|
Последнее задание Психеи или поход за женственностью. Женственность как ценность.Автор статьи: Сердюк Алевтина Александровна
Первое испытание заключается в необходимости перебрать кучу зерен. Т. о. необходимо научиться отделять главное от второстепенного. В этом героине помогают муравьи, а они, как известно великие труженики. Буквально, задача наивной женской души на этом этапе состоит в обретении способности отделять «зерна от плевел», - выделять главное, причем, очень часто женщина путает одно с другим, принимая за главное не потребность души, а ту ответственность, которая навязывается ей извне родителями, коллегами, родственниками и друзьями. Второе задание Психеи - принести шерсть диких золоторунных баранов. И снова героиня в отчаянии, ведь бараны дикие и опасные животные! И здесь на помощь Психее приходит тростник, который подсказывает ей, где собрать шерсть этих животных в ночное время суток, с ними, не контактируя. В чем смысл задания? – Не всегда нужно подвергать себя непосредственной опасности, чтобы получить необходимое. Как говорится, «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Мужчины, конечно, поспорили бы, и они действительно действуют иначе, и пример тому аргонавты, хотя и в этой истории без женского участия не обошлось. А в данном случае, перед нами женский способ добыть золотое руно, которое символизирует духовное озарение, подлинность, достижение того, что кажется недостижимым. В некоторых источниках золотое руно трактуют как символ власти и в этом случае можно говорить об обретении власти не путем прямого завоевания, а по-женски, окольно. Третье задание Психеи состояла в том, чтобы наполнить сосуд водой из реки смерти Стикс. Задача, по сути, невыполнимая. Но и здесь у Психеи появляется помощник – орел. Сразу на ум приходит фраза, которую часто можно услышать от женщин в адрес мужчины: «Не орел!». (Т. е. внутренний мужчина уже подрос «до орла»). Самое последнее, четвертое задание оказывается для Психеи самым трудным. Ей необходимо спуститься в царство мертвых и, не отвлекаясь даже на мольбы о помощи взять у Персефоны – богини подземного мира чудодейственный бальзам (мазь), дающий красоту и молодость. Это очень сложное задание и понимая это, Психея впадает в отчаяние и идет к высокой башне с мыслью покончить собой. Интересно, что в начале мифа все персонажи-помощники мужского рода. И башня (обратите внимание, что башня символ фаллический, но женского рода!) дает ей советы, как совершить путешествие в подземный мир и вернуться оттуда, хотя, как известно из царства мертвых не возвращаются (что и приводит Психею в отчаяние). Психея (душа) должна совершить опасное путешествие, которое позволит привнести в мир некую ценность. Я предлагаю взглянуть на данное задание в мифе как на чисто женскую задачу - обретение женственности через взросление Анимуса. Часто в жизни мы можем наблюдать прекрасных женщин и, глядя на них не усомнимся в их женственности – все в них прекрасно, все изгибы подчеркнуты, они элегантны и грациозны, НО «нету счастья в личной жизни» или перебиваются «с хлеба на воду». Ну не получают они от мужчин желаемого. А причина в том, что при всей своей женственной наружности ведут они себя по-мужски (так бывает, когда девочка, наблюдая за отношениями родителей в своей семье, предпочитает мужскую модель поведения женской). А что хочет мужчина? Мужчина хочет видеть с собой рядом не мужика в юбке и с женскими формами, а женщину, и это не про внешний вид (хотя приятно, когда глазу приятно), а про поведение. Башня в мифе олицетворяет собой мужской элемент женской души (Анимус по Юнгу), в том числе здесь можно усмотреть символику воссоздания поврежденного Анимуса. Данное задание может иметь особое значение для развития души, так называемой, анимусной женщины. Даже имея мужской ум, женщина остается женщиной. Думать и вести себя такая женщина может по-мужски, но чувствует по-женски. И если маленькая девочка, по разным причинам, не освоила женскую модель поведения, то такой микс мужского-женского вызывает серьезные противоречия. В данной истории мы наблюдаем процесс развития инфантильного сначала Анимуса и его принятие как части себя, способствующей женственности, а не противопоставленной и сопротивляющейся ей. В мифе мы видим, как происходит развитие мужской части женской души (от муравья до орла) и как этот взрослеющий внутренний мужчина помогает развить женщине ее истинно женские качества. Психея не удерживается, открывает баночку, которую получила от Персефоны и засыпает мертвым сном. И здесь ей на помощь приходит возлюбленный, ради которого она собственно и мучилась – Бог любви Эрос. Он будит ее уколом своей стрелы. Так детское любопытство превращает женщину в Спящую красавицу, пробудить, которую способна только любовь. Если женщина воспитывалась в суровых патриархальных традициях, где «курица не птица, а баба – не человек», то в момент перехода от девушки к женщине она бессознательно отказывается от своей женской роли. Печальный опыт поколений порой накладывает серьезный отпечаток сначала на девочку, а потом и на женщину. Картина усугубляется в случае, если такой ребенок имел главный авторитет в лице отца и в период превращения из девушки в женщину этот авторитет в глазах будущей женщины потерпел фиаско. В этом случае любовь к мужчине становиться невозможной. Происходит проекция с внутреннего мужчины на реального. Именно на этапе четвертого задания у женской души появляется уже внутренний помощник. Башня – есть женское мужское (Андрогин), что уже встроено в психику женщины и позволяет ей обрести не только целостность, но и мудрость, т. е. стать зрелой – целомудренной женщиной. А любовь и есть способ развития души. Так работа женской души возрождает любовь к мужчине, а его любовь помогает женской душе созреть. Начните со своих внутренних мужчины и женщины! Интересны в этом мифе образ и роль самой Афродиты, в которой просматривается материнская фигура, но об этом позже… Об этом и не только можно прочитать:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|