Как тревожность мешает ребенку учиться!

Как тревожность мешает ребенку учиться!

             Ваш ребенок поступил в первый класс? А возможно, что уже стал пятиклассником? Или перешел в девятый класс? В любом случае, он ежедневно сталкивается с ситуациями в школе, которые могут вызывать у него тревогу.

            Давайте поговорим о тревоге. Тревога – это неблагоприятное эмоциональное состояние. Она сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий. При этом источник тревоги может остаться неосознанным!

            Тревога возникает у ребенка в ситуациях, когда опасности подвергаются его представления о себе, его взаимоотношения с близкими и положение в обществе.

            До 7 лет чаще тревожатся мальчики, а после 12 лет более беспокойными становятся девочки. Девочек больше волнуют взаимоотношения с другими людьми, а мальчиков – умение постоять за себя!

Часто в поведении детей тревожность проявляется как:

агрессивность,

зависимость и склонность к подчинению,

лживость,

лень,

ложная гиперактивность,

уход в болезнь.

            У детей до 11-12 лет повышенная тревога вызывает дезорганизацию их деятельности.

            Боясь совершить ошибку, ребенок пытается постоянно контролировать себя. Это приводит к снижению результата и темпа выполнения заданий. Например, он, зная материал, не успевает выполнить задания на контрольной.

            А также, тревожность может привести к формированию «выученной беспомощности». Неуверенный ученик заранее отказывается от выполнения заданий,  которые кажутся слишком трудными. Он недооценивает достигнутые им результаты и с трудом принимает решения.

            Пример из практики. Мальчик. Учится в 3 классе. Не делает сам уроки. С трудом понимает задание к упражнению. Теряется при устных ответах. Невнимателен и рассеян. Занимался с репетитором. Проблемы «выученной беспомощности» сохранялись. Мы работали на снижение тревоги и формирование уверенности в себе. После нескольких занятий он начал выполнять домашние задания самостоятельно, отвечать на уроках.

            Как же понять насколько тревожен Ваш ребенок?

            Предлагаю Вам отметить варианты поведения, характерные для Вашего ребенка.

  1. Высказывает нежелание ходить в школу (или уже прогуливает).
  2. Боится опоздать в школу.
  3. Не заходит в класс, если опоздал на урок.
  4. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы.
  5. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе.
  6. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на уроки много времени.
  7. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав.
  8. Часто бывает раздражительным, легко «заводится» при разговоре о школьных делах.
  9. На уроках рассеян, невнимателен.
  10.  Боится потерять школьные принадлежности или испортить их.
  11.  Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой.
  12.  На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями.
  13.  Высказывает беспокойство перед контрольными или проверочными работами.
  14.  На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может продемонстрировать все свои знания.
  15.  На уроках кривляется, пытается рассмешить одноклассников или нарушить ход урока другими способами.
  16.  Нет друзей среди одноклассников

На наличие у ребенка школьной тревожности указывают 5—6 и бо­лее отмеченных признаков.

Эти факторы способствуют формированию школьной тревожности:

  1. Учебные перегрузки.
  2. Неспособность справиться со школьной программой.
  3. Повышенные ожидания со стороны родителей.
  4. Неблагоприятные отношения с педагогом.
  5. Поступление в школу, смена школьного коллектива.
  6. Неприятие ребенка детским коллективом.
  7. Регулярные проверочные и контрольные работы, экзамены.

Родители, ВАЖНО ПОМНИТЬ!

- Один день в неделю (например, воскресенье) полностью посвящайте отдыху, без домашних заданий и других школьных дел.

- Учебную программу и учителя начальных классов лучше выбирать, ориентируясь на уровень актуального развития ребенка и его личностные особенности.

- Наиболее «тревожными» являются «двоечники» и «отличники». «Середнячки» в плане успеваемости более устойчивы эмоционально.

- Родители оценивают учебные успехи ребенка через оценки. Хотя часто бывает, что в оценке присутствует компонент отношения учителя к ученику. Родителям трудно быть объективными, не имея представления о реальных знаниях и школьных навыках своего ребенка.

-  «Негативное внимание» со стороны учителя к нарушителю дисциплины будет способствовать фиксации этого поведения. Поговорите с учителем и, выяснив причины конфликта, обязательно попросите у педагога совета.

- В ситуации общения с незнакомыми сверстниками у ребенка часто возникает тревога. Поддержите своего ребенка! Ведь взаимоотношения, которые сложатся со сверстниками, зависят не только от него.

Если вам понравилась статья - сообщите, пожалуйста, мне об этом, нажав кнопку "сказать спасибо" :)     

 



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Откуда берется школьная тревожность? Причина шестая – смена или непринятие ребенка классом
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как вырастить успешного ребенка, или родительская тревога
  • Как часто носить ребенка на руках
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Внимание буллинг или как понять своего ребенка
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь