Когда вашему ребенку необходим нейропсихолог?

        Сегодня мы поговорим о том, насколько нейропсихология может помочь нашим детям стать успешными, здоровыми, талантливыми.

Так кто же такой детский нейропсихолог и чем занимается?

Задачами детского нейропсихолога являются: поиск причин трудностей обучения и развития ребенка, выявление сильных и слабых звеньев психического функционирования, профилактика нарушений развития, коррекционно-развивающее обучение.

Кому чаще всего помогает нейропсихолог?

Это дети с трудностями обучения; либо одаренные дети, но неуспевающие в школе; дети, успевающие в школе, но в ущерб своему здоровью; педагогически запущенные дети.

С какими жалобами чаще всего приходят родители к нейропсихологу?

Мы разделим жалобы условно на три группы. Ведь проблемы в развитии возникают «не вдруг». Будущие проблемы в обучении, поведении могут зарождаться достаточно глубоко, еще во внутриутробном развитии. Могут выступать негативным фоном в младенческом периоде. Но наиболее отчетливыми они становятся в дошкольном и школьном возрасте, когда мимо них уже трудно пройти не заметив.

В раннем детстве необходимо обратить внимание на проявление следующих неблагоприятных симптомов:
  • Ребенок медлителен или, наоборот, чрезмерно активен,
  • Быстро устает,
  • Ребенок неловок, неуклюж, постоянно спотыкается, «набивает шишки» на ровном месте.
  • Капризничает, часто плачет.
  • Ребенок не управляемый, быстро становиться как будто бешеным.
  • Не сразу вас понимает, не откликается.
  • Ребенок плохо понимает обращенную к нему речь.
  • Ребенок пропустил какие-либо стадии развития: мало ползал, не ползал совсем, а сразу пошел, поздно заговорил.
  • У малыша был повышен или понижен мышечный тонус, перенапряжение «лишних» мышц, поднятые плечи, руки и ноги в неудобном положении.
Проблемы в дошкольном периоде:
  • Трудности с рисованием, раскрашиванием, с использованием ножниц;
  • Сложности с удержанием ложки, карандаша (на пример: держит в кулачке и т.д.), с манипулированием шнурками и пуговицами.
  • При выполнении какого-либо задания ребенок напрягается всем телом и совершает много ненужных движений.
  • Ребенок не собран, «глаза смотрят в одну сторону, руки в другую».
  • Трудности с удержанием внимания.
  • Легко отвлекается, не может сосредоточится, быстро устает.
  • Не может описать картинку, скопировать рисунок,
  • Ребенок не может назвать реальное изображение на картинке.
  • Не проявляет интереса к чему либо, какую-либо целенаправленную деятельность выполняет «из-под палки» или за вознаграждение.
  • Ребенок эмоционально неустойчив.
Проблемы в школе:
  • Плохо усваивает учебный материал.
  • Пропускает, заменяет буквы; пишет буквы и цифры «зеркально»;
  • Домашние задания выполняются долго и под пристальным вниманием родителя.
  • Часты ошибки по русскому языку: пропуск букв, иногда слов, одно и тоже слово может написать два раза, или многократно повторить какой-либо элемент буквы, часты замены букв при письме; два слова могут писаться слитно, и т.д.
  • При решении математических заданий: задача из трех действий выполняется неверно в одно действие; если в предыдущем примере надо было вычитать, ребенок продолжает и дальше вычитать, а не выполнять ту задачу, которая перед ним поставлена (например, складывать).
  • Чтение достаточное, но плохо интонировано, монотонное, без ударений, как правило, страдает понимание прочитанного. Ребенок не может пересказать то, что только что прочитал.
  • В почерке может наблюдаться микро и макрография.
  • При письме в тетрадях не усваиваются такие понятие как «поля» и «красная строка».
  • Ребенок агрессивен, эмоционально неадекватен.

 

       Проявления каких-либо описанных выше симптомов должны насторожить взрослых. Они могут быть тенью более локальных проблем несформированности или дефицитарного развития определенных структур мозга.

       Нейропсихологические методы и технологии призваны: помочь преодолеть сложности в развитии детей, скорректировать ход развития, преодолев неблагоприятные моменты, создать наиболее выгодные условия для максимального раскрытия талантов. Все это нужно делать в соответствии с законами психической деятельности мозга.

      Отлично зарекомендовала себя нейропсихологическая технология «Метод замещающего онтогенеза», автором которой является известный нейропсихолог, стоявший у истоков зарождения детской нейропсихологии - А.В. Семенович. Данный нейропсихологический подход универсален, но направлен на формирование у конкретного ребенка (с его индивидуальными особенностями развития) максимально возможного уровня психологического развития.

       Закончить статью хочется словами А.В. Семенович: «Любая текущая вредность слабее, чем генетически заданные ресурсы мозга ребенка. В памяти мозга содержаться все механизмы, необходимые для успешного психологического развития…».



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Ребенок с задержкой развития: Кто виноват? и Что делать?
  • Если ребенок с задержкой речевого развития...
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок 2,5 лет: агрессия или норма развития?
  • Момент развития: ребенок или взрослый?
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Чувствительный ребенок: особенности развития чувствительного человека
  • Ребенок с нарушением интеллектуального развития. Умственная отсталость.
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • «Ты либо добьешься всего, либо будешь сидеть в луже»
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • Важные этапы развития ребенок - подросток - взрослый по 7 летним циклам.
  • О чем молчит не говорящий ребенок. Психологические причины задержки речевого развития
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь