|
Первоклассник плохо ведёт себя в школе. Что делать?Автор статьи: Оксана Лушанкина
«Хожу с сыном в школу. Сижу и контролирую, чтобы не сбегал с уроков. У меня отпуск за свой счёт, но если ничего не изменится, то придется увольняться. Как с этим бороться?» В каждом классе найдётся первоклассник, который будет баловаться, гулять по классу, не слушаться учителя и доводить маму до отчаяния своим поведением в школе. Учителя обращаются к родителям за помощью, родители пытаются различными способами повлиять на своего ребёнка. Уделив внимание этой теме на родительских форумах, вспомнив клиентские случаи и истории знакомых, я собрала 125 мнений родителей на тему того, как решать эту проблему.
1. Поговорить с учителем – 20% Важно, чтобы учитель с родителем были в контакте и сотрудничали. Но, на практике так бывает не всегда. Эта ситуация представляет угрозу тем, что через ребёнка школа оценивает родителей на предмет того, как они его воспитали. Родители, ожидая упреков в свой адрес, вспоминая свой негативный школьный опыт, идут в атаку: - «Учитель виноват». «Он не нашёл подход, это его работа». Лучшая защита это нападение, но в данном случае речь идёт о помощи ребёнку и, здесь важно именно сотрудничество, а не поиск виновных. 2. Поговорить с ребёнком – 16,8% Ещё более важно это быть в контакте со своим ребёнком и уметь его поддержать в трудный период. Но, как это делать не всегда понятно, поэтому родители советуют «поговорить по душам». В большинстве случаев это означает узнать у ребёнка причину и взять с него обещание, чтобы он так больше не делал. Ждать от первоклассников осознанности немного наивно, ведь ребёнок не назло взрослым мучает себя и одноклассников своими истериками. 3. Отвести его к врачу – 14,4% К неврологу, к психиатру. Понятно, что гиперактивностью никого не удивишь. Глицинчик для ребёнка, валерьяночка для мамы. Но, таблетки не помогают развивать социальные навыки детям, которые им так необходимы в школьной жизни. 4. Наказать – 11,2% Лишить гаджетов, сладкого и похода в кино. От ремня родители также не отказываются. Конечно, за традиционное воспитание ратуют мужчину, но и мамы лупят своих мальчиков, а потом плачут в подушку, погружаясь в вину и отчаяние. 5. Перевести в другой класс, в другую школу - 10,4% Это сколько надо школ иметь, чтобы ученики могли с родителями туда-сюда мигрировать!? Происходит это мнение из пункта первого – «учитель виноват». Да, действительно есть нерадивые учителя и плохие школы и, к сожалению, это узнается в процессе посещения школы, а не до поступления в неё. Поэтому, надо разбираться в каждом случае тщательно. Есть истории, когда родители вместо того, чтобы решать проблему занимались перебежками. Проблема не только не решалась, а усугублялась, и ребёнок выучил урок: - «Ты не нужен». Как ему потом с этим жить? 6. Отдать в спортивную секцию – 9,6% Здесь, причиной плохого поведения является избыток энергии, поэтому спорт поможет её растратить. Также родители питают надежды, что тренер научит детей дисциплине. Хорошо бы, хоть кто-то мог повлиять на ребёнка и научить его ответственности, самоорганизации, если родители не справляются. 7. Потерпеть – 6,4% Совеют расслабиться и потерпеть до 2го класса. Это стратегия замирания в кризисный момент. Возможно, это неплохо, но важно следить за развитием ситуации, чтобы она не перешла в хроническую форму. А, то потом мама сидит с второклассником за партой, кого-то оставляют на второй год, да и друзей с таким поведением не наживёшь. 8. Уделять внимание – 5,6% Эта загадочная фраза вводит в тупик и вызывает злость у многих родителей. Под вниманием, обычно понимают поощрения и совместное времяпрепровождение. Но, это и так всё было и есть у детей любящих родителей. В данной трактовке это совет ни о чём. 9. Отвести к психологу – 3,2% Здесь, мнения разделились очень интересно. Одни идут к психологу, чтобы получить справку об адекватности ребёнка и предъявить её директору школы, чтобы доказать, что «учитель виноват». Другие, идут за помощью, чтобы разобраться в проблеме. 10. Ходить вместе в школу – 2,4% Да, есть такой опыт. В моей практике такие истории есть, когда мамы сидят целый день в школе, чтобы если что всё проконтролировать и обезвредить. Но, к началу второй четверти у мам садятся батарейки и тогда они призывают на помощь все свои душевные силы и снова, по кругу используют способы с пункта 1 по 9.
Второе, что было ожидаемо это поведение мам. Они пытаются справиться с этой проблемой без пап: - «Лучше мужа не вовлекать, так мне спокойнее», «Мужу не говорю, а то он рассердиться и накажет ребёнка». У меня есть гипотезы, для чего мамы держат пап на расстоянии от школьных дел, но это уже для другой заметки. И, самое последнее. Рекомендую мамам и папам вспомнить свои трудные моменты в школе и, чего тогда им хотелось от взрослых. А, если ещё ближе к теме, то вспомнить свои переживания при устройстве на новую работу и проанализировать, сколько времени и сил ушло на адаптацию. На этом всё. Желаю и родителям и детям успешно пережить адаптацию. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|