Нейропсихолог рекомендует / Животные и дети

Многие молодые родители, у которых были животные, во время беременности стараются избавиться от них, чтобы не «заразить» будущую маму и младенца глистами и различными инфекциями. И зря. Глисты и инфекции можно предупредить. Да и в большинстве случаев домашние питомцы привиты, чисты и ухожены, поэтому риск заразиться обычно не велик. А вот польза от животного для ребёнка огромна.

Во-первых, ребёнок с детства привыкает заботиться о братьях наших меньших, у него развиваются такие черты личности, как доброта, терпеливость, заботливость, сострадание (если питомец заболел), ответственность.

Во-вторых, общаясь с животным, ребёнок получает положительные эмоции, ведь питомец любит членов своей «стаи» просто потому, что они есть, а не за что-то, и выражает свою любовь и преданность, облизывая и виляя хвостом (если речь идёт о собаке), играя с ребёнком. Это создаёт условия для выработки в мозге ребёнка эндорфинов, которые необходимы для гармоничного созревания мозга.

В-третьих, игры с животным предполагают тактильный контакт с ним - прикосновения, поглаживания, объятия. Это очень полезно для ребёнка. Ведь в каждом сантиметре кожи содержится до 4 миллионов клеток и около 100 нервных окончаний, всего на коже 640 тысяч чувствительных рецепторов. Кожа человека с помощью обратной связи сообщает мозгу о положении в пространстве, так мозг реагирует на окружающую среду и управляет организмом. Вот почему человеку (а маленькому человеку в особенности) жизненно необходимы объятия и прикосновения к коже. Удовлетворение потребности в прикосновениях играет очень важную роль в сохранении физического и психического здоровья.

Конечно, самым эмоциональным животным, компаньоном человека, сопровождающим его во всех делах, является собака, польза от которой ещё и в том, что человек достаточно гуляет, насыщая организм свежим воздухом и физической активностью. Но, если нет возможности завести именно собаку для ребёнка, то любое другое животное в доме лучше, чем его отсутствие.

Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/zhivotnye-i-deti

© Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, Психологическая студия "РОСТ" 

 



Просмотров: 421
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Домашние питомцы, отношения "человек-животное"
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Можно ли "планировать" ребёнка
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Сострадание животным как проекция чужой боли
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Когда решают, завести мужа или кота? Родить ребёнка или купить собаку?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • Любит - не любит? Любовь "настоящая" и "не очень".
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Цикл "Как жить?" Статья 2: Кто я? или Психологические потребности человека
  • "Духовный рост не всегда идёт рука об руку со здравым смыслом" П.Коэльо
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь