Несмотря на то что гиперактивность - поведенческое расстройство, не стоит рассматривать эту ситуацию как беду,постигшую ребенка.Гораздо продуктивнеесчитать это особенностью его развития.Собственно говоря,людей без каких-то особенностей не существует.
Не смотря на то, что нет единых рецептов,подходящих для любой семьи, сущетвуют общие рекомендации, которые следует учесть не только родителям, но и всем членам семьи.
Следует избегать излишней опеки,не стоит ограничивать контакты ребенка, пытаясь оградить его от проблем общения.
Общение должно быть "ровным", без резких переходов от ласки к крику, от поддержки к неприятию.
Взаимодействие всех членов семьи необходимо согласовать, гиперактивному ребенку важна четкая и устойчивая система ограничений и требований.
По возможности избегайте неожиданных, новых ситуаций.День ребенка должен быть четко распланирован, а режим не должен нарушаться.(лучше ребенку в одно и то же время ложиться спать и вставать, есть и гулять, играть и заниматься).
Повышенную двигательную активность следует "канализировать",используя полезные занятия танцами,хореографией, катанием на велосипеде, лыжах, плаванием,не рекомендуются единоборства и коллективные виды спорта, теннис,фехтование.Важно, чтобы занятия спортом не создавали дополнительных проблем и новых неудач.
Желательно,чтобы у ребенка был свой круг обязанностей.Приучать к ответственности нужно постепенно, с самого простого и малого, терпеливо, без раздражения,спокойно, но требовательно.
Определяя систему требований ,учитывайте особенности ребенка.Так,требование "сиди спокойно" невыполнимо в течение длительного времени.Гиперактивный ребенок не может во время прогулки "идти спокойно рядом", а значит не эффективно его все время одергивать, окликать и останавливать.Разумное ограничение - это исключение того, что опасно для здоровья и жизни ребенка.
Любую информацию для ребенка лучше разбивать на небольшие порции.
Поскольку гиперактивные дети очень разговорчивы, но речь бывает смазанной, нечеткой -учите ребенка четко выражать свою мысль, просите повторить,объяснить, показать.Проявляйте заинтересованность в общении.
Обязательно хвалите ребенка за старания "хорошо себя вести", поддерживайте и подбадривайте его, радуйтесь любым достижениям и успехам.
У гиперактивного ребенка обязательно должен быть свой "угол" или своя комната, с возможностью уединиться, побыть одному.
Родители гиперактивных детей очень тревожны, напряжены ,неулыбчивы и не склонны к шуткам и розыгрышам, а гиперактивному ребенку очень важно научиться снимать собственное напряжение, эмоционально расслабляться. Учитесь этому сами и учите своего ребенка.Настройтесь на сотрудничество и ищите варианты позитивного общения.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.