|
Гиперактивный ребенок! Как быть и что с ним делать?Автор статьи: Филяева Анастасия Сергеевна
"С ним невозможно, как с ним справиться, что делать, почему он не такой как другие дети?" - подобные вопросы часто задают родители. Ему все время куда-то надо, ни минуты не сидит на месте, не оставишь без присмотра, другие дети не такие. а мой...ü Разговаривайте с ребенком в спокойном тоне, ваш крик (как бы вы не злились на него) ничего не изменит, лишь еще больше возбудит нервную систему ребенка. По возможности, старайтесь игнорировать вызывающие поступки ребенка.
ü Ограничьте отвлекающие факторы, день ребенка должен строиться по четко распланированному, стереотипному распорядку. Ребенок нуждается в четком распорядке дня (резкие колебание, изменения возбуждают ребенка, провоцирую негативное поведение). ü Избегайте повторения слов «нет», «нельзя», напрасно не угрожайте наказанием; добивайтесь от ребенка выполнения каждого задания. ü Чащеиспользуйте тактильный контакт. ü Давайте задания, предъявляйте требования своему ребенку в соответствии с его способностями (одно посильное задание за определенный промежуток времени). Оценивайте объем сказанного ребенку, старайтесь не использовать объемные задания, поручения, нравоучения. Если больших (объемных) поручений не избежать – разбивайте их на последовательные части, контролируя каждое из них. Любая деятельность ребенка должна быть успешной, а поставленная цель - достигнутой. ü Старайтесь, чтобы занятия, требующие концентрации внимания, интеллектуальной деятельности, сменялись двигательными разрядками. ü Помните, гиперактивному ребенку необходимо посещение спортивных секций, но эти занятия не должны еще больше «растормаживать» ребенка, а должны, совместно с двигательной разрядкой, способствовать развитию волевой регуляции (хороши такие виды спорта, как плаванье, гимнастика, спортивное ориентирование). ü Игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные. Стройте процесс взаимодействия с ребенком на положительных эмоциях. ü Никогда не сравнивайте своего ребенка, его успехи и неудачи с другими детьми. ü Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать или заниматься одним делом, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Научите его сначала чему-то одному (т.е. обеспечьте тренировку только одной функции) Добиваясь от него всего и сразу – вы не добьетесь ничего вообще. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании. ü Добивайтесь от ребенка доведению начатого дела до логического конца. Гиперактивный ребенок не задерживается долго на одной деятельности, поэтому лучше давать ему четкие и небольшие задания, добиваясь того, чтобы он его закончил, (например, прежде чем пойти гулять, нужно убрать игрушки, прежде чем перейти к игре с машинками, необходимо закончить картинку в раскраске). ü Поскольку гиперактивный ребенок очень импульсивен, его неожиданное действие, которое иногда носит даже провокационный характер, может вызвать слишком эмоциональную реакцию взрослого. В любой ситуации оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия — нет преимущества! Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти). И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувства вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который так нуждается в вашей поддержке. ü Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок не может самостоятельно справиться со своими проблемами. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его. ü Улучшение состояния ребенка зависит не только от медицинской и психолого-педагогической коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения к гиперактивному ребенку. Главные ошибки взаимодействия с гиперактивным ребенком: 1. Вседозволенность с чрезмерной жалостью; 2. Повышенные требования в сочетании с пунктуальностью и жесткостью. Приготовьтесь к тому, что положительные изменения наступят не так быстро; необходима ваша последовательность в требованиях и терпение. Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его! Ваша главная цель: научиться жить с ребенком в мире и согласии, научиться сотрудничать с ним; а не переделывать его, добиваясь, чтобы он стал послушным и покладистым. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|