Кто такой нейропсихолог? Чем он может помочь ?

Кто такой нейропсихолог и чем он может помочь детям   и взрослым ?

В последнее время меня часто спрашивают мои знакомые и родители тех, детей , которые обращаются на консультации?

" А чем занимается , что делает нейропсихолог? Это тоже , что и репетитор?"

Спросила , как -то одна из родительниц?"

Поэтому , в этой статье - я напишу о нейропсихологии, о том, чем она  может быть полезна для  детей , для взрослых. 

Начну со своей истории.

В свое время, я работала в психоневрологическом диспансере ( тогда он назывался именно так). Проводила тестирование   больных, причем как уже с хроническими заболеваниями, так и с только ,что заболевших впервые. 

Одними из параметров обследования - были - когнитивные функции . а именно память , внимание, мышление , воображение.

Обследовать было очень интересно,так как за тем или иным заболеванием были нарушения тех или иных функций .

Эти обследования очень хорошо помогали  в работе  врача психиатра -  при постановке диагноза , или выбора лечения,    а  также в динамике. 

Далее, как-то раз мне попала в руки книга "  Зарядка для мозга  - нейробика" - Я. Брейкера .

В этой книге  даны упражнения , техники , полезные советы - как развивать свой нейронные связи . Как улучшать работу головного мозга. 

Эти знания я стала использовать для себя в первую очередь и конечно же для своих клиентов. 

Следующий мой шаг - в этом направлении- это работа с  людьми , которые перенесли инсульты.

С ними шла работа - по восстановлению когнитивных функций и моторики. 

Знаний не хватало , хотелось еще -что то получить новое ,  работающее .

 Так , я  пришла к нейропсихологии.  Дополнительно прошла семинар - по " Гимнастике Мозга " . 

В настоящее время - сама выполняю эти упражнения утром , или когда нужно "включить свой мозг".

То,есть, что осваиваю , то используя для себя , и для своих клиентов .

Вот короткий анонс о  моем пути к нейропсихологии.

А теперь непосредственно о ней .

Нейропсихология -раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов- памяти , мышления , внимания , речи, воображения.

Основоположник этой науки А.Лурия.

Нейропсихолог - это не врач. А нейрокоррекция - это эффективный  немедикаментозный метод лечения .

Методы и приемы отличаются у разных специалистов , но есть база , фундамент, есть общее .

Все эти методы направлены на хорошую  работу головного мозга - всех трех блоков мозга.

1. Первый блок. Энергетический или блок регуляции активности  мозга.

Его функция -поддержание тонуса, необходимого для работы высших отделов коры больших полушарий .

Обеспечение общего  активационного тонуса. Этот блок является своеобразным фундаментом. 

2. Второй блок- блок - приема переработки и хранения  информации.Работа этого блока обеспечивает переработку информации поступающей через осязательные , зрительные , слуховые рецепторы. 

3.Третий блок- блок программирования и регуляции контроля за протеканием психической деятельности .Данный блок является аппаратом , который обеспечивает программирование замыслов и целей. Наиболее эффективным - является  комплексный подход. 

Который включает в себя - сенсорную коррекцию, двигательные упражнения , растяжки , телесно -ориентированные методы ( которые я очень люблю)

Это упражнения на когнитивное развитие , познавательные , развивающие игры , творчество .

Чем полезны коррекционные занятия ? 

.Улучшаются когнитивные процессы , способность координировать свое тело ,   улучшается работа головного мозга, а это сказывается и на познавательной сфере , и на личностной сфере.

В  работе со взрослыми - есть свои нюансы, которые отличны от работы с детьми .

Перед тем, как проводить нейрокоррекционные занятия , необходимо провести нейропсихологическое обследование, которое включает в себя - пробы, тесты , рисунки.

Затем составляется  индивидуальная программа и проводятся занятия .Как правило - эти занятия ведутся 2 раза в неделю. 

Количество занятий индивидуально , зависит от  выраженности того или иного симптома.

Как, я уже отмечала выше - упражнения , техники, методики из нейропсихологии я использую в работе с клиентами ( при тревоги , при страхах, астении, депрессии, панических атаках - так как они улучшают работу головного мозга и снимают напряжение и зажимы ).

Если статья была полезна , ставьте " спасибо".

Мой скайп  Наталья Шкурат 

8996 423 13 55

 

 



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Меняя мышление изменяем жизнь или Как создать блок программ для перезагрузки?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Как стать эффективным? Образовательная кинезиология. Гимнастика мозга для детей и взрослых.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Я для себя" - что это?
  • "Как перестать это чувствовать?", или о чем кричит душевная боль
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • Телесный блок или как психологическая проблема уходит в тело
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Зависть - "болезнь мозга" или неверно истолкованный феномен?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Развивающие занятия для детей. Детский нейропсихолог.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Как теперь жить?" Расклад для МАК. Работа с кризисом.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь