Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?

"С ним невозможно, как с ним справиться, что делать, почему он не такой как другие дети?" - подобные вопросы часто задают родители. Ему все время куда-то надо, ни минуты не сидит на месте, не оставишь без присмотра, другие дети не такие. а мой...ü      Разговаривайте с ребенком в спокойном тоне, ваш крик (как бы вы не злились на него) ничего не изменит, лишь еще больше возбудит нервную систему ребенка. По возможности, старайтесь игнорировать вызывающие поступки ребенка.

ü     Ограничьте отвлекающие факторы, день ребенка должен строиться по четко распланированному, стереотипному распорядку. Ребенок нуждается в четком распорядке дня (резкие колебание, изменения возбуждают ребенка, провоцирую негативное поведение).

ü     Избегайте повторения слов «нет», «нельзя», напрасно не угрожайте наказанием; добивайтесь от ребенка выполнения каждого задания.

ü     Чащеиспользуйте тактильный контакт.

ü     Давайте задания, предъявляйте требования своему ребенку в соответствии с его способностями (одно посильное  задание за определенный промежуток времени). Оценивайте объем сказанного ребенку, старайтесь не использовать объемные задания, поручения, нравоучения. Если больших (объемных) поручений не избежать – разбивайте их на последовательные части, контролируя каждое из них. Любая деятельность ребенка должна быть успешной, а поставленная цель  - достигнутой.

ü  Старайтесь, чтобы занятия, требующие концентрации внимания, интеллектуальной деятельности, сменялись двигательными разрядками.

ü      Помните, гиперактивному ребенку необходимо посещение спортивных секций, но эти занятия не должны еще больше «растормаживать» ребенка, а должны, совместно с двигательной разрядкой, способствовать развитию волевой регуляции (хороши такие виды спорта, как плаванье, гимнастика, спортивное ориентирование).

ü      Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные. Стройте процесс взаимодействия с ребенком на положительных эмоциях.

ü      Никогда не сравнивайте своего ребенка, его успехи и неудачи с другими детьми.

ü      Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать или заниматься одним делом, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Научите его сначала чему-то одному (т.е. обеспечьте тренировку только одной функции) Добиваясь от него всего и сразу – вы не добьетесь ничего вообще. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.

ü      Добивайтесь от ребенка доведению начатого дела до логического конца. Гиперактивный ребенок не задерживается долго на одной деятельности, поэтому лучше давать ему четкие и небольшие задания, добиваясь того, чтобы он его закончил, (например, прежде чем пойти гулять, нужно убрать игрушки, прежде чем перейти к игре с машинками, необходимо закончить картинку в раскраске).

ü      Поскольку гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия — нет преимущества! Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти). И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувства вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке.

ü      Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок не может самостоятельно справиться со своими проблемами. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

ü      Улучшение состояния ребенка зависит не только от медицинской и психолого-педагогической коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку.

Главные ошибки взаимодействия с гиперактивным ребенком:

1.     Вседозволенность с чрезмерной жалостью;

2.     Повышенные требования в сочетании с пунктуальностью и жесткостью.

Приготовьтесь к тому, что положительные изменения наступят не так быстро; необходима ваша последовательность в требованиях и терпение.

Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

Ваша главная цель: научиться жить с ребенком в мире и согласии, научиться сотрудничать с ним; а не переделывать его, добиваясь, чтобы он стал послушным и покладистым.



Просмотров: 513
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Гиперактивный ребенок: как облегчить выполнение домашнего задания?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Задания для ребенка и уверенность в себе.
  • Гиперактивный ребенок. Что делать?
  • Гиперактивный ребенок, что делать?
  • Гиперактивный ребенок: что делать?
  • Гиперактивный ребенок. Что делать?
  • Если ребенок гиперактивный...
  • Если у вас гиперактивный ребенок
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Гиперактивный ребенок — что делать родителям?
  • Если в доме гиперактивный ребенок
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Гиперактивный ребенок! Смотрим на проблему.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Пять способов научиться лучше понимать своего ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь