Детский невроз: когда нужен нейропсихолог.

Детский невроз: когда нужен нейропсихолог. 

Мало кто из современных родителей не сталкивался со словами «невротичный ребёнок», «невротическая реакция», «невротический характер» и подобными им. Что же прячется за этим вселяющим тревогу «невро»? 

 

На самом деле всё довольно просто: когда детский организм не справляется с требованиями внешней среды и даёт сбой, мы можем говорить о неврозе. Сбой может выглядеть по-разному: малыш стал плаксивым и капризным, разучился или отказывается делать то, что уже умеет и с чем раньше хорошо справлялся, приобрёл несвойственные ему ранее страхи, привычки (иногда навязчивые), начал проявлять агрессию или напротив стал чрезвычайно стеснительным, замкнутым. 

 

Почему это происходит? Если мы упрощенно представим себе механизм взаимодействия организма со средой, нам будет легче в этом разобраться:  

Детский невроз когда нужен нейропсихолог

Внешняя среда предъявляет ребёнку различные требования - запросы, на которые он должен отвечать: учёба, танцы, домашние занятия, просмотр мультфильмов, общение и т.д. Нервная система ребёнка обрабатывает эти запросы и даёт ответ - соответствующие действия или поведение. В каких случаях мозг ребёнка перестанет справляться с запросами среды? 

Очевидны несколько вариантов:


1.
Воздействие внешней среды чрезмерно: она предъявляет слишком много требований либо они излишне интенсивны, либо требуют большого напряжения сил и длятся долго, либо всё вышеперечисленное вместе. 

Например ребёнок одновременно посещает школу, репетитора, танцы, борьбу, бассейн, занятия игры на арфе и посещает кружок китайской поэзии. 

*В этот пункт входят ещё экстремальные и токсичные стрессы: домашнее насилие, буллинг, чрезвычайные ситуации. Эти воздействия требуют специальной работы психолога, психотерапевта. 

 2. 
Воздействие окружающей среды нормативно для возраста ребёнка, но его нервная система недостаточно созрела и не справляется даже с нормативными нагрузками. Как правило, в этом случае механизм выходит из строя, когда добавляются новые запросы среды, к которым мозг ребёнка адаптируется с трудом, потому что он едва смог установить равновесие с предыдущим ритмом. 

Например ребёнок более-менее справлялся в привычной среде дома, но, когда пришло время идти в детский сад или первый класс, устоявшийся порядок нарушился, добавились новые запросы, а нервная система к этому не готова и начинает «сбоить». 

 3.

Первый и второй пункты вместе. Неадекватные требования среды предъявляются незрелой нервной системе. Наиболее сложный и мучительный для ребёнка (и родителей) вариант. 

Например не очень успевающего по всем предметам малыша родители-математики таскают по невероятному количеству кружков и репетиторов, лелея надежду на будущую Нобелевскую премию чада. 

 

И что же нам со всем этим делать? 

 

Для начала, нужно определиться, с каким из пунктов мы имеем дело. Для этого, при наличии у малыша проблем, лучше всего будет получить консультацию детского психолога, невролога и нейропсихолога. 

 

Многие родители, озаботившись проблемами малыша и получив консультацию одного лишь психолога или невролога, останавливаются на этом, так как часто получают исчерпывающее, с точки зрения принимающего специалиста, мнение об истоках затруднений ребёнка. Следует, однако, помнить, что любая проблема многогранна и складывается из большого числа факторов. В связи с этим, чем больше разных специалистов Вы выслушаете, тем шире будет Ваше понимание состояния ребёнка. Тем больше инструментов и рычагов Вы сможете использовать для того, чтобы изменить ситуацию и помочь маленькому члену семьи. 

 

Дело в том, что все сложности, возникающие у ребёнка в связи с воздействиями внешней среды, будь то неадекватная нагрузка, сложная семейная ситуация, психологическая травма (например ребёнок стал свидетелем катастрофы) - находятся в ведомстве детского психолога, детского психотерапевта, специалистов по семейной психотерапии. 

 

Если сложности ребёнка связаны с незрелостью нервной системы, недостаточностью в работе высших психических функций - за работу берутся нейропсихолог и невролог. 

 

Если же, как в третьем пункте, имеет место и то и другое, работа должна вестись сразу с обоих этих направлений. 



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • 40 ИГР ДЛЯ PAЗBИТИЯ РЕБЁНКА от Детского психолога Натальи Емановой
  • У ребёнка компьютерная зависимость? 5 рекомендаций детского психолога
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Как подготовить малыша к появлению ещё одного ребёнка?
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Счастье, как способ восприятия среды. Рассуждения психолога.
  • 3 действия, когда супруг грозит забрать ребёнка
  • Детский сад. Готовим ребёнка к переменам.
  • Что влияет на адаптацию ребёнка в детский сад
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • 3 правила, как подготовить малыша к рождению второго ребёнка
  • Психическое загрязнение окружающей среды.
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Семейные сексуальные проблемы. Простить всех и родить ребёнка. Решение проблем на этом пути
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Как взять приёмного ребёнка и не пожалеть об этом.
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • Когда мы не слышим нашего Внутреннего ребёнка.
  • Когда мама не принимает своего ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь