|
Нужны ли оценки и дневник в школе?Автор статьи: Кондратьева Дарья Андреевна
Зачем кому-то понадобилось отменять оценки и (что еще непонятнее лично для меня) дневники в первом классе? Почему вдруг фраза "Дневник - это документ!" стала паранойей среди учителей и администрации школ? Эти вопросы беспокоят меня, потому что я замечаю спад учебной мотивации первоклассников, их затянувшийся инфантилизм, несерьезное отношение к учителю и учебе, а у некоторых - резкое снижение самооценки и повышение тревожности. НОВШЕСТВА РЕЗУЛЬТАТ Подготовительные курсы - при школах создаются классы (как бы мы их не называли), в которых дети вечерами или по выходным занимаются с учителями счетом, чтением, письмом, ну и более приятными вещами: музыкой, танцами, рисованием и играми. Иногда детям задают домашнее задание, которое они выполняют тоже по вечерам, когда приходят с сада и многочисленных кружков, куда их отправили заниматься родители, чтобы дети "не ходили по подвалам". В основу курсов порой берутся программы развития дошкольников. При общей занятости детей, усиленном развивающем инструментарии, опыте учителей уже очевиден результат - курсы не повышают ни мотивации к учебе, ни интеллектуальный уровень детей. Ну, может, совсем немного развивают - если только ребенок совсем запущенный родителями и не посещает садик. Некоторым детям даже нравится заниматься на таких курсах - вроде бы все по-взрослому и ново, но большинство ребят очень устают, ненавидят домашние задания, не способны заниматься вечерами, не всегда находят общий язык с учителем (ведь, произвольности пока не хватает, чтобы высидеть все занятия, не играя и не разговаривая с соседом). --------------------------------------------------------------- Надо заметить, что обидно, конечно, получить "плохую" оценку, но как выразить словами, до какой степени другому ребенку обидно НЕ ПОЛУЧИТЬ "хорошую", которую он заслужил трудом и старанием, нервами своих родителей. Это обиднее сто крат. Дети идут в школу, и их спрашивают психологи: "Что ты выберешь за хороший ответ: игрушку, сладости или пятерку?" И глаза загораются надеждой, "Пятерку," - шепчут ребята. За ней они и в школу-то идут. Из-за нее в эту самую школу они играют друг с другом, и каждый хочет быть учителем - властелином "пятерок", их щедрым хозяином. Я соглашусь, скорее всего, что не стоит в младшей школе ставить "1", "2" и "3". Но не надо жадничать, взрослые! Не разрушайте детские мечты! Оставьте ребятам "пятерки"! ---------------------------------------------------------------- Отмена дневников. В первом классе дневник не нужен, потому что: а) оценок не ставят, б) домашнее задание не задают, в) дети писать не умеют. А теперь еще завелись электронные дневники. В них много положительных сторон: родители всегда в курсе успехов ребенка, всегда можно узнать домашнее задание и расписание, да и ученик не может этот дневник забыть, потерять и другими способами стереть с лица Земли. Многие взрослые замечают, что до сих пор мысленно отсчитывают дни по "внутреннему воображаемому школьному дневнику", в него же они вносят мысленные пометки и записи. Очень мало людей, которые делают нечто подобное с "внутренним настенным или отрывным календарем". Дневник организует, дисциплинирует. Ученик, заполняя его день ото дня расписанием, непроизвольно запоминает распорядок дня (разве приходит кому-то в голову учить наизусть расписание?). Да, конечно же дети не любят вовремя записывать в дневник домашнее задание, но им все равно приходится заставлять себя делать это - чтобы выполнить уроки. И формируется воля, самоконтроль, а у самых "упрямых" - память - надо же доказать родителям, что можно не записывать "домашку" и учиться хорошо. А оценки, вовремя проставленные ловким учителем, могут поднять самооценку или заставить сосредоточиться, чтобы ярлык "двоечника" не грозил зазевавшемуся школьнику. ---------------------------------------------------------------- Дневник - это документ! Последний новомодный лозунг министерских проверок... он означает, что все поля должны быть заполнены, соответствовать журналу, утвержденному плану и тетрадям. Ничего лишнего не должно омрачать "лицо ученика", как еще недавно называли дневники наши советские учителя. Зачем это нужно? Неизвестно. Наверное, нас хотят в чем-то уличить и разоблачить - вывести на "чистую воду". Всегда дневник был и остается книжкой для записей, которую придумали для удобства ученика. Чтение этой книжки испокон веков считалось обязанностью родителей и самих школьников. Учителя же выступали в роли контролера, редактора, соавтора, но не совладельца. Учитель выставлял оценки, писал похвалы и замечания, делал объявления, держа в курсе дел папа и мам. Отныне дневник - это нечто необъяснимо неприкосновенное. Нельзя сделать пометку, что будет мероприятие, поход в музей или театр, что нужно принести тетрадку или карнавальный костюм, что отменяют или переносят урок из-за болезни учителя. Нельзя назвать дополнительный урок физкультуры (который по закону может быть танцами, шахматами и чем угодно) так, чтобы знать, что лыжи и форму на него не нужно приносить, а надо принести водолазный костюм. ---------------------------------------------------------------- Меня мучает вопрос - кому стало лучше и удобнее от этих правил? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|