Нейропсихолог

Нейропсихолог

В последнее время нейропсихологи стали очень востребованы, так как участились случаи неврологических отклонений в здоровье детей, которые не устраняются только с помощью медикаментозного лечения, и которым необходимо подключать нейропсихологическую коррекцию

В результате на слуху стало всё чаще звучать название ещё одного специалиста с корнем "псих", которого часто путают с врачом неврологом или психиатром. Тем не менее, это не врач, а психолог.  Но такой психолог, который оказывает психологическую помощь клиенту, опираясь на знания о закономерностях работы нервной системы человека. 

Нейропсихология начала складываться как отрасль психологии в 20-40-е годы ХХ века и опиралась на открытия нейрофизиологов и нейрохирургов, которые доказали, что психические процессы человека имеют прямое отношение к работе нервной системы. Большой вклад в развитие нейропсихологии внесли исследования  советских психологов,  особенно А.Р. Лурии и Л.С. Выготского, а также их зарубежных коллег - Р.Рейтана, Д.Бэнсона, Х.Экаэна, О.Зангвилла и других. В последующие годы в развитие нейропсихологии вносят вклад такие отечественные ученые, как Е.Д.Хомская, А.В.Семенович, Ж.М.Глозман и другие.

Традиционно нейропсихологи работали в клиниках и реабилитационных центрах, занимаясь, в основном, диагностической работой и восстановлением психических функций людей, пострадавших в результате травм и болезней, поражающих нервную систему человека.

В последние годы наибольшее распространение получает детская нейропсихология, направленная не только на диагностику, но и на коррекцию различных отклонений в развитии детей. Детский нейропсихолог проводит диагностику уровня сформированности высших психических функций ребёнка и выявляет те области мозга, которые недостаточно созрели для нормального развития,  обучения, общения, поведения. На основании результатов проведенной диагностики разрабатывается  программа нейропсихологической коррекции, которая включает в себя кинезиологические, дыхательные упражнения, сенсорную и мозжечковую стимуляцию и другие упражнения, направленные на улучшение межполушарного взаимодействия и гармоничное развитие различных структур головного мозга ребёнка. Недаром нейропсихологическую  коррекцию называют методом замещающего онтогенеза

Многие родители спрашивают, в каком возрасте наиболее эффективна нейропсихологическая коррекция нарушений развития, обучения, общения и поведения ребёнка? Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются в работе с детьми от 4 до 12 лет.  До 4-х лет у ребёнка ещё не развиты волевые процессы, необходимые для того, чтобы правильно и в полном объёме выполнять задания специалиста, он часто не может взять те упражнения, которые мы ему предлагаем. А после 12 лет, когда, в основном, завершен процесс латерализации головного мозга, нейрокоррекция возможна (ведь мозг человека является нейропластичным в любом возрасте), но идёт сложнее и дольше. Да ещё к подростковому возрасту  присоединяются комплексы неполноценности, связанные с неуспешной учебой, социальной дезадаптацией и другими проблемами, что ставит дополнительные задачи для коррекции.

Поэтому не стоит затягивать визит к нейропсихологу, если Вы видите у своего ребёнка проблемы в развитии, поведении, общении  или обучении.

Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/neiropsycholog

© Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, Психологическая студия "РОСТ" 



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игрушка-раскладушка "Развитие нервной системы младенца"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Виды общения, которые не стоит путать, но их часто путают
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Как ситуация на работе влияет на развитие ребёнка?
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Принять ребёнка своего любимого человека
  • "Древо жизни как основа нервной системы"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Экспертный анализ поведения человека в сложных ситуациях"; Е.В. Гришунина
  • "После трёх уже поздно" или в самый раз?...(про раннее развитие детей)
  • 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь