Из чего состоит фобия ( страх )? Плюс Техники и методы работы.

Из чего состоит фобия  страх  Плюс Техники и методы работы

Не все события в жизни объективно опасны, и человек это понимает, плюс  умеет разделять реальную угрозу от воображаемой. Но тем не менее мы страдаем фобиями. Как же так получается? Давайте рассмотрим семь сценариев от Н. Д. Линде и поймём в чем тут дело.


Модель травмы. Психологическая травма. Возникает при условии бессознательной постановки себя в позицию жертвы. К ней приводит фиксация на негативных эмоциях, которые были вызваны первичной травмирующей ситуацией. А запускает реакцию ассоциативная связь с первичной ситуацией. Как результат похожие ситуации запускают цепную реакцию: чувство беспомощности, избегание.

Задача терапевта: Изменить позицию клиента с жертвенной. Избавить от фиксированных эмоций в которых он застрял.

Техника: Проигрывание ситуации вызвавшей страх до тех пор пока не отпустит, в воображении.

Модель В. Франкла. Симптом вызывает страх. При повторении данной ситуации страх только усиливается. Направленность у этого страха в будущее, до того как действие совершено уже страшно, что приводит к избеганию решения проблемы.

Метод парадоксальной интенции. Его суть заключается в том, чтобы человек захотел испытать то, чего он так боится. В этом состоит задача терапевта, - подготовить клиента к встрече с ним. Метод основан на выработке фраз, которые человек говорит себе перед лицом данной фобии. Обязательное условие формирования парадоксальной интенции – добавить щепотку юмора к формируемому выражению.

Эмоционально-образная терапия. В ней заменяются слова на мысленное прикосновение к страху или проявить к нему добрые чувства. Важное дополнение, если причиной фобии была травма. Данный метод может только усугубить проблему.


Э. Берн и Модель родительских предписаний. Ваши родители запугивали вас в детстве? Внушали чувство беспомощности, слабости, беззащитности? Или они ничего не говорили, но по 10 раз в день проверяли состояние вашего здоровья или же наоборот совершенно им не интересовались?

Задача терапевта: найти данные предписания и проработать их с клиентом.


Модель несчастного внутреннего ребёнка. Скрытый суицид. Ребёнка не любили. Его детство было несчастным, им пренебрегали. Возможно жизненные обстоятельства так сложились и он стал мечтать о смерти. Ребёнок вырос стал жить своей собственной жизнью, но внутри остался ненашедший исцеления фрустрированный несчастный ребёнок. При условии попадания в жизненные ситуации которые могут толкать к гибели, он может начать чувствовать в себе некую силу толкающую его к данному исходу. Тогда возникает страх и он начинает избегать данных ситуаций.

Задача терапевта. Работать с внутренним ребёнком и суицидальным намерением. Учить клиента опираться на свои собственные ресурсы, понимать своего внутреннего ребёнка и остальные части личности ( взрослого и родителя ), отменить суицидальные намерение. Выводить его к позиции взрослого, не упуская и родительскую сторону. Это достаточно тонкая работа и без предварительной подготовки в данной области лучше перенаправить данного клиента к специалисту, который компетентен в данной сфере.


Модель «обратного желания». Тут выступает в главной роли Психоаналитическая модель. Если у меня есть неприемлемое с точки зрения морали желание я могу пойти путём формирования страха для того, чтобы начать избегать ситуации которые могут напоминать о моем желании.


Истерическая модель. Основной ее двигатель - получение льгот и выгод, манипулировать ситуацией, произвести впечатление. Такие фобии очень сложны в работе, так как человек сопротивляется отказу от получения выгод таким путём и работа затягивается.


Модель родительской тревоги ( эмоциональной зависимости ). Это результат тревоги, как правило за своих детей, но и не только возможно близких от которых человек находится в эмоциональной зависимости, а проявляется она в виде фобии.


Ещё раз суммируем методы работы с фобиями:


1.«Дать отпор преследователю». Применяется в случае травматической фобии. Высвобождение травматических переживаний.
2. Парадоксальная интенция В. Франкла. Фобии образованные по кольцевой модели автора.
3. Создание контр-предписания. Модель фобии по Э. Берну.
4. Работа с первичным конфликтом при вытеснении желаний.
5. Релаксация, аутотренинг.

В следующей статье опишу такое сложное состояние как тревога. Автор статьи Психолог и онлайн консультант. Негуляева Е. Ю.



Просмотров: 544
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Есть проблема! Что с ней делать? Модель SCORE , как метод разрешения проблемных ситуаций.
  • Депрессия. Биологическая модель. Модель транзактного анализа
  • Змей Горыныч как метафорическая модель равноправия при распределении власти в семье
  • Модель диагностики уровня психического состояния клиента
  • Диатез-стрессовая модель шизофрении, или как помочь себе
  • Человек и Мир. Системно-иерархическая модель психики. Опыт психологического философствования.
  • Чем отличается страх от фобии?
  • Интернет как модель собственной жизни
  • Трансгенерационный метод работы с лишним весом или как страх голодной смерти стал национальной чертой
  • О Происхождении Невроза Страха или Как возникают Фобии?!!!
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Психологическая модель психического здоровья как средство мышления практического психолога
  • Как проявляется модель Быть-Делать-Иметь
  • Как самостоятельно снизить тревожность, победить страхи и фобии. Эффективный метод.
  • Страх, фобии, социофобии, тревожность
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)
  • С чего начинать работу с клиентом? Модель GROW
  • Художественный вымысел как модель анализа психической реальности. Лицом к лицу.
  • 4–шаговая модель взаимодействия со страхами во время беременности (и не только!)
  • Современные модели отношений - как выбрать модель, которая подходит именно Вам
  • Ну и черт с ним, пусть так и будет! Или техника парадоксальной интенции.
  • Модель отношений и семейный бюджет: как Деньги сближают или портят отношения?
  • Безответственные дети или как родителям не сойти с ума_Когнитивная модель позитивного мышления.
  • "Раннее развитие" в ДОУ как модель "оболванивания" детей
  • Немного управленческой психологии как модель воспитания детей
  • Новая модель поведения или работа с МАК "PERSONA"
  • Современная психологическая модель психического здоровья.
  • Насилие как модель поведения
  • Хорошая рабочая модель стадий алкогольной зависимости
  • Не так страшен страх как его....



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь