Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), на сегодняшний день, очень распространенное неврологических нарушений у детей. Сказано и написано о нем много и везде. Нам остановиться на этой проблеме хотелось бы по причине достаточно успешного применения методов нейропсихологической коррекции в работе с данным нарушением.
Какие вопросы задает специалисту обеспокоенный родитель? Вот они: -почему ребенок может спокойно рисовать или смотреть телевизор, но и пяти минут не может усидеть за домашним заданием; -почему с ребенком можно сосуществовать дома, но в школе или в гостях он совершенно неуправляем; -выполняя домашнее задание, задачу понимает и решает ее правильно, но такая же задача на контрольной - это катастрофа, он ее «забывает»...; -почерк - ужасен, ошибки - «дурацкие», чтение - с пропусками букв и слогов, вдобавок часто ребенок не может ответить на элементарные вопросы по прочитанному; -теряемся в воспитательных мерах – ругаешь, он смеется, хвалишь - ему все равно. Друзей у него нет, из интересов – компьютер, ну телевизор, иногда. Не гуляет, не играет; -есть ли шанс, что все это «израстется», «пройдет с возрастом», «можно залечить таблеточками»; -что нас ждет в подростковом возрасте; -а школу то закончить сможет?
Эти и другие вопросы мы готовы обсудить с Вами, уважаемые родители, персонально, а сейчас вкратце.
СДВГ возможен у детей в возрасте от 3 до 15 лет, но наиболее характерен для дошкольного и младшего школьного возраста. а к 14-15 годам постепенно снижается, однако не исчезает окончательно: если проявления гиперактивности и импульсивности снижаются с возрастом, то нарушения внимания только нарастают.
Среди симптомов проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью можно выделить: -нарушения внимания; -импульсивность; -гиперактивности; -социальная дезадаптация.
Cущественно, что интеллект у ребенка, в общем сохраняется, но характеризующие СДВГ черты: беспокойство, неусидчивость, недостаточная целенаправленность и импульсивность поступков, повышенная возбудимость часто сочетаются с трудностями в приобретении учебных навыков (чтение, счет, письмо), а это, в свою очередь, ведет к выраженной школьной дезадаптации.
Специфика интеллектуальной деятельности гиперактивного ребенка - цикличность: 5 – 15 минут произвольная продуктивная работа, по истечении которых происходит потеря контроля над умственной активностью, а затем в течение 3-7 минут мозг накапливает энергию и силы для следующего рабочего цикла. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длительнее время отдыха -пока не наступает полное истощение.
Два важных замечания: -выявляемые нарушения интерпретируются как отражение незрелости, а не как повреждение мозговой ткани; -гиперактивность - это следствие не переизбытка, а наоборот существенного недостатка энергии!
Парадоксально, но это так!
Оптимальное управление поведением коры головного мозга обеспечивается активирующими импульсами «снизу» от стволовых и подкорковых структур мозга. У ребенка с СДВГ импульсов снизу для равномерной долгой и продуктивной работы коры идет недостаточно, и высшие структуры мозга начинают резко снижать свою активность. И теперь, чтобы накопить энергию для дальнейшей работы у мозга есть лишь два пути: отдохнуть или переключиться на другую активную деятельность, в первую очередь двигательную. И если у ребенка синдром дефицита внимания без гиперактивности, он просто выключается из работы до момента, пока его «батарейки» не перезарядятся. А гиперактивный ребенок начинает взбадривать сам себя криками, прыжками, ерзаньем на месте или другими способами, на которые так плохо реагируют учителя.
И что же делать? Очень эффективный способ – специализированный курс нейропсихологической коррекции. В ходе занятий запускается оптимальное функционирование стволовых и подкорковых структур мозга и они «научаются» правильно и своевременно активировать кору для длительной и стабильной работы.
Если вашему ребенку подходит одно или несколько из перечисленных определений: "особенный" , "слишком подвижный" или "очень медлительный"; на его поведение часто жалуются близкие, воспитатели в детском саду или учителя в школе; вас он доводит своей неорганизованностью, чрезмерной активностью, невнимательностью к тому, что вы говорите или просите сделать, забывчивостью ("не помнит, что ему было сказано пять минут назад"), неуклюжестью ("вечно всё проливает, задевает") и т.п., то Вам имеет смысл очень задуматься.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.