|
Игнорирование - вид психологического насилияАвтор статьи: Нагорнова Наталья Анатольевна
непривлекательная, фригидная) - все, что влияет на проявление сексуальной функции, на сексуальную самооценку, на получение положительных переживаний от сексуальных отношений. На самом деле тут – мужская несостоятельность и неумение построить удовлетворяющие его отношения. Последствия физического насилия очевидны сразу. В этом смысле это наиболее страшно, может привести к убийству. Но последствия психологического насилия тоже могут быть страшны: скажем, тотальные обвинения, постоянные требования, критика («Не так выглядишь», «Не так делаешь») могут довести до психосоматических заболеваний и даже до самоубийства (в отличие от конструктивной критики, когда заранее договорились о каких-либо действиях). В социуме, при взаимодействии людей психологического насилия много – именно поэтому так много больных людей. Но само страшно насилие – внутри семьи. Особенно по отношению родителей к детям, в т.ч. любящих родителей. Например, положительные родители требуют от ребенка идеала. И ребенок доказывает им, что он хороший, чтобы его любили. Такое поведение закрепляется и воспроизводится в его взрослой жизни по отношению ко всем окружающим. И его жизнь превращается в кошмар доказывания. Эти люди более склонны впадать в депрессивное состояние, в тяжелые болезни, к самоубийству. Их внутренне чувство – внутренняя несостоятельность: «Что бы я ни делал, я не состоятелен». Из такого состояния, с таким анамнезом люди в процессе психотерапии выходят намного дольше (несколько лет). Родители опытнее, заставляют ребенка изучать то, что ему в данный момент не интересно, но позже понадобится (иностранные языки, музыкальная, компьютерная грамотность, др.). И чтобы это не стало насилием – важно не заставлять ребенка заниматься, а заинтересовать. Есть еще такой тип психологического насилия, ничего не делая: игнорирование. Это особенно сильно действует на детей, т.к. ребенок нуждается в родительской любви для своего собственного биологического выживания. Если ребенок не чувствует любви родителя, он сразу чувствует сильную тревогу и чувство вины, что он делает что-то не так. Ребенок понимает, что он не интересен родителям, у него поднимается высокий уровень тревоги. Так формируется низкая самооценка. В состоянии высокой тревоги ни одно человеческое существо выжить не может, и дальше эта тревога может «гаситься» всем, чем угодно. В младенчестве это – состояние аутизма, когда ребенок сам себя утешает раскачиваниями, головоломками, сам себя баюкает, уговаривает. Позже – увлеченность различными зависимостями: эмоциональная созависимость, интернет-зависимость, наркотики, шопинг-зависимость. Это – способы утешать тревогу, когда ребенок был долго игнорирован. Ребенок, воспитанный игнорирующими родителями, вырастая, находит себе обязательно таких же партнеров, и тогда это становится взаимоотношениями взрослых людей, которые строятся на таких неосознаваемых психологических играх, через игнорирование. При работе с человеком, который вырос в условиях игнорирования, работа строится, как пост-травматическая (ПТСР). Его, такого полумертвого в эмоциональном смысле, сильно замороженного, в депрессивном состоянии, когда ему ничего не интересно, когда все в мире кажется совершенно бесполезным и лишенным смысла, приходится попросту «оживлять». Это люди, лишенные переживаний, сильно скучающие, не чувствующие. Если родитель обращается по поводу такого ребенка, поможет только то, что родитель будет работать над собой, своей жизнью. Он становится более удовлетворенным жизнью и счастливым и, как результат, может дарить больше тепла близким. Научиться этому можно, но непросто и не быстро (несколько месяцев тренировок). Это – основа здоровых отношений.
(Статья написана по материалам видеопередачи с участием психолога Нины Рубштейн). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|