|
Как тревожность мешает ребенку учиться!Автор статьи: Иванова Ольга Михайловна
Как тревожность мешает ребенку учиться! Ваш ребенок поступил в первый класс? А возможно, что уже стал пятиклассником? Или перешел в девятый класс? В любом случае, он ежедневно сталкивается с ситуациями в школе, которые могут вызывать у него тревогу. Давайте поговорим о тревоге. Тревога – это неблагоприятное эмоциональное состояние. Она сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий. При этом источник тревоги может остаться неосознанным! Тревога возникает у ребенка в ситуациях, когда опасности подвергаются его представления о себе, его взаимоотношения с близкими и положение в обществе. До 7 лет чаще тревожатся мальчики, а после 12 лет более беспокойными становятся девочки. Девочек больше волнуют взаимоотношения с другими людьми, а мальчиков – умение постоять за себя! Часто в поведении детей тревожность проявляется как: агрессивность, зависимость и склонность к подчинению, лживость, лень, ложная гиперактивность, уход в болезнь. У детей до 11-12 лет повышенная тревога вызывает дезорганизацию их деятельности. Боясь совершить ошибку, ребенок пытается постоянно контролировать себя. Это приводит к снижению результата и темпа выполнения заданий. Например, он, зная материал, не успевает выполнить задания на контрольной. А также, тревожность может привести к формированию «выученной беспомощности». Неуверенный ученик заранее отказывается от выполнения заданий, которые кажутся слишком трудными. Он недооценивает достигнутые им результаты и с трудом принимает решения. Пример из практики. Мальчик. Учится в 3 классе. Не делает сам уроки. С трудом понимает задание к упражнению. Теряется при устных ответах. Невнимателен и рассеян. Занимался с репетитором. Проблемы «выученной беспомощности» сохранялись. Мы работали на снижение тревоги и формирование уверенности в себе. После нескольких занятий он начал выполнять домашние задания самостоятельно, отвечать на уроках. Как же понять насколько тревожен Ваш ребенок? Предлагаю Вам отметить варианты поведения, характерные для Вашего ребенка.
На наличие у ребенка школьной тревожности указывают 5—6 и более отмеченных признаков. Эти факторы способствуют формированию школьной тревожности:
Родители, ВАЖНО ПОМНИТЬ! - Один день в неделю (например, воскресенье) полностью посвящайте отдыху, без домашних заданий и других школьных дел. - Учебную программу и учителя начальных классов лучше выбирать, ориентируясь на уровень актуального развития ребенка и его личностные особенности. - Наиболее «тревожными» являются «двоечники» и «отличники». «Середнячки» в плане успеваемости более устойчивы эмоционально. - Родители оценивают учебные успехи ребенка через оценки. Хотя часто бывает, что в оценке присутствует компонент отношения учителя к ученику. Родителям трудно быть объективными, не имея представления о реальных знаниях и школьных навыках своего ребенка. - «Негативное внимание» со стороны учителя к нарушителю дисциплины будет способствовать фиксации этого поведения. Поговорите с учителем и, выяснив причины конфликта, обязательно попросите у педагога совета. - В ситуации общения с незнакомыми сверстниками у ребенка часто возникает тревога. Поддержите своего ребенка! Ведь взаимоотношения, которые сложатся со сверстниками, зависят не только от него. Если вам понравилась статья - сообщите, пожалуйста, мне об этом, нажав кнопку "сказать спасибо" :)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|