Значение своевременной логопедической помощи в развитии ребенка.

Значение своевременной логопедической помощи в развитии ребенкаЕсли Вы задумываетесь о том, нужна ли вам консультация логопеда для своего ребенка, то эта страница будет полезна Вам. Практика показывает то, что многочисленные проблемы речи в большинстве своем идут с раннего детства. Услуги логопеда наиболее эффективны до обучения ребенка грамоте и письму. Ведь если ребенок неправильно произносит звуки, это может не только отразиться на его отношениях со сверстниками, но и вызовет нарушение чтения и письма, исправить которые будет уже гораздо сложнее. А значит, их можно было бы избежать, вовремя обратившись к логопеду для детей.

В своей работе специалисты логопеды используют проверенные и эффективные методики и программы включающие в себя: дыхательные упражнения, массаж мышц речевого аппарата, формирование фонематического слуха, лексико-грамматические уроки, а также пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Для меня главное - это результат!

Многие родители начинают замечать как "говорит" ребенок, только перед походом в детский сад или перед подготовкой к школе.Зачастую это происходит, в возрасте 3-4 лет,а иногда и позже. Кто-то из мамочек может сказать: «Он ещё маленький. Вырастет – научится», а кто-то серьезно возьмется за дело. Немногие родители знают, что ребёнок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов. Вас должно насторожить, если ваше чадо не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?». При нормальном речевом развитии ребенок выдает: «возраст плюс два слова». Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2). Так же стоит обратить внимание, если ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление искажено, например: «Саша нет» - я не хочу.

В три года малыш умеет говорить о себе в первом лице – используя местоимение «Я». В возрасте трех лет дети употребляют практически все части речи (кроме деепричастий), используют личные и притяжательные местоимения. Ребенок задает Вам ориентировочные вопросы: «Где? Куда? Откуда?». И главный вопрос для познания окружающего мира «Почему?».

Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами.

Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи, и ребенок пробует разные варианты произношения. Он может неправильно произносить шипящие звуки, у него нет звука «Р», не совсем четко произносить твердый звук «Л». Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.

Но, если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.

Иногда родители детей постарше говорят, что им не нужен логопед по простой причине: «Он у меня разговаривает. И я его отлично понимаю». Но на практике многие дети, приходят к логопеду, имеют скудный словарный запас. Например, мальчик любой головной убор называет «шапка». Хотя на рисунке ему предъявлялись: панамка, кепка, бейсболка, чепчик, фуражка и колпак. Описывая яблоко, дети чаще всего называют его цвет и форму: «красное, круглое». А ведь у яблока много и других определений: твердое, сочное, сладкое, крупное, чистое, гладкое, вкусное и т.д.

К пяти годам:
• Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
• Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.
• Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».
• Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», «Коля достал мяч из-под лавки».
• Четко знать: «право-лево», «вчера-сегодня-завтра».

Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание, обладающих значением. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе к соответствующим заменам букв на письме: «зук» - жук, «казета» - газета, «астобаф» - автобус, «чашы» - часы. Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.

Поэтому, дорогие родители, помните, что Вы в ответе за будущие успехи Вашего малыша. И, если Вы, прочитав эту статью, задумались и все же решили обратиться к логопеду, то мы всегда рады помочь Вам и Вашему ребенку.

Задачи осуществляемые логопедом в процессе практической деятельности:

Единство коррекции недостатков речи с развитием всей познавательной деятельности дошкольников и школьников.
Комлексное развитие речи направленое на:
-формирование правильного звукопроизношения;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-обогащение и развитие словаря;
-развитие грамматического строя речи;
-формирование связной речи детей.

Для достижения быстрых результатов с Вашей стороны Вам нужно будет соблюдать ниже перечисленные рекомендации:

1. Регулярно – занятия с логопедом должны проводиться не реже 2-3 раз в неделю.

При более редких занятиях, например, раз в неделю, ребенок каждое занятие, по сути, снова знакомится с логопедом, с инструкциями, упражнениями.

2. Заниматься необходимо без перерывов – если сделать продолжительный перерыв в занятиях (более 2 недель), работу можно начинать сначала.

3. Соблюдать речевой режим – вы должны объяснить людям, которые часто контактируют с занимающимся, о необходимости либо помогать (правильно поправлять при контактах, для этого им желательно самим присутствовать иногда на занятиях), либо не мешать. Если в окружении есть люди с нарушениями речи, постарайтесь ограничить их общение с ребенком.

4. Выполнять ежедневно домашние задания. 

5. Вам необходимо заинтересовывать ребёнка, как бы это трудно не было. 

6.Занятия проходят в  индивидуальном формате, без присутствия родителей, кроме первого занятия. 

7.Занятия проводятся на казахском и русском языках.

В нашем центре прием ведет логопед Жусупова Кульпаш Айдарбековна. Предварительная запись по тел: 8707 855 47 90, 8775 898 52 90

 



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Как вытравить слова-паразиты из речи
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Развитие речи у детей
  • Развитие речи ребенка
  • Говорить четко и правильно: стимуляция речи
  • Что делать, если ваш ребенок в 3-4 года отказывается ходить на горшок?
  • Формирование речи у детей
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Если ребенок болеет ангиной пол года...
  • Криминализация разговорной речи и развитие ребенка
  • Развитие речи и помогающие специалисты
  • Задержка в развитии речи - отправлять ребенка в детский лагерь или нет?
  • Развитие речи: артикуляционные упражнения
  • Развитие мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Эмоциональное развитие дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР).
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Развитие речи дошкольника
  • Развитие речи и дыхание
  • Развитие речи и дыхание
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Условия, влияющие на развитие речи
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь