|
Детский нейропсихолог: кто он?Автор статьи: Кожикова Светлана Владимировна
1. Специалист:
Умеет отличить истощение от пресыщения. Специалист может представить общую картину исследования и применяемых в нем диагностических методик. Способен понять принципы построения этих методик. Готов на практике применять нейропсихологические методики исследования высших психических функций. Специалист понимает, что не смотря на жесткие правила предъявления инструкций и стимульного материала, каждое нейропсихологическое исследование индивидуально для каждого ребенка. Следует отметить, что специалист должен уметь быстро находить решения в выборе методик, если его первоначальная гипотеза вдруг не подтверждается. Умеет видеть разницу между задержкой психического здоровья и умственной отсталостью. Заключение детского нейропсихолога должно быть не только осмысленным текстом об изменениях работы высших психических функций, о разнообразных симптомах и интеграции их в единый синдром, но и сам текст должен быть логичным и ясным для других специалистов, например, для учителя в школе. Для этого можно указать, как выявленные симптомы влияют на усвоение школьных навыков (письмо, счет, чтение). В конце заключения следует дать рекомендации целесообразных мер коррекции. Знает, что у каждого ребенка трудности индивидуальны. Не смотря на сходство симптомов и синдромо-комплексов, выявляемых при нейропсихологической диагностике, каждый ребенок представляет собой индивидуальность со своими особенностями личности и психического функционирования, поэтому коррекционно-развивающая программа всегда носит индивидуальных характер. 2. Личность: Умеет заинтересовать ребенка. Специалисту важно создать мотивирующую ситуацию, как на этапе диагностики, так и на этапе коррекции. Важно, не столько научить ребенка, сколько возбудить в нем желание научаться новому. В связи с этим задания для ребенка должны быть доступными для успеха, т.е. в работе должны быть понятные ребенку инструкции, иногда наглядные, для того, чтобы ребенок понимал, что от него требуется, а так же задания должны быть не чрезмерно сложными, но такими, где ребенку необходимо было бы приложить некоторое усилие. Проявляет терпение и уважение к ребенку. Специалист с пониманием относится к базовым физиологическим потребностям ребенка, т.е. отпускает ребенка в туалет, когда тот хочет, или дает возможность попить воды, если вдруг ребенок захотел пить. В то же время, не потакает каждому желанию ребенка, т.е. в каких-то ситуациях проявляет мягкость, в каких-то - жесткость, но не жестокость. Специалист обладает должным терпением к ребенку, если тот что-то не понимает, переспрашивает по нескольку раз, отказывается выполнять задания, поскольку наказания могут привести к полной утрате мотивации к изучению чего-либо нового, а так же влияют на самооценку и эмоциональное развитие не должным образом. Самооценка ребенка может как стать слишком высокой, так и слишком низкой, такие изменения самооценки негативно влияют на становление личности ребенка. И специалист всегда помнит, что его поведение тоже влияет на эмоциональное развитие ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|