Вашего ребенка обижают! Что делать? Сегодня уважаемы друзья поговорим, о том, что делать, когда вашего ребенка обижают и он постоянно сталкивается с агрессией и конфликтами, в детском саду школе, секциях итд. Мне часто родители задают вопрос, что делать, когда обижают моего ребенка? Попробуем разобраться и найти выход. Для начала нужно понять, что все дети разные, с разным характером, темпераментом, особенностями и мы не говорим сейчас о семьях где были какие-то фатальные трагедии, травмы, алкоголизм, насилие итд. Есть обычные семьи без всех этих штук и в ней есть ребенок, которому тяжело говорить нет, отстаивать свои границы, боится кого-то обидеть и такие дети очень часто являются мишенью для разного рода агрессоров в различных группах, поговорим сегодня об этих детях. Что бы эту исправить ситуацию исправить, ребенок должен чувствовать в первую очередь родительскую эмоционально-психологическую поддержку, не путать с вегетативной заботой (ноги сухие, накормлен, напоен итд) и контролем. Он должен психологически чувствовать, что ему помогут, что его не бросят, что его поддержат, вступятся, поскольку действительно нет ничего ужасней, того, когда чувствуешь себя беспомощным и за твоей спиной никого нет, ни папы, ни брата, никого. И ты с этой бедой остаешься один на один. И часто так бывает, например, в детском садике, сколько бы вы ни пробовали, вести переговоров, с родителями этого мальчика, эффекта особо это никакого не дает, а этот маленький задира и агрессор все равно продолжает так себя вести в отношении вашего ребенка. Обращаетесь к воспитателю, он вам кивает говорит, что разберется, а на самом деле, если там нет каких-то крупных конфликтов между детьми, особо внимание не обращает, во-первых, потому, что орущих)) детей бывает, как правило много 20-30 человек, за всеми не уследишь, а во вторых зарплата три копейки, сами понимаете (. И здесь можно понять их низкую мотивацию. И складывается ощущение, что непонятно как разрешить эту ситуацию. Есть очень распространённая техника, которую я рекомендую). Вы подзываете этого ребенка и на ушко говорите ему одну фразу, без агрессии и истерики, а говорите ему твердо, уверенно и внушительно, только дону фразу. Я не буду сейчас брать на себя ответственность, но смысл вы понимаете этой фразы «Я не позволю тебе обижать своего ребенка». У меня две девочки 3 и 6 лет и приходилось одно время тоже решать подобные конфликты. Поэтому очень важно, чтобы таких ситуаций не случалось, помогать ребенку чувствовать, чувствовать кто он, его границы и что их нужно защищать. Когда у ребенка есть дома свое место, свои игрушки, свое пространство, на которое он имеет право, какие-то свои маленькие тайны секреты и ребенок начинает чувствовать, что это его. Что он может разрешить кому-то дать поиграться своими какими-то игрушками, а может не разрешить и эта модель здоровых границ выстраивается из семьи, где родители либо это понимают, либо нет. Гуляя с детьми на площадке с детьми, часто приходится слышать от мамочек такую совдеповскую фразу Лившица), «Делиться надо товарищи». А если ребенок не хочет делиться? Это его игрушка, его ведерко, совочек и это его границы. Он должен понимать, что не должен никому ничего давать если не хочет. Если ты берешь что-то чужое, предложи что-то взамен и поменяйся, и если я хочу, я поменяюсь – все вопрос решен). И когда у ребенка есть ощущение, что это его вещи, его игрушки, его еда, что это его право давать или не давать, что-либо, тогда и формируется здоровое Эго и личные границы. У многих детей есть такой страх, что если я не дам другому ребенку какую-то игрушку, то со мной никто не будет играть и я останусь один. И вот здесь очень важный момент, научиться в своем ребенке воспитывать маленького психолога), потому, что в жизни ему это очень может пригодиться. Например, я спрашиваю у дочери, с кем больше всего дети в твоей группе хотят играться? Отвечает - «Есть там девочка одна, с ней постоянно играют все». Я спрашиваю: «А что та девочка делает, конфеты с игрушками раздает?». Отвечает - «Нет», она играет в какую-то интересную игру, и все хотят с ней играть». Вывод. Если ты хочешь привлечь детей, ты создаешь какую-то интересную игру, правила, зовешь их и они к тебе сразу подтянутся). И здесь у ребенка формируется очень важный навык анализировать и наблюдать за происходящим в группе. Например. Этот мальчик в группе в дс - грустит, эта девочка улыбается, этот хочет с тобой поиграть, этот не хочет, этот герой в мультфильме или фильме такой то или такой итд, те мы учим ребенка разносторонне оценивать коммуникации, а не однобоко «Если ты не будешь делиться, то с тобой никто не будет играть». Это ж действительно бред, ребенка изначально воспитывают так, чтобы покупать у других дружбу и отношения. «На тебе конфетку дружи со мной, тебе конфетку дружи со мной», а конфетки то кончаются рано или поздно, а потом выясняется, что без конфеток дружить то и не хотят. И если ребенка научить понимать эти вещи, то у него будут формироваться здоровые границы, здоровые навыки общения с людьми, которые ему в жизни очень помогут, отстаивать свои интересы в какой бы он ситуации не был.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.