Детский нейропсихолог: кто он?

1. Специалист: 

Умеет отличить истощение от пресыщения. 

Специалист может представить общую картину исследования и применяемых в нем диагностических методик. Способен понять принципы построения этих методик. Готов на практике применять нейропсихологические методики исследования высших психических функций. Специалист понимает, что не смотря на жесткие правила предъявления инструкций и стимульного материала, каждое нейропсихологическое исследование индивидуально для каждого ребенка. Следует отметить, что специалист должен уметь быстро находить решения в выборе методик, если его первоначальная гипотеза вдруг не подтверждается. 

Умеет видеть разницу между задержкой психического здоровья и умственной отсталостью. 

Заключение детского нейропсихолога должно быть не только осмысленным текстом об изменениях работы высших психических функций, о разнообразных симптомах и интеграции их в единый синдром, но и сам текст должен быть логичным и ясным для других специалистов, например, для учителя в школе. Для этого можно указать, как выявленные симптомы влияют на усвоение школьных навыков (письмо, счет, чтение). В конце заключения следует дать рекомендации целесообразных мер коррекции. 

Знает, что у каждого ребенка трудности индивидуальны. 

Не смотря на сходство симптомов и синдромо-комплексов, выявляемых при нейропсихологической диагностике, каждый ребенок представляет собой индивидуальность со своими особенностями личности и психического функционирования, поэтому коррекционно-развивающая программа всегда носит индивидуальных характер. 

2. Личность: 

Умеет заинтересовать ребенка. 

Специалисту важно создать мотивирующую ситуацию, как на этапе диагностики, так и на этапе коррекции. Важно, не столько научить ребенка, сколько возбудить в нем желание научаться новому. В связи с этим задания для ребенка должны быть доступными для успеха, т.е. в работе должны быть понятные ребенку инструкции, иногда наглядные, для того, чтобы ребенок понимал, что от него требуется, а так же задания должны быть не чрезмерно сложными, но такими, где ребенку необходимо было бы приложить некоторое усилие. 

Проявляет терпение и уважение к ребенку. 

Специалист с пониманием относится к базовым физиологическим потребностям ребенка, т.е. отпускает ребенка в туалет, когда тот хочет, или дает возможность попить воды, если вдруг ребенок захотел пить. В то же время, не потакает каждому желанию ребенка, т.е. в каких-то ситуациях проявляет мягкость, в каких-то - жесткость, но не жестокость. Специалист обладает должным терпением к ребенку, если тот что-то не понимает, переспрашивает по нескольку раз, отказывается выполнять задания, поскольку наказания могут привести к полной утрате мотивации к изучению чего-либо нового, а так же влияют на самооценку и эмоциональное развитие не должным образом. Самооценка ребенка может как стать слишком высокой, так и слишком низкой, такие изменения самооценки негативно влияют на становление личности ребенка. И специалист всегда помнит, что его поведение тоже влияет на эмоциональное развитие ребенка.



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 1 - Проблемы в воспитании.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Задания для ребенка и уверенность в себе.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Если у психолога нет времени на жизнь, хороший ли он специалист?
  • Как ссоры между родителями влияют на ребенка?
  • Как научить ребенка быть автономным и не бояться одиночества.
  • Школа жизни или как научить ребенка быть счастливым?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь