Если ребенок гиперактивный...

Опросник для выявления гиперактивности

 

  • Часто ли наблюдаются у ребенка беспокойные движения в кистях рук и стопах?
  • Встает ли он внезапно со своего места во время занятий?
  • Наблюдается ли бесцельная двигательная активность?
  • Не может спокойно и тихо проводить досуг?
  • Часто ли ребенок бывает не в меру разговорчив, болтлив?
  • Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца?
  • С трудом дожидается своей очереди в игре?
  • Вмешивается в беседы взрослых, игры других детей, мешает им?

 

Утвердительный ответ следует давать, если признак проявляется не менее чем в течение полугода и вне зависимости от ситуации. 6 и более утвердительных ответов дают основания считать ребенка гиперактивным.

Поскольку в основе гиперактивности могут лежать неврологические проблемы, обязательно проконсультируйтесь с врачом-неврологом, который проведет медицинскую диагностику и при необходимости назначит соответствующее лечение. 

 Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

 

  • Организуйте пространство комнаты ребенка так, чтобы на глазах было как можно меньше разнообразных предметов. Игрушки уберите в коробки, карандаши в стол и т.д.
  • Заботьтесь о соблюдении режима дня.
  • Не допускайте крайностей в воспитании – вседозволенности или чрезмерной требовательности. Ваши требования должны быть ясными, выполнимыми и постоянными.
  • Не допускайте игнорирования ребенка со своей стороны.
  • Контролируйте собственную импульсивность. Освойте техники саморегуляции.
  • Оберегайте ребенка от утомления, так как оно ведет к снижению самоконтроля.
  • Ограничивайте пребывание ребенка в местах скопления большого количества людей.
  • Ограничивайте время компьютерных игр, просмотра телепередач (не более 45 мин. в день).
  • Обеспечьте ребенку возможность расходовать накапливающуюся энергию: физическая активность, прогулки, спорт, предпочтительно плавание.
  • При общении с ребенком не перегружайте свою речь - говорите разборчиво, в среднем темпе, короткими предложениями, выдерживая паузы. Заботьтесь о том, чтобы он Вас слышал и понимал – во время общения наблюдайте за реакциями ребенка на Ваши слова.
  • Освойте навыки активного слушания.
  • Научитесь общаться с ребенком, не оценивая его.
  • Практикуйте совместную деятельность с ребенком – рисование, лепка, приготовление еды, работа по дому.
  • Чаще играйте в настольные игры, пазлы.
  • Ежедневно выделяйте хотя бы короткое время на эмоциональное общение с ребенком, выслушивание его.
  • Договоритесь о постоянной домашней обязанности для ребенка и не забывайте настаивать на её выполнении. Подкрепляйте самостоятельное выполнение похвалой, признанием.

 



Просмотров: 363
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как не доконать своего ребенка во время ЕГЭ
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Как научить ребенка понимать время?
  • Как поддержать ребенка во время учебного года.
  • Как научить ребенка организовывать свое время?
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Серебряное время ребенка или как воспитать радость бытия
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как не заглушить естественную активность ребенка
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Невроз ребенка. Опросник для родителей + рекомендации к действиям.
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Как часто носить ребенка на руках
  • Про маму часто болеющего ребенка
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Если вы оскорбили своего ребенка...
  • А если я не люблю своего ребенка?
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь