Детский нейропсихолог: кто он?

1. Специалист: 

Умеет отличить истощение от пресыщения. 

Специалист может представить общую картину исследования и применяемых в нем диагностических методик. Способен понять принципы построения этих методик. Готов на практике применять нейропсихологические методики исследования высших психических функций. Специалист понимает, что не смотря на жесткие правила предъявления инструкций и стимульного материала, каждое нейропсихологическое исследование индивидуально для каждого ребенка. Следует отметить, что специалист должен уметь быстро находить решения в выборе методик, если его первоначальная гипотеза вдруг не подтверждается. 

Умеет видеть разницу между задержкой психического здоровья и умственной отсталостью. 

Заключение детского нейропсихолога должно быть не только осмысленным текстом об изменениях работы высших психических функций, о разнообразных симптомах и интеграции их в единый синдром, но и сам текст должен быть логичным и ясным для других специалистов, например, для учителя в школе. Для этого можно указать, как выявленные симптомы влияют на усвоение школьных навыков (письмо, счет, чтение). В конце заключения следует дать рекомендации целесообразных мер коррекции. 

Знает, что у каждого ребенка трудности индивидуальны. 

Не смотря на сходство симптомов и синдромо-комплексов, выявляемых при нейропсихологической диагностике, каждый ребенок представляет собой индивидуальность со своими особенностями личности и психического функционирования, поэтому коррекционно-развивающая программа всегда носит индивидуальных характер. 

2. Личность: 

Умеет заинтересовать ребенка. 

Специалисту важно создать мотивирующую ситуацию, как на этапе диагностики, так и на этапе коррекции. Важно, не столько научить ребенка, сколько возбудить в нем желание научаться новому. В связи с этим задания для ребенка должны быть доступными для успеха, т.е. в работе должны быть понятные ребенку инструкции, иногда наглядные, для того, чтобы ребенок понимал, что от него требуется, а так же задания должны быть не чрезмерно сложными, но такими, где ребенку необходимо было бы приложить некоторое усилие. 

Проявляет терпение и уважение к ребенку. 

Специалист с пониманием относится к базовым физиологическим потребностям ребенка, т.е. отпускает ребенка в туалет, когда тот хочет, или дает возможность попить воды, если вдруг ребенок захотел пить. В то же время, не потакает каждому желанию ребенка, т.е. в каких-то ситуациях проявляет мягкость, в каких-то - жесткость, но не жестокость. Специалист обладает должным терпением к ребенку, если тот что-то не понимает, переспрашивает по нескольку раз, отказывается выполнять задания, поскольку наказания могут привести к полной утрате мотивации к изучению чего-либо нового, а так же влияют на самооценку и эмоциональное развитие не должным образом. Самооценка ребенка может как стать слишком высокой, так и слишком низкой, такие изменения самооценки негативно влияют на становление личности ребенка. И специалист всегда помнит, что его поведение тоже влияет на эмоциональное развитие ребенка.



Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Методики Исследования Самооценки Ребенка для Родителей.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Задания для ребенка и уверенность в себе.
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Исследование влияния теле-продукции на развитие психических функций ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как быть авторитетом для ребенка
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Для чего специалист выгорает эмоционально?
  • Надо ли быть интересным для ребенка?
  • Мозг ребенка: что важно о нем знать
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Быть авторитетом для ребенка: баланс заботы и власти
  • А так ли нужны развивающие центры для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь