|
Кому сможет помочь нейропсихолог?Автор статьи: Великопольская Нина Львовна
Кому сможет помочь нейропсихолог?
В последнее время все чаще в детском саду и школе встречаются дети, не имеющие клинических диагнозов, но демонстрирующие выраженные признаки проблемного поведения и трудности обучения. К неблагоприятным проявлениям дезадаптации у детей, кроме «неуспешности» в школьных дисциплинах, относятся негативизм, отказ от посещения детского сада или школы, страхи, трудности контактов со сверстниками или взрослыми, повышенная возбудимость или тормозимость и т. д. На помощь таким детям приходят специалисты - нейропсихологи, владеющие нейропсихологическим анализом, который позволяет дифференцировать трудности обучения и поведения, обусловленные индивидуальными особенностями функционирования мозговых структур, от дезадаптации, связанной с неправильным педагогическим воздействием или с патохарактерологическими особенностями личности ребенка. С помощью диагностики нейропсихолог определит сильные и слабые звенья психического функционирования ребенка, которые следует учитывать в коррекционных занятиях. Чаще всего встречаются следующие трудности, с которыми поможет справиться нейропсихолог: - у ребенка не хватает энергетических ресурсов. Проявляется это в повышенной утомляемости, медлительности или гиперактивности, частых простудных заболеваниях, колебаниях настроения; - ребенок путает право-лево, пишет зеркально буквы и цифры, плохо запоминает стихотворения и зрительный материал, звукопроизношение сформировано не по возрасту, путает при чтении и письме близкие по звучанию и произношению звуки, навыки чтения и письма не автоматизируются; - ребенку трудно соблюдать школьные правила, он часто отвлекается, крутится за столом, внимание рассеяно, может встать и пойти гулять между партами среди урока. Нейропсихолог с помощью специально подобранных для ребенка игр и упражнений поможет скорректировать особенности развития психических функций. Только определив истинную причину трудностей обучения или поведения, можно целенаправленно и эффективно ее устранить. Использованная литература: Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. "Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход". — СПб.: Питер, 2008. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. Оригинал статьи на b-psy.ru Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|