Большое чувство в мелочах. Техники работы.

Работа с подростками требует от психолога нахождения «правильной» риторики, тона и методов интервенции. Романтические волнения сердца и интерес к противоположному полу в этот период жизни подростка задают напряжение и тревогу. Работая с такой «тонкой» темой, я прибегаю к различным способам ее исследования и раскрытия. Материалом, который открывает возможность разнообразить способы психологической работы, являются  работы художника «Puuung». 
В этой серии трогательных иллюстраций художник изображает те краткие моменты жизни, из которых в целом складывается чувство любви. Рассматривание амурных иллюстраций очень нравится девочкам подросткового возраста, мальчики реагируют на них иначе: защищаются, прибегают к обесценивающему юмору или рационализируют, пытаясь быть серьезными. Однако, в работе как с девочками, так и с мальчиками, иллюстрации прокладывают психологу путь к новому пониманию юных клиентов, а со временем и расширяют рамки последних в понимании самих себя, как представителей того или иного пола, особенностей взаимоотношений между полами, степени собственной открытости/закрытости с лицами противоположного пола и ряда других важнейших психологических характеристик личности.
В целом серия картинок состоит из пятидесяти иллюстраций, из которых я выбрала для работы 25. Их предъявление клиенту зависит от его возраста: некоторые иллюстрации, на мой взгляд, могут инспирировать слишком ранний интерес к сексуальной стороне отношений, переходящий в действие. Для работы с юношеским контингентом клиентов можно использовать всю серию картинок.
Варианты работы. Вариантов работы с данными иллюстрациями множество, можно вспомнить некоторые техники из работы с МАК, процедуры арт-терапии, объединить с техниками символ- или психодрамы. В целом все зависит от конкретной задачи, которую задает процесс психотерапии.
Вариант 1. Выбор привлекательной иллюстрации. Из предложенного набора иллюстраций предлагается выбрать наиболее привлекательную из них. После чего клиенту задаются вопросы:
  1. Чем привлекла данная иллюстрация?
  2. Кто эти люди?
  3. Что их связывает?
  4. Что происходило до событий, изображенных на картинке?
  5. Что последует после?
  6. Где и как они познакомились?
  7. Каковы особенности характера людей, изображенных на картинке?
Вариант 2. Фильм по мотивам иллюстраций. Клиенту предлагается побыть в роли режиссера-постановщика, снимающего фильм «Большое чувство в мелочах» по мотивам предложенных иллюстраций.  Клиенту сообщается о том, что он здесь главный, поэтому он может делать все, что ему вздумается: резать, клеить, соединять, разъединять, дорисовывать, дополнять, исключать  и пр. В распоряжение клиента – иллюстрации (распечатанные на листах А4), ватман, клей, ножницы, карандаши, краски, фломастеры и другие принадлежности для изобразительного творчества. Клиенту напоминается, что создание фильма должно подчиняться основным законам драматургии: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, итог, финал.
Вариант 3. Триптих  (наиболее подходит для работы с мальчиками, проявляющими негативизм и другие формы уклонения от темы отношений между полами). Клиенту предлагается выбрать иллюстрацию, которая больше всего не нравится, затем взять лист бумаги и разделить его так, чтобы левая и правая  части соответствовали формату листа с выбранным изображением, а средняя часть была больше остальных. В левую часть разделенного на три части листа клиент помещает выбранную иллюстрацию, в правой части листа клиент изображает отношения, противоположные тем, которые изображены на выбранной иллюстрации, которая расположена слева. Необходимо подчеркнуть, что изображение должно быть контрастным, с четко выраженными чертами противоположности, абсолютным антагонистичным. В средней части листа клиент изображает колебания между левой и правой частью, переходное состояние. При работе  над «переходным пространством» у клиентов часто открываются скрытые чувства, которые с неохотой принимаются ими.  Чаще всего результатом такой работы является угасание агрессии, принятие своих человеческих желаний. Вместе с тем, данный метод работы может актуализировать сильные эмоции клиента, связанные с конфликтами между родителями.
Большое чувство в мелочах Техники работы

















































Макаренко Амалия
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]





Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Благодарность клиенту, как часть работы психолога.
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • 8 лайфхаков клиенту для эффективной работы с психологом
  • Организация работы он-лайн. Памятка клиенту.
  • Таблица «Возвращение ответственности клиенту за результаты работы с психологом»
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Формы работы с семьёй по предупреждению семейного неблагополучия(из опыта работы психологаДОУ).
  • Созависимость, теория сепарации и бюджетный вариант работы с проблемами раннего возраста
  • Механизм работы отношений между мужчиной и женщиной
  • Некоторые особенности работы с темой смерти
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • От работы с психологом стало хуже? Динамика работы с подсознанием.
  • Этапы работы работы с симптомом: системный подход
  • Принципы работы с психологической травмой для клиентов
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Структура работы со сновидениями (вариант)
  • Вариант работы с колодой Persona
  • Тест «Кто я?». Вариант работы с рисунком.
  • Техники работы экзистенциального психолога. Часть 1.
  • Мой клиент - алкоголик? (Особенности работы с зависимыми. Часть1.)
  • Что является хорошим результатом психологической работы?
  • 7 ошибок, из-за которых можно остаться без работы.
  • Из чего состоит фобия ( страх )? Плюс Техники и методы работы.
  • Работа со страхами. Из опыта работы со студентами старшего подросткового возраста.
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Особенности работы с родителями в консультировании с использованием методов поведенческой терапии.
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • Психосоматика. Вариант работы с тканевой терапией и метафорическими картами.
  • Что общего между удовлетворением в сексе и удовольствием от работы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь