Последнее задание Психеи или поход за женственностью. Женственность как ценность.

Последнее задание Психеи или поход за женственностью Женственность как ценность

В мифе об Амуре и Психее главная героиня на пути к обретению возлюбленного проходит ряд испытаний, которые ей дает мать любимого. А кто у нас мама? - не больше ни меньше – богиня Афродита!

Первое испытание заключается в необходимости перебрать кучу зерен. Т. о. необходимо научиться отделять главное от второстепенного. В этом героине помогают муравьи, а они, как известно великие труженики. Буквально, задача наивной женской души на этом этапе состоит в обретении способности отделять «зерна от плевел», - выделять главное, причем, очень часто женщина путает одно с другим, принимая за главное не потребность души, а ту ответственность, которая навязывается ей извне родителями, коллегами, родственниками и друзьями.

Второе задание Психеи - принести шерсть диких золоторунных баранов. И снова героиня в отчаянии, ведь бараны дикие и опасные животные! И здесь на помощь Психее приходит тростник, который подсказывает ей, где собрать шерсть этих животных в ночное время суток, с ними, не контактируя. В чем смысл задания? – Не всегда нужно подвергать себя непосредственной опасности, чтобы получить необходимое. Как говорится, «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Мужчины, конечно, поспорили бы, и они действительно действуют иначе, и пример тому аргонавты, хотя и в этой истории без женского участия не обошлось. А в данном случае, перед нами женский способ добыть золотое руно, которое символизирует духовное озарение, подлинность, достижение того, что кажется недостижимым. В некоторых источниках золотое руно трактуют как символ власти и в этом случае можно говорить об обретении власти не путем прямого завоевания, а по-женски, окольно.

Третье задание Психеи состояла в том, чтобы наполнить сосуд водой из реки смерти Стикс. Задача, по сути, невыполнимая. Но и здесь у Психеи появляется помощник – орел.

Сразу на ум приходит фраза, которую часто можно услышать от женщин в адрес мужчины: «Не орел!». (Т. е. внутренний мужчина уже подрос «до орла»).

Самое последнее, четвертое задание оказывается для Психеи самым трудным. Ей необходимо спуститься в царство мертвых и, не отвлекаясь даже на мольбы о помощи взять у Персефоны – богини подземного мира чудодейственный бальзам (мазь), дающий красоту и молодость. Это очень сложное задание и понимая это, Психея впадает в отчаяние и идет к высокой башне с мыслью покончить собой.

Интересно, что в начале мифа все персонажи-помощники мужского рода.

И башня (обратите внимание, что башня символ фаллический, но женского рода!) дает ей советы, как совершить путешествие в подземный мир и вернуться оттуда, хотя, как известно из царства мертвых не возвращаются (что и приводит Психею в отчаяние).

Психея (душа) должна совершить опасное путешествие, которое позволит привнести в мир некую ценность. Я предлагаю  взглянуть на данное задание в мифе как на чисто женскую задачу - обретение женственности через взросление Анимуса.

Часто в жизни мы можем наблюдать  прекрасных женщин и, глядя на них не усомнимся в их женственности – все в них прекрасно, все изгибы подчеркнуты, они элегантны и грациозны, НО «нету счастья в личной жизни» или перебиваются «с хлеба на воду». Ну не получают они от мужчин желаемого. А причина в том, что при всей своей женственной наружности ведут они себя по-мужски (так бывает, когда девочка, наблюдая за отношениями родителей в своей семье, предпочитает мужскую модель поведения женской). А что хочет мужчина? Мужчина хочет видеть с собой рядом не мужика в юбке и с женскими формами, а женщину, и это не про внешний вид (хотя приятно, когда глазу приятно), а про поведение.

Башня в мифе олицетворяет собой мужской элемент женской души (Анимус по Юнгу), в том числе здесь можно усмотреть символику воссоздания поврежденного Анимуса. Данное задание может иметь особое значение для развития души, так называемой, анимусной женщины. Даже имея мужской ум, женщина остается женщиной. Думать и вести себя такая женщина может по-мужски, но чувствует по-женски. И если маленькая девочка, по разным причинам, не освоила женскую модель поведения, то такой микс мужского-женского вызывает серьезные противоречия.

В данной истории мы наблюдаем  процесс развития инфантильного сначала Анимуса и его принятие как части себя, способствующей женственности, а не противопоставленной и сопротивляющейся ей. В мифе мы видим, как происходит развитие мужской части женской души (от муравья до орла) и как этот взрослеющий внутренний мужчина помогает развить женщине ее истинно женские качества.

Психея не удерживается, открывает баночку, которую получила от Персефоны и засыпает мертвым сном.  И здесь ей на помощь приходит возлюбленный, ради которого она собственно и мучилась – Бог любви Эрос. Он будит ее уколом своей стрелы. Так детское любопытство превращает женщину в Спящую красавицу, пробудить, которую способна только любовь.

Если женщина воспитывалась в суровых патриархальных традициях, где «курица не птица, а баба – не человек», то в момент перехода от девушки к женщине она бессознательно отказывается от своей женской роли. Печальный опыт поколений порой накладывает серьезный отпечаток сначала на девочку, а потом и на женщину. Картина усугубляется в случае, если такой ребенок имел главный авторитет в лице отца и в период превращения из девушки в женщину этот авторитет в глазах будущей женщины потерпел фиаско. В этом случае любовь к мужчине становиться невозможной. Происходит проекция с внутреннего мужчины на реального.

Именно на этапе четвертого задания у женской души появляется уже внутренний помощник. Башня – есть женское мужское (Андрогин), что уже встроено в психику женщины и позволяет ей обрести не только целостность, но и мудрость, т. е. стать зрелой – целомудренной женщиной. А любовь и есть способ развития души. Так работа женской души возрождает любовь к мужчине, а его любовь помогает женской душе созреть. Начните со своих внутренних мужчины и женщины!

Интересны в этом мифе образ и роль самой Афродиты, в которой просматривается материнская фигура, но об этом позже…

Об этом и не только можно прочитать:

  1. "ОНА" Глубинные аспекты женской психологии. Роберт Джонсон.
  2. Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с волками женский архетип в мифах и сказаниях»

 



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тяжёлая ноша "женской участи". Как не разочароваться в своей женской роли?
  • Тройка, Четверка и … Пятый элемент. Путь исцеления женской души
  • Возрождение Женской Души
  • Танец женской души.
  • Исцеление женской души
  • Путь женской души
  • Танец для женской души.
  • Трупы в подвале женской души
  • Отношения с мужчиной как урок для женской души
  • Папа, не уходи! Крик женской души.
  • Хищник Женской Души - разнюхать, зарычать, обуздать
  • Что делать если человек лишился части своей души?
  • Очарование женственности. Динамика развития женской сущности.
  • Успех мужчины и роль его женщины в этом успехе.
  • Разница мужской и женской психологии. Как мы друг друга видим. Особенности пола
  • Когда нет женской реализации и мужчина не проявляет мужские качества и / или уходит в зависимости
  • Анализ сайта знакомств: мужской взгляд. Разница мужской и женской психологии
  • Задача мужчины и женщины в мире противоположностей... Гармония женского и мужского начала
  • О женской инициации: 4 роли, в которых должна побывать каждая женщина
  • Девственность. Непринятие своей женской роли.
  • «Свет» и «Тень» женской дружбы… Или «Пусть говорят, что женской дружбы не бывает, но мы то знаем…»
  • Стадии развития женщины и женского Анимуса
  • Если для женщины главное, чтобы рядом околачивался хоть какой-то мужчина
  • Если муж не уходит из семьи, хотя об этом уже заявил
  • Мы говорим на разных языках. О мужской и женской психологии
  • Сайт знакомств: мы и они. Крик мужской души по поводу «амёбности». Сильные или слабые мужчины?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Инфантильные мужчины в ракурсе проблем женской психологии
  • Главные женщины в женской судьбе – Мама и Свекровь.
  • Путешествие в царство внутреннего мира. Часть 1. Храм Души



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь