Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники

Каковы факты о буллинге (школьном насилии по отношению к сверстнику)?

 В подростковой среде чаще проявляются психологические формы насилия.

  • Чаще подростками оскорбления, высмеивания, присвоение прозвищ и т.д. (52,1%) пинки, толчки, удары, подзатылки и др. (41,7%) и намеренное игнорирование или отказ от общения (37,8%).
  • В подростковой среде девочек чаще распространено психологическое насилие в форме игнорирования и изоляции других детей, у мальчиков - слухи, угрозы в адрес другого, порча и прятанье вещей, отбирание вещей, денег и т.д.
  • Насилие осуществляется в основном к одному (25,7%) или двум-трем ученикам (34,7% )
  • Подростки проявляют насилие как в одиночку (25,7%), так и группой (26,4% ), как в присутствии других, так и наедине «с жертвой» (39,6% ).
  • Наиболее распространенными причинами, по которым подростки совершают насилие по отношению к сверстникам, являются, по их мнению, высокомерное поведение сверстника и то, что дети рассказывают учителю о других учениках.
  • Основными «мотивами» осуществления насилия к сверстнику выступают  восстановление справедливости, неприязнь или месть.
  • Совершая насилие, подростки осознают, что переживает их жертва, более того 27,6% подростков отмечает такие сильные, негативные эмоции как страх, ненависть, ужас, беспомощность, гнев.

 

Что такое буллинг (школьное насилие)?

  • Буллинг / школьное насилие — особый вид насилия, проявляемый систематически, длительное время по отношению к более слабому ученику, испытывающему страх, изолированность, бессилие в ответ
  • Основными показателями буллинга являются:
  • проявление насилия (физического, психологического, эмоционального) по отношению к ученику
  • осознанный характер (учеником движет желание причинить боль, напугать или подвергнуть человека длительному напряжению).
  • носит систематичный, длительный характер
  • осуществляется в одиночку или группой;

Виды проявления школьного насилия:

  • физические издевательства (удары, толчки, плевки и т.д.)
  • вербальный буллинг (унизительные комментарии, клички,

придирки и т.д.)

  • буллинг с социальным исключением или изоляцией —

ученика намеренно игнорируют, не включают в общение/ игры;

  • издевательство посредствам лжи или лживых слухов;
  • отбирание денег или других вещей и их порча;
  • угрозы или принуждение выполнять какие-либо действия;

 

ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ

Важно обращать внимание на состояние и поведение ребенка при взаимодействии со взрослым

  • Ребенок отказывается идти в школу
  • Беспокойно спит, часто просыпается по ночам, снятся кошмары
  • Приходит из школы с грязными/ испорченными вещами
  • Имеются ссадины, синяки
  • Испытывает нарушения аппетита
  • Проявляет внезапные вспышки гнева, агрессии к взрослым/ сверстникам, либо становится замкнутым, капризным
  • В общении может появиться ощущение того, что ребенок что-то скрывает от родителя, не договаривает
  • Выглядит несчастным, расстроенным
  • Жалуется на повторяющиеся головные боли, боли в желудке.

В общении со сверстниками

  • Проявляет напряженность и страх при появлении сверстников
  • Ребенка часто высмеивают, дразнят, толкают, пинают, бьют
  • Часто проводит время в одиночестве, исключен из компании сверстников
  • Ребенка не приглашают на праздники, либо он сам отказывается устраивать праздники с объяснением,

что «к нему всё равно никто не придет»

  • Избегает спрашивать домашнее задание у

одноклассников, если забыл или не успел его записать

  • Часто оказывается участником ссор или драк в роли

беззащитного и обиженного

  • При появлении сверстников предпочитает держаться

рядом с взрослым

Последствия переживания насилия со стороны сверстника

  • Степень переживания последствий насилия со стороны сверстника ребенок испытывает в зависимости от его возраста,  особенностей нервной системы и личности, особенностей атмосферы в семье.
  • Дети ощущают те же эмоциональные реакции, как и взрослые, могут испытать посттравматическое стрессовое расстройство.
  • Травма у детей может переживаться годами, проявляться  в различных сферах, следовательно, важно, чтобы ребенок, ставший жертвой жестокого обращения со стороны сверстников, получил профессиональную помощь как можно скорее.
  • Наиболее опасными последствиями переживания насилия со стороны сверстника могут стать длительное переживание стресса, заниженная самооценка, страх, фобии, физические болезни.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЮ

Как помочь ребенку:

  1. Если ребенок, говорит вам, что испытывает насмешки, обзывания, толкания со стороны сверстников важно реагировать спокойно, не поддаваться панике и импульсивным агрессивным реакциям.
  2. Прислушайтесь к словам и чувствам ребенка. Внимательно выслушайте его и успокойте.
  3. Постарайтесь выяснить, что произошло и заверить ребенок, что вы будете делать все возможное, чтобы

ему  было безопасно.

  • Обсудите с педагогами школы поведение  и состояние ребенка
  • Обратитесь за профессиональной помощью к психологу.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ

 

  1. Не оставлять без внимания любые проявления агрессии и насилия учеников по отношению друг к другу, используя при этом понятную для них систему наказаний конкретных насильственных форм поведения, закрепляя в сознании детей недопустимости проявления школьного насилия.
  2. Для обеспечения безопасной обстановке в школе необходимо стремиться к созданию атмосферы открытого и доверительного общения с учениками, обращая внимание не только на академические, но и на социальные и эмоциональные нужды учащихся;
  3. Способствовать участию «проблемных» учеников в различных школьных делах и мероприятиях, дающих возможность им проявить себя за счет своих способностей и самоутвердиться социально-приемлемым способом.
  4. Подавать ученикам пример бесконфликтного общения и конструктивного разрешения конфликтов, разрешая проблемы нарушения дисциплины соразмерно с их серьезностью, не прибегая к обсуждению и оцениванию личностных ка­честв ребенка перед всем классом, высмеиванию, сравнению учеников между собой и т.д.,
  5. Стремиться к индивидуальному подходу к ученикам, при этом, не отдавая предпочтение кому-либо из детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ РЕБЕНКУ

ЕСЛИ тебя обижают, толкают, дразнят сверстники, ПОЛЕЗНО

  1. не расстраиваться в связи с  издевательствами, ведь именно этого желают добиться хулиганы
  2. избегать одиночества, находится в компании сверстников-друзей,
  3. не поддаваться на провокации, контролировать свой гнев, слезы
  4. вести себя уверенно
  5. рассказать взрослому об издевательствах
  6. обратится за помощью к взрослому

 



Просмотров: 767
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как научить детей правильному поведению в социуме и не допустить проявления насилия по отношению к ним.
  • Ребенок отказывается идти в школу. Феномен школьного насилия
  • Как распознать насилие в семье? Психологические особенности женщин-жертв насилия в семье
  • Что делать, если друг живет в ситуации домашнего насилия?
  • Насилие - обыденный шок! Разнообразие видов насилия между людьми.
  • 7 признаков того, что вы жертва нарциссического насилия
  • Предупреждение насилия по отношению к детям
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Как помочь школьнику, ставшему жертвой эмоционального насилия.
  • [Сексуальное насилие] #6. С каким запросом обычно приходят клиентки - жертвы насилия?
  • Насилие - это моральное воровство. У нас не сформирована позиция в отношении насилия.
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Как не вырастить ребёнка счастливым или школа домашнего насилия
  • Специфика насилия в подростковой среде
  • Насилие без насилия. "Мне это кажется?"
  • Что чувствует жертва насилия?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Преодолевая непростое, или что такое буллинг
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Как говорить с жертвой эмоционального насилия.
  • Игнорирование ребенка как форма насилия
  • Что делать в случае домашнего насилия?
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Обвинения жертв насилия и выдуманные иски о домогательствах: что не так с этим миром?
  • Внимание буллинг или как понять своего ребенка
  • Как могут помочь родственники и близкие люди жертвам сексуального насилия
  • Круги безумия или о цикле насилия
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь