Гиперактивный ребенок! Смотрим на проблему.

Автор статьи: Геннадий Дашкевич


   Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), на сегодняшний день, очень распространенное неврологических нарушений у детей. Сказано и написано о нем много и везде. Нам остановиться на этой проблеме хотелось бы по причине достаточно успешного применения методов нейропсихологической коррекции в работе с данным нарушением.


   Какие вопросы задает специалисту обеспокоенный родитель?
   Вот они:
-почему ребенок может спокойно рисовать или смотреть телевизор, но и пяти минут не может усидеть за домашним заданием;
-почему с ребенком можно сосуществовать дома, но в школе или в гостях он совершенно неуправляем;
-выполняя домашнее задание, задачу понимает и решает ее правильно, но такая же задача на контрольной - это катастрофа, он ее «забывает»...;
-почерк - ужасен, ошибки - «дурацкие», чтение - с пропусками букв и слогов, вдобавок часто ребенок не может ответить на элементарные вопросы по прочитанному;
-теряемся в воспитательных мерах – ругаешь, он смеется, хвалишь - ему все равно. Друзей у него нет, из интересов – компьютер, ну телевизор, иногда. Не гуляет, не играет;
-есть ли шанс, что все это «израстется», «пройдет с возрастом», «можно залечить таблеточками»;
-что нас ждет в подростковом возрасте;
-а школу то закончить сможет?


   Эти и другие вопросы мы готовы обсудить с Вами, уважаемые родители, персонально, а сейчас вкратце.

   СДВГ возможен у детей в возрасте от 3 до 15 лет, но наиболее характерен для дошкольного и младшего школьного возраста. а к 14-15 годам постепенно снижается, однако не исчезает окончательно: если проявления гиперактивности и импульсивности снижаются с возрастом, то нарушения внимания только нарастают.

   Среди симптомов проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью можно выделить:
-нарушения внимания;
-импульсивность;
-гиперактивности;
-социальная дезадаптация.

   Cущественно, что интеллект у ребенка, в общем сохраняется, но характеризующие СДВГ черты: беспокойство, неусидчивость, недостаточная целенаправленность и импульсивность поступков, повышенная возбудимость часто сочетаются с трудностями в приобретении учебных навыков (чтение, счет, письмо), а это, в свою очередь, ведет к выраженной школьной дезадаптации.

   Специфика интеллектуальной деятельности гиперактивного ребенка - цикличность: 5 – 15 минут произвольная продуктивная работа, по истечении которых происходит потеря контроля над умственной активностью, а затем в течение 3-7 минут мозг накапливает энергию и силы для следующего рабочего цикла. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длительнее время отдыха -пока не наступает полное истощение.

   Два важных замечания:
-выявляемые нарушения интерпретируются как отражение незрелости, а не как повреждение мозговой ткани;
-гиперактивность - это следствие не переизбытка, а наоборот существенного недостатка энергии!


   Парадоксально, но это так!


    Оптимальное управление поведением коры головного мозга обеспечивается активирующими импульсами «снизу» от стволовых и подкорковых структур мозга. У ребенка с СДВГ импульсов снизу для равномерной долгой и продуктивной работы коры идет недостаточно, и высшие структуры мозга начинают резко снижать свою активность.
    И теперь, чтобы накопить энергию для дальнейшей работы у мозга есть лишь два пути: отдохнуть или переключиться на другую активную деятельность, в первую очередь двигательную.
    И если у ребенка синдром дефицита внимания без гиперактивности, он просто выключается из работы до момента, пока его «батарейки» не перезарядятся. А гиперактивный ребенок начинает взбадривать сам себя криками, прыжками, ерзаньем на месте или другими способами, на которые так плохо реагируют учителя.

    И что же делать? Очень эффективный способ – специализированный курс нейропсихологической коррекции. В ходе занятий запускается оптимальное функционирование стволовых и подкорковых структур мозга и они «научаются» правильно и своевременно активировать кору для длительной и стабильной работы.

    Если вашему ребенку подходит одно или несколько из перечисленных определений: "особенный" , "слишком подвижный" или "очень медлительный"; на его поведение часто жалуются близкие, воспитатели в детском саду или учителя в школе; вас он доводит своей неорганизованностью, чрезмерной активностью, невнимательностью к тому, что вы говорите или просите сделать, забывчивостью ("не помнит, что ему было сказано пять минут назад"), неуклюжестью ("вечно всё проливает, задевает") и т.п., то Вам имеет смысл очень задуматься.

 



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Роль диеты в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Психологические причины синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Как помочь родителям?
  • Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (взрослый вариант)
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые подходы
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Коррекция гиперактивности и дефицита внимания методом БОС
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Почему фраза: "Пока-пока, мама ушла", - очень опасна?
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь