С чего начинать работу с клиентом? Модель GROW

Автор статьи: Мирцало Анна

      Технология работы с клиентом описана в модели GROW, которая является базовой моделью во взаимодействии коуча и клиента. Она имеет широкий спектр применения и используется руководителем в работе с подчиненным, наставником по отношению к тем, кого развивает, в менторинге. Модель позволяет придерживаться определенной последовательности действий, чтобы не сбиться с намеченного пути.

      Модель GROW разработана Джоном Уитмором и описана в книге «Коучинг высокой эффективности». Ее российским аналогом выступает модель РОСТ.  Обе модели представлены в таблице 1.

С чего начинать работу с клиентом Модель GROW
      Остановимся детальнее на том, как модель GROW соотносится с этапами коуч-сессии. Конечно же, диалогу с клиентом предшествует этап установления раппорта, который завершается вопросом,  зачем клиент  пришел, с чем обратился.

     1 Шаг. Goal: этап постановки цели. Что человек хочет? Когда клиент приходит на консультацию он вовсе необязательно рассказывает о том, зачем пришел. Он может рассказывать о том, что его беспокоит – неких симптомах. Задача коуча – вывести на рассказ о цели. Клиент должен описать цель, задача коуча – помочь ее четко сформулировать, опираясь на критерии постановки цели. Подробнее описаны здесь: https://www.psyoffice.ru/article/setting_goals_for_smart/

    2 Шаг. Realty: обзор реальности. Этот шаг коучи, как правило, упускают. Этот этап требует внимания для понимания того, где сейчас находится клиент относительно той цели, которую поставил: какие у него есть возможности и ресурсы в настоящем, а какие из них отсутствуют. Результатом обсуждения может служить осознание клиентом того, почему до сих пор не достиг цели.

    Кл: Я хочу сделать…

    К:  Что ты уже сделал, чтобы достичь этого?

    Коуч задает клиенту вопросы, которые помогают выявить реальность, в которой находится клиент и то, как он ее воспринимает. Коуч таким образом знакомится с картой восприятия реальности, которая для каждого клиента будет уникальной, а в некоторых случаях и специфической. На этом этапе клиенту важно задавать вопросы о том, как он видит ситуацию, в которой находится. Исследовать, зачем ему это нужно, его это цель или нет. На этом этапе может происходить перезаключение контракта из-за изменения цели, отказа от нее.

  3 Шаг. Opportunity: выработка вариантов / способов/ путей достижения цели. Здесь методом мозгового штурма клиент в диалоге с коучем «набрасывает» различные варианты достижения цели для выбора рабочих и конструктивных. В процессе мозгового штурма на начальных этапах  происходит генерирование самых невероятных идей, но это важно для запуска активной работы головного мозга. В результате «выстреливают» альтернативы, которые клиент не видел ранее.

   4 Шаг. What to do.  План действий: «клиент и дорога». Какой путь выберет клиент для движения к намеченной цели? Составляем план действий по достижению цели, которую определил клиент. Этот план в дальнейшем может корректироваться, планов может быть несколько.

  На курсе «Основы коучинга для психологов» этапу заключения контракта уделяется особое внимание – 2 из 4 практических занятий, во время которых в парах отрабатывается навык заключения контракта на сессию с тем запросом, с которым обратился клиент. Курс стартует 13 октября. Больше здесь: https://www.psyoffice.ru/trainings/coaching_for_psychologist/



Просмотров: 498
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем нужны цели? Цели, ради которых стоит жить!
  • Что клиент не может сделать сам?
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Коуч и клиент: кто больше стремится к результату?
  • Чем отличается реализация цели по мужскому типу от женского достижения цели?
  • Как правильно ставить цели или техника GROW
  • Какие вопросы себе задать, чтобы достичь цели
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Может ли клиент не прийти? (юмористическая заметка)
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Каких результатов может ожидать клиент от психотерапии
  • Однажды ко мне обратился клиент...
  • Когда клиент - не клиент
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Как эффективнее достичь цели или «Не суетись под клиентом»!
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • За что клиент платит психотерапевту, и как психология может повысить стандарты вашей жизни?
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Правило 7 из 64. Энергия цели, или как заставить цели работать на вас?
  • О боли которую приносит клиент и работе с ней.
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Клиент пришел к психологу
  • В какой реальности живет клиент с паническими атаками?
  • Как выполнить план и достичь цели?
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.1
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.2
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.3: Финал
  • Клиент Иннокентий пришел с проблемой, и она превратилась в Пшик



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь