответ
Основными показателями буллинга являются:
проявление насилия (физического, психологического, эмоционального) по отношению к ученику
осознанный характер (учеником движет желание причинить боль, напугать или подвергнуть человека длительному напряжению).
носит систематичный, длительный характер
осуществляется в одиночку или группой;
Виды проявления школьного насилия:
физические издевательства (удары, толчки, плевки и т.д.)
ученика намеренно игнорируют, не включают в общение/ игры;
издевательство посредствам лжи или лживых слухов;
отбирание денег или других вещей и их порча;
угрозы или принуждение выполнять какие-либо действия;
ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ
Важно обращать внимание на состояние и поведение ребенка при взаимодействии со взрослым
Ребенок отказывается идти в школу
Беспокойно спит, часто просыпается по ночам, снятся кошмары
Приходит из школы с грязными/ испорченными вещами
Имеются ссадины, синяки
Испытывает нарушения аппетита
Проявляет внезапные вспышки гнева, агрессии к взрослым/ сверстникам, либо становится замкнутым, капризным
В общении может появиться ощущение того, что ребенок что-то скрывает от родителя, не договаривает
Выглядит несчастным, расстроенным
Жалуется на повторяющиеся головные боли, боли в желудке.
В общении со сверстниками
Проявляет напряженность и страх при появлении сверстников
Ребенка часто высмеивают, дразнят, толкают, пинают, бьют
Часто проводит время в одиночестве, исключен из компании сверстников
Ребенка не приглашают на праздники, либо он сам отказывается устраивать праздники с объяснением,
что «к нему всё равно никто не придет»
Избегает спрашивать домашнее задание у
одноклассников, если забыл или не успел его записать
Часто оказывается участником ссор или драк в роли
беззащитного и обиженного
При появлении сверстников предпочитает держаться
рядом с взрослым
Последствия переживания насилия со стороны сверстника
Степень переживания последствий насилия со стороны сверстника ребенок испытывает в зависимости от его возраста, особенностей нервной системы и личности, особенностей атмосферы в семье.
Дети ощущают те же эмоциональные реакции, как и взрослые, могут испытать посттравматическое стрессовое расстройство.
Травма у детей может переживаться годами, проявляться в различных сферах, следовательно, важно, чтобы ребенок, ставший жертвой жестокого обращения со стороны сверстников, получил профессиональную помощь как можно скорее.
Наиболее опасными последствиями переживания насилия со стороны сверстника могут стать длительное переживание стресса, заниженная самооценка, страх, фобии, физические болезни.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЮ
Как помочь ребенку:
Если ребенок, говорит вам, что испытывает насмешки, обзывания, толкания со стороны сверстников важно реагировать спокойно, не поддаваться панике и импульсивным агрессивным реакциям.
Прислушайтесь к словам и чувствам ребенка. Внимательно выслушайте его и успокойте.
Постарайтесь выяснить, что произошло и заверить ребенок, что вы будете делать все возможное, чтобы
ему было безопасно.
Обсудите с педагогами школы поведение и состояние ребенка
Обратитесь за профессиональной помощью к психологу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ
Не оставлять без внимания любые проявления агрессии и насилия учеников по отношению друг к другу, используя при этом понятную для них систему наказаний конкретных насильственных форм поведения, закрепляя в сознании детей недопустимости проявления школьного насилия.
Для обеспечения безопасной обстановке в школе необходимо стремиться к созданию атмосферы открытого и доверительного общения с учениками, обращая внимание не только на академические, но и на социальные и эмоциональные нужды учащихся;
Способствовать участию «проблемных» учеников в различных школьных делах и мероприятиях, дающих возможность им проявить себя за счет своих способностей и самоутвердиться социально-приемлемым способом.
Подавать ученикам пример бесконфликтного общения и конструктивного разрешения конфликтов, разрешая проблемы нарушения дисциплины соразмерно с их серьезностью, не прибегая к обсуждению и оцениванию личностных качеств ребенка перед всем классом, высмеиванию, сравнению учеников между собой и т.д.,
Стремиться к индивидуальному подходу к ученикам, при этом, не отдавая предпочтение кому-либо из детей.
РЕКОМЕНДАЦИИ РЕБЕНКУ
ЕСЛИ тебя обижают, толкают, дразнят сверстники, ПОЛЕЗНО
не расстраиваться в связи с издевательствами, ведь именно этого желают добиться хулиганы
избегать одиночества, находится в компании сверстников-друзей,
не поддаваться на провокации, контролировать свой гнев, слезы
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.