|
Техника мозгового штурмаАвтор статьи: Сергей Давиденко
Метод мозгового штурма является одним из наиболее часто используемых методов. Существует также различные вариации метода мозгового штурма. Здесь описан классический вариант метода мозгового штурма. Метод позволяет сгенерировать большое количество идей за непродолжительный период времени. В то же время есть исследования, что большое количество не сказывается на качестве итогового решения. Наоборот, при правильном отборе наиболее перспективных идей, позволяет получать рабочие, интересные решения! Основной принцип техники мозгового штурма заключается в том, что значительно уменьшается или исключается совсем влияние критики. Точнее, критические оценивается откладывается во времени. На первом этапе происходит генерация идей, а уже на втором этапе – их оценивание. Исключение влияние критики осуществляется за счёт организации работы в группе. Метод мозгового штурма вы можете использовать также и самостоятельно. Для того, чтобы воспользоваться техникой мозгового штурма, вам потребуется:
Разумное количество участников группы – до 10 человек. Как было отмечено, вы смело можете применять технику самостоятельно. 2.1. Стараться генерировать как можно большее количество идей. Замечания по поводу проведения техники мозгового штурмаВо время проведения важно сохранять высокий темп генерирования идей, чтобы высвободить творческий потенциал группы. Когда участники генерируют идеи, их можно записывать на карточках. Или выделить отдельную роль, специального человека, задачей которого будет фиксировать все идеи в блокноте. Достоинство техники заключается в том, что вы можете использовать её практически для любой проблему. Главное чтобы проблема была структурирована, и сформулирован запрос на решение: «Что вы хотите решить?» Также вы можете использовать технику на разных стадиях творческого процесса. В начале, когда исследуете проблему. В середине, когда создаёте модель, отражающую свойства моделируемой проблемы. И ближе к концу, на этапе трансформации, когда рассматриваете разные варианты воздействия на ситуацию. После того, как вы наберёте достаточно большое количество вариантов решения, вы можете попробовать классифицировать карточки в соответствии с той системой, которая покажется вам наиболее подходящей исходя из набора решений. Этот этап сам по себе является творческим, даёт много дополнительной информации, позволяя разглядеть разные направления поиска решений.
Приглашаю вас на бесплатный трёхдневный курс «Как убрать тормоза креативности»!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|