Как помочь ребенку настроиться на учебу после летних каникул?

Каникулы – чаще всего беззаботное и радостное для ребенка время. Нет необходимости просыпаться по будильнику, посещать уроки или делать домашние задания, зато есть много свободного времени на игры и встречи с друзьями. 

Как помочь ребенку настроиться на учебу после летних каникул

Учебное же время отличается значительно большей интенсивностью нагрузки, поэтому возвращение к учебной деятельности всегда стресс для ребенка.

Основная задача родителей в этой ситуации – помочь ребенку наиболее безболезненно переключиться в рабочий режим. В среднем, адаптация к школьному ритму после каникул длится примерно месяц. Для того, чтобы адаптация прошла быстрее и эффективнее, за одну или две недели до начала учебы родители могут начать предпринимать следующие шаги:

1)          Заранее возвращаться к привычным во время учебы темпу и режиму дня, то есть ложиться вовремя, и просыпаться вовремя, следить за распорядком и качеством питания. В первые осенние месяцы, особенно на фоне стресса, ребенок нуждается в витаминах и питательных веществах. Родителям важно помнить об этом, и постараться обеспечить ребенку поддержку на физиологическом уровне.

2)          Если есть возможность вернуться к любимому кружку – сделать это. Однако, родителям следует учитывать, что полезнее будет в начале учебного года ограничиться одним кружком, чтобы не подвергать ребенка перегрузке.

3)          Ввести в распорядок первой половины дня время для тренировки умаэто может быть чтение какой-то литературы, заданной на лето, повторения материала за прошлый год, онлайн тесты или выполнение каких-то интеллектуальных заданий. Время, отведенное для этого, может составлять примерно полчаса, максимум – час, если нет сопротивления со стороны ребенка.

4)          Также полезно привлечь ребенка к подготовке к школе: покупке одежды, физкультурной формы, дневника, тетрадей, канцелярских товаров и других мелочей, которые пригодятся ребенку в школе. При этом важно давать ребенку свободу выбора тех принадлежностей, в отношении которых нет строгих школьных правил. Пусть он сам выбирает, какого дизайна у него будет, например, пенал, дневник, или физкультурная форма.

5)          Создавать положительную мотивацию напоминаниями о тех радующих ребенка мероприятиях, которые наполняют его школьную жизнь: встрече с учителями и друзьями, любимых предметах, интересных событиях (например, школьных концертах, если таковые нравятся вашему ребенку), внеурочных выездах,  и других важных для ребенка моментах.

6)          Устроить первого сентября настоящий семейный праздник, ведь это день, когда ребенок пускается в новый этап познания мира. Можно спросить, как он хочет провести этот день, и обязательно учесть его пожелания при планировании сценария празднования – будет ли это совместный поход в кино, или семейный ужин, или другое мероприятие, там всегда найдется место для пожелания ребенка. 

7)          Разговаривать с ребенком. Спрашивать его о чувствах, которые он испытывает в связи с началом учебного года, обсуждать их; если присутствуют тревога, или недовольство, уточнять, что именно их вызывает, и позволять говорить о них. Ребенок имеет право огорчаться, что летние каникулы с их беззаботностью кончились, и родителю следует признать это право, постаравшись избежать осуждения. Не нужно стремиться переубедить ребенка, что он ошибается, и школа – это праздник, ведь ребенок совершенно точно знает на своем опыте, что это не так. Позволить ребенку излить и пережить свои чувства, просто находясь рядом – ценная форма поддержки со стороны родителя. Можно делиться свои опытом школьной жизни, рассказывать, как это было у Вас, и давать понять, что Вы понимаете своего ребенка, поддерживаете его и всегда будете готовые прийти на помощь, если это потребуется.

8)          Не требовать хороших оценок сразу, дать ребенку время адаптироваться к темпу и ритму учебной жизни. Интересоваться каждый день не оценками, а тем, что интересного и нового сегодня ребенок узнал, что ему понравилось больше всего в школе, упоминая про оценки вскользь и между делом. Понимание, что родителям важны не только оценки, даст ребенку возможность почувствовать себя более безопасно и уверенно.

9)          Набраться терпения и помнить, что спокойствие родителей - залог здорового психологического климата в семье. 



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Каникулы- время помочь ребенку с учебой? Счастливого нового года
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что ребенку необходимо для хорошей адаптации к школе?
  • Что говорить ребенку, если папы нет
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Как поддержать ребенка во время учебного года.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь