1. Узнать у ребенка насколько ему вообще комфортно в школе. Может быть его дразнят дети или учительница постоянно ругается. Если в школу ходить не нравится, логично, что и учеба хромает.
2. Попробуйте заручиться поддержкой учителя. Поговорите с ним в формате: "Да, у нас не очень хорошо получается. Но мы будем стараться это исправить. Может быть Вы нам посоветуете, какие-то тетради, прописи и т.д." Апеллируйте к опыту учителя и разговаривайте с ним с позиции "У нас есть проблема, давайте вместе ее решим".
3. Делать уроки обычно бывает очень скучно. Так и скажите ребенку: "Я понимаю, что тебе скучно и не интересно писать прописи. Тебе это не очень нравится. Но делать это нужно."
4. Помогите найти ребенку его внутреннюю мотивацию к учебе и деланию домашних заданий. Не рассказывайте о том, что если будешь плохо учится, то дворником станешь. Во-первых, ребенок не очень понимает, чем это плохо. А, во-вторых, это ему вообще ни о чем не говорит. Не стать дворником - это не мотивация для ребенка.
Вместо этого попробуйте объяснить, зачем нужно, например, уметь писать письменные буквы. Хочешь стать врачом? А ты знаешь, что доктор выписывает больным рецепты и их должно быть несложно прочитать. Или хочешь быть архитектором? Значит нужно уметь чертить аккуратные чертежи.
5. Помогите ребенку увидеть, что вообще-то учиться и узнавать новое - это интересно. Читайте красивые и интересные познавательные книги, ходите в музеи, купите в дополнение к школьным прописям красивые и интересные. Мы, например, недавно нашли для сына прописи с машинками, самолетами и ракетами. Это ж восторг. И в них хочется писать.
6. Показывайте ребенку личный пример. Рассказывайте об интересных книгах, которые читаете, о новых полученных знаниях.
7. Когда ребенок показывает результат, отмечайте успех. "Смотри какая ровная у тебя буква получилась!", "Ты уже читаешь намного быстрей, чем раньше!".
8. С самого начала снизьте свои ожидания. Если всегда уроки занимают пару часов, не стоит ждать, что сегодня вы управитесь за 15 минут. Лучше закладывайте больше времени. Потом будете приятно удивлены, что уложились так быстро.
Частый вопрос: стоит ли делать уроки вместе с ребенком. И тут нет однозначного ответа. Смотрите по ребенку: готов ли он к этой ответственности? Если нет, то будьте рядом и потихоньку пробуйте передать ему ответственность за уроки.
А самое главное расслабьтесь. Учеба в школе вообще никак не повлияет на будущую жизнь ребенка. Вспомните себя и своих одноклассников.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.