Игнорирование - вид психологического насилия

Игнорирование  вид психологического насилия
Всего 4 вида насилия: физическое, психологическое, сексуальное, экономическое (контроль над тратами), каждое влияет на здоровье и на самооценку человека. Сексуальное насилие - это и изнасилование, и сексуальное оскорбление. Когда унижается человек по своим сексуальным составляющим: нецензурная брань, оскорбление внешнего вида, унижение сексуальной привлекательности   («ты

непривлекательная, фригидная)   - все, что влияет на проявление сексуальной функции, на сексуальную самооценку, на получение положительных переживаний от сексуальных отношений. На самом деле тут – мужская несостоятельность и неумение построить удовлетворяющие его отношения.

Последствия физического насилия очевидны сразу. В этом смысле это наиболее страшно, может привести к убийству. Но последствия психологического насилия тоже могут быть страшны: скажем, тотальные обвинения, постоянные требования, критика («Не так выглядишь», «Не так делаешь») могут довести до психосоматических заболеваний и даже до самоубийства (в отличие от конструктивной критики, когда заранее договорились о каких-либо действиях).

В социуме, при взаимодействии людей психологического насилия много – именно поэтому так много больных людей. Но само страшно насилие – внутри семьи. Особенно по отношению родителей к детям, в т.ч. любящих родителей. Например, положительные родители требуют от ребенка идеала. И ребенок доказывает им, что он хороший, чтобы его любили. Такое поведение закрепляется и воспроизводится в его взрослой жизни по отношению ко всем окружающим. И его жизнь превращается в кошмар доказывания. Эти люди более склонны впадать в депрессивное состояние, в тяжелые болезни, к самоубийству. Их внутренне чувство – внутренняя несостоятельность: «Что бы я ни делал, я не состоятелен». Из такого состояния, с таким анамнезом люди в процессе психотерапии выходят намного дольше (несколько лет).

Родители опытнее, заставляют ребенка изучать то, что ему в данный момент не интересно, но позже понадобится (иностранные языки, музыкальная, компьютерная грамотность, др.). И чтобы это не стало насилием – важно не заставлять ребенка заниматься, а заинтересовать.

Есть еще такой тип психологического  насилия, ничего не делая: игнорирование. Это особенно сильно действует на детей, т.к. ребенок нуждается в родительской любви для своего собственного биологического выживания. Если ребенок не чувствует любви родителя,  он сразу чувствует сильную тревогу и чувство вины, что он делает что-то не так. Ребенок понимает, что он не интересен родителям, у него поднимается высокий уровень тревоги. Так формируется низкая самооценка.

В состоянии высокой тревоги ни одно человеческое существо выжить не может, и дальше эта тревога может «гаситься» всем, чем угодно. В младенчестве это – состояние аутизма, когда ребенок сам себя утешает раскачиваниями, головоломками, сам себя баюкает, уговаривает. Позже – увлеченность различными зависимостями: эмоциональная созависимость, интернет-зависимость, наркотики, шопинг-зависимость. Это – способы утешать тревогу, когда ребенок был долго игнорирован.

Ребенок, воспитанный игнорирующими родителями, вырастая, находит себе обязательно таких же партнеров, и тогда это становится взаимоотношениями взрослых людей, которые строятся на таких неосознаваемых психологических играх, через игнорирование.

При работе с человеком, который вырос в условиях игнорирования, работа строится, как пост-травматическая (ПТСР). Его, такого полумертвого в эмоциональном смысле, сильно замороженного, в депрессивном состоянии, когда ему ничего не интересно, когда все в мире кажется совершенно бесполезным и лишенным смысла, приходится попросту «оживлять». Это люди, лишенные переживаний, сильно скучающие, не чувствующие.

Если родитель обращается по поводу такого ребенка, поможет только то, что родитель будет работать над собой, своей жизнью. Он становится более удовлетворенным жизнью и счастливым и, как результат, может дарить больше тепла близким.

Научиться этому можно, но непросто и не быстро (несколько месяцев тренировок). Это – основа здоровых отношений.

  1. Самоуважение, т.е. – я хорошо понимаю, что мне подходит.
  2. Научиться останавливать то, что нам не подходит и приносит дискомфорт.
  3. Это не работает, если мы не делаем того же самого по отношению к другим.

 

(Статья написана по материалам видеопередачи с участием психолога Нины Рубштейн).



Просмотров: 382
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Игнорирование ребенка как форма насилия
  • Как научить детей правильному поведению в социуме и не допустить проявления насилия по отношению к ним.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Предупреждение насилия по отношению к детям
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Чувство вины, когда ребенок попал в беду
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок отказывается идти в школу. Феномен школьного насилия
  • [Сексуальное насилие] #6. С каким запросом обычно приходят клиентки - жертвы насилия?
  • Когда ребенок во всем виноват!
  • Когда ребенок много читает
  • 7 признаков психологического насилия в отношениях, которые незаметно уничтожают женщину.
  • Когда маленький ребенок становится большой проблемой
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Забота, как вид психологического насилия.
  • Газлайтинг - вид психологического насилия
  • Освобождение от психологического насилия.
  • Обесценивание как вид психологического насилия
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Чувства жертвы психологического насилия
  • Газлайтинг - форма психологического насилия.
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Как могут помочь родственники и близкие люди жертвам сексуального насилия
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь